2 марта 1945 года

Олег Каминский
На снимке: Большой охотник, однотипный с БО-224.

Североморский театр боевых действий:
34 самолёта Северного флота осуществляли поиск подводных лодок и мин неприятеля на подходах к Кольскому заливу и в Варангер-фьорде.
1 самолёт летал на разведку погоды.
На поиск обнаруженной радиоразведкой восточнее полуострова Рыбачий подводной лодки противника выходили 2 больших и 2 малых охотника, а также вылетало 2 самолёта.
Подводная лодка М-200 (капитан-лейтенант Гладков В.Л.) выходила на боевую подготовку в район Кильдинского плеса. Выход подлодки обеспечивали 3 больших охотника (БО-222, БО-224 и БО-226), они обнаружили гидроакустикой и атаковавшие глубинными бомбами немецкую подводную лодку U-995 (Oberleutnant zur See Hans-Georg Hess). В 15 часов 25 минут U-995 торпедировала большой охотник БО-224 (лейтенант Гайдовщиков И.Г.), который затонул. Погибли 33 человека (среди них 4 юнги), спасены 3 человека. Другой охотник — БО-222 — уклонился от выпущенной торпеды. В район гибели БО-224 были направлены ещё 2 больших и 2 малых охотника для поиска подводных лодок и 2 торпедных катера для поиска спасения личного состава с погибшего корабля.
Межбазовый переход выполнял 1 корабль, дозор несли 2 тральщика.

Балтийский театр боевых действий:
2 самолёта Балтийского флота вели разведку погоды в Балтийском море, 2 — вылетали на поиск обнаруженной постом НиС возле о. Кэри подводной лодки противника.
В район о. Кэри для поиска вражеской подводной лодки вышли 2 сторожевых катера.
Базовый тральщик Т-217 со встреченной им возвращающейся из боевого похода подводной лодкой М-102 прибыл в Турку.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1995 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...