Откровение дромомана

Наталья Холодова 3
       В последнее время я все чаще и чаще задумываюсь о путешествии. Для меня это очень важная составляющая моей жизни. Мы обычно путешествуем каждый месяц - всей семьей или с супругом вдвоем, однако, в этом году это сделать гораздо сложнее. Я думаю, впрочем, как и для всех людей нашей страны по одной и той же причине.

Мысленно я выстраиваю один маршрут за другим, задумываюсь о тех городах, в которых я еще не была и очень хочу попасть. Выписываю достопримечательности тех мест, куда планирую отправиться. Обсуждаю детали путешествий со своими домочадцами.

Я задавала себе вопрос: что для меня значит путешествовать?
 
Ответ приходит сразу: что тут думать, ведь и так все понятно. Это же классно. Это же развлечение. Это адреналин. Ты переключаешься, вдохновляешься, наполняешься ресурсами, креативными идеями. На волне вдохновения рождаются стихи, рассказы, статьи. О чем тут думать?

Мозг услужливо подкидывает ответ за ответом. Но тут во мне просыпается коуч и говорит:

«А еще?»

Да что еще, что тут непонятного? Это твоя свобода, радость, благополучие.

Но коуч не унимается: «А что может быть еще более важное, помимо всего перечисленного, что кроется у тебя в глубине?»

 И тут мне вспомнилась история из детства, которая произошла, если я не ошибаюсь, когда мне было лет одиннадцать - двенадцать.

Меня с детства тянуло к цыганам. Мои родные объясняли это тем, что у моего отца «в венах играла цыганская кровь». Конечно, там была примешана еще и румынская, и немного молдаванская, но все-таки цыганской было больше всего.

И хотя я жила не с отцом, а с русской матерью, но как сама говорила мама, «я полностью, до капельки подобрала все черты и внешности, и характера, темперамента своего отца».

Среди моих подружек было много цыганок, и лучшей из них была Настя. Мы с ней очень крепко дружили, пока наши пути не разошлись. А разошлись они по самой банальной причине – цыганских девочек слишком рано выдают замуж, и они сразу становятся взрослыми. В общем мы были с Настей вместе, пока ее не выдали замуж. Если не ошибаюсь, в тринадцать лет.

Однажды Настя пригласила меня на очень красивую цыганскую свадьбу. Как оказалось, цыгане бывают разные - есть оседлые, богатые. Из такой семьи была моя Настя. Она училась в школе вместе со мной, жила в большом трехэтажном доме.

А еще были и такие, которые все время кочевали, перемещались с места на место. Прямо как в кино - в кибитках и на лошадях. Правда у некоторых из них были автомобили.


Мы с Настей оказались на свадьбе цыган, которые кочевали и решили сыграть свадьбу в Ростове-на-Дону, временно остановившись у оседлых родственников.

Свадьба поразила шумом, блеском и количеством людей. Столько ярких нарядов и золотых украшений я ранее видела только в индийских фильмах, которые в детстве очень любила. Но самыми невероятными были зубы – да, да, именно зубы. Два ряда больших, казавшихся выпуклыми, золотых зубов, которые переливались на солнце.

Как мне объяснила подружка, чем больше золотых коронок, тем богаче цыган/цыганка, которые их носят. Их гордые обладатели старались улыбаться, как можно шире раскрывая рот. Сейчас бы сказали «голливудской улыбкой». Делая это явно для того, чтобы зубы были еще более заметными.

Я с восторгом танцевала вместе с остальными. На меня обращали внимание цыганские парни и вот с этого момента и началась вся история.

 Оказывается, один из цыганских парней меня захотел украсть. Его звали Януш. Я его ранее не знала.

Как позже рассказала мне Настя, Януш с друзьями разработал четкий план. Они выследили, где я живу, ходили под моими окнами. Часами сидели в машине, припарковавшись недалеко от моего дома и ждали, когда я выйду на улицу. Мне пришлось прятаться несколько дней, пока они снова не отправились в путь, так, как они были истинными кочевыми цыганами.

Они уехали из наших краев, но это история врезалась мне в мозг. Она с одной стороны испугала меня, а с другой - породила романтические фантазии. Я представляла, что было бы, если меня все-таки украли и моя мама меня не нашла.

Как изменилась бы моя жизнь, если бы я не училась в школе, если бы я вышла замуж за цыгана, если бы всю жизнь переезжала с места на место в кибитке? Сколько городов мне удалось посмотреть? А может, я бы объехала всю планету?  Сам парень мне даже не запомнился. В 11 лет я точно не думала о замужестве. Но возможность постоянно переезжать с места на место мне очень понравилась.

И вот тогда я впервые задумалась, как классно было бы жить кочевой жизнью. Меня вдохновляла эта мысль, и я думала, а как же можно совместить жизнь современной девушки, вот с таким кочевым образом жизни?

Позже, наверно лет в четырнадцать, я посмотрела американский фильм. Там была история семьи, которая жила в кемпере (доме на колесах). Это был единственный их дом. Семья была бедной, но на это я тогда не обратила внимания. Мне понравилось, что они кочевали в домике на колесах.

 Я заинтересовалась, узнала, что такие машины действительно существуют и решила, что, когда вырасту, у меня обязательно будет домик на колесах. Я буду переезжать с места на место и объеду весь мир.

Став взрослой, поняла, что это вполне реально, даже с мужем цены посмотрели, а потом пришли к выводу, что гораздо проще перемещаться на обычном автомобиле и ночевать в гостинице или в палатке где-нибудь в романтическом уголке.

Можно сказать, что я реализовала свою мечту, хотя и вышла замуж за русского парня.

Что-то дикое, бескрайне свободное и плохо поддающее описанию и контролю оживает во мне каждый раз, когда я только сажусь в автомобиль, самолет, в общем неважно куда, главное - с целью путешествия.

Для меня путешествие начинается не в том городе, куда мы планируем попасть, а с момента, когда муж садится за руль, давит на гашетку и говорит: «в путь». Я смотрю в окно и ловлю каждый кадр, каждую зарисовку, каждое новое впечатление. Я в потоке. И это, пожалуй, самое классное, что у меня в жизни происходит.

И я не знаю, как это назвать. Мой коллега, врач-психиатр, как-то назвал меня «дромоманом». Может что-то в этом есть.

А может все-таки в байке про кровь неугомонных предков тоже есть доля истины?

Автор: психотерапевт, коуч с практикой более 20-ти лет, Наталья Холодова
Книги Натальи Холодовой по психологии: https://psycholod.ru/tovary