2. 1 Цикличность существования

Лариса Болотова
  Текст 21. Они говорили: Вон Он (Кршна), изначальная Личность Бога, такой, каким мы его помним. Только Он существовал до того, как проявилось творение гунн природы, и в Него одного все живые существа вливают свою застывшую энергию, как бы погружаясь в сон, ибо Он – Верховный Господь.

Существует две формы уничтожения проявленного космоса. Одно уничтожение происходит через каждые  4 320 000 000 солнечных лет (полдня жизни Брахмы?), когда Брахма, владыка данной вселенной, засыпает. А в конце жизни Господа Брахмы, по истечению ста его лет, то есть по нашим меркам, через 8 640 000 000 х 30 х 12 х 100 солнечных лет, происходит полное уничтожение всей вселенной, и в обоих случаях материальная энергия, махат-таттва, и пограничная энергия, джива-таттва, погружаются в личность Верховного Господа. Живые существа спят в теле Господа до следующего цикла творения материального мира. Так создаётся, поддерживается и уничтожается материальное проявление.

Материальное творение возникает в результате взаимодействия трёх гунн материальной природы, приводимых в движение Господом, и поэтому здесь говорится, что Господь существовал до того, как были в движение гунны материальной природы. В шруте-мантре говорится, что до сотворения существовал только Вишну, Верховный Господь, - не было ни Брахмы, ни Шивы, ни других полубогов. Под Вишну подразумевается Маха-Вишну, возлежащий на водах Причинного океана. Одним своим дыхание Он в виде семян создаёт все вселенные, которые, постепенно развиваясь, принимают гигантские размеры, и в каждой из них находятся безчисленные планеты. Семена вселенных развиваются, принимая гигантские размеры, подобно тому, как семена баньянового дерева развиваются в безчисленные баньяновые деревья.

Этот Маха-Вишну – полная часть Господа Шри Кршны, и в «Брахма-самхите» про Него говорится следующее:

«Я склоняюсь перед изначальной Личностью Бога, Говиндой, полная часть которого – Маха-Вишну. Все Брахмы, главы вселенных, живут только во время Его выдоха, после того, как из пор Его трансцендентного тела появляются вселенные» («Брахма-самхита» 5.58)

Таким образом, Говинда, то есть Господь Кршна, является причиной и Маха-Вишну.

По истечению ста лет жизни Брахмы живые существа, хотят они того или не хотят, погружаются в тело Маха-Вишну. Но это не означает, что живое существо при этом утрачивает свою индивидуальность. Она сохраняется, и как только по верховной воле Господа творение начинается, все спящие и бездействующие живые существа вновь оказываются на свободе и продолжают свою деятельность в тех же сферах жизни, что и в прошлом. Это называется суптоттхита-нйайа – пробуждение ото сна для дальнейшего выполнения своих обязанностей. Ночью, когда человек спит, он забывает, кто он, каковы его обязанности, - забывает всё, что связано с его жизнью в состоянии бодрствования».

                Получается, что человек, каждый день меняет своё состояние, от бытия к небытию (от бодрствования ко сну), а через сто лет (так должно быть) состояние жизни переходит в состояние иной жизни через смерть.

«Но стоит ему проснуться, они тотчас же вспоминает всё, что ему нужно сделать, и приступает к выполнению своих обязанностей. Так и живые существа на время уничтожения погружаются в тело Маха-Вишну, но как только начинается новое творение, они просыпаются, чтобы продолжить свою незавершённую деятельность».

                С чем это связано, почему такой цикл?

Из книги Шримад Бхагаватам Первая песнь – часть вторая (стр.20).