1 марта 1945 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
19 самолётов Северного флота осуществляли поиск подводных лодок и мин противника от Варде до о. Харлов, 2 самолёта вылетали на поиск обнаруженных рыбаками у губы Трящна подводной лодки врага, и 2 — на воздушную разведку.
Межбазовые переходы выполняли 7 кораблей (1 норвежский) и катеров, 4 из которых производили попутный поиск подводных лодок неприятеля.
Дозоры несли 1 тральщик и 1 противолодочный корабль.

Балтийский театр боевых действий:
Авиация Балтийского флота из-за плохой погоды и размокания грунтовых ВПП аэродромов боевых действий не вела.
В 10 часов 45 минут у Данцигской бухты подводная лодка К-52 (капитан 3 ранга Травкин И.В.), из подводного положения по данным гидроакустики, 3-торпедным залпом безуспешно атаковала одиночный транспорт противника (ок. 6 тыс. тонн). Противник оставляет без комментариев эту атаку.
Подводные лодки Щ-309 и М-102 возвращались в базы от Либавы и Виндавы соответственно. Последнюю у маяка Нюхамн встретил тральщик № 217.
На позициях у Либавы находились подводная лодка Щ-303.
Продолжались систематические перевозки между Виртсу и Куйвасте, а также траление устья реки Западная Двина.

Другие театры боевых действий:
Корабли и плавсредства Дунайской флотилии продолжали перевозки войск и техники 2-го Украинского фронта и Болгарской армии через Дунай в район Вац-Будапешт, а также производилось систематическое траление мин на реке.
Ледоход на реках Висла и Западный Буг затруднял действия кораблей Днепровской флотилии.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1995 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...