Отчёт пчеловода выходного дня 2. Летошная быль

Александр Павлович Антонов
   Май нонче  у нас, страх, какой жаркий какой выдался. Пчёлы мёду натаскали – складывать некуда стало. Слыхано ли дело -  на майский мёд магазины на ульи накидывать по два кряду  пришлось. Ухряпался я с пасекой, а тут товарищ Никита Пряников - мой заединщик в пасечном деле, звонит мне, пчёлы де у него роиться стали, дак, он за меня переживат, чтобы дескать я своих-те не проспал, бдительность тоись проявил, караулил бы рои, а то слетят.

  Зимой мы с ём  оба по больницам ползали: ишемия, аритмия, атеросклероз, гипертония у обоих. Ноги болеть стали, спины трещать; решили мы с ём отстать от пасечного дела - нет здоровья такими трудами себя мучить. А весна пришла - опять за старое взялись. Баушка тут моя ишо масла подлила, чего уж де тебе, Петрович,  пяток ульев-те не содержать, небось не надорвёшься; рази плохо мёд свой иметь, детям, внукам посылать. Да товарищ мой стародавний Михаил Савелич, тоже пчеловод со стажем, позвонил,  - приезжай, Петрович, у меня для тебя сюрприз имеется. Старый, что малый, поехал я на сюрприз поглядеть.

- Смотри, - говорит, - какой кустюм пчеловодный мне из Канады внук прислал. Вот давай на тебя примерим.

 Я говорю,- дак, на что он мне, я решил бросить песаку-те. Всё хватит пластаться; моё слово твёрже гороху.

 –Дак  и я тоже решил бросить, - отвечает Савелич, - да больно уж кустюм – те баской, чисто  скафандер космический. Давай поглядим.

  Ну чё, у пенсионеров времени вагон, чего бы и не померить. В обчем, облачился я в этот скафандер. Ну, скажу я вам -  вещь сурьёзная,  однех только молний четыре: спереде три, да одна сзади, а на голову шапка тоже, как шлем у космонавта, только вместо стекла  сетка.

– Вот, ведь, - говорит  Савелич,- до чё техника у буржуинов дошла, а мы всю жизнь в халатах да в шапках с сетками к пчёлам ходили. Правда, хороший кустюм?

 – Я отвечаю, - да, вещь стоящая, вот бы раньше такую.

  Савелич паузу выдержал – артист, ети иху мать, и говорит: - Бери, спробуй хотя бы, всё одно делать нечё на пенсии, потом расскажешь – обсудим за рюмкой чая.
 
  Я дурачок и согласился; больно уж кустюм приглянулся, чё думаю, с меня не убудет, а как цивилизованные люди за пчёлами ходят узнаю, ну интересно же сравнить. Вот через это вся канитель и завернулась.
 
  – Давай, - говорю, -  баушка, сбирайся, на пасеку поедем, у меня там одна семья в шестнацатирамочном улье, вроде, как роиться намылилась. Думал - пущай летит к едрене фене, но раз такое дело -  кустюм проверить, да по просьбе трудящихся до мёда охочих, айда на полигон.
 
   Приехали на пасеку, баушка нырь в теплицу и мало погодя шумит оттуда: - Дед, у нас тут огурцов наросло, ведро, поди-ко, наберётся.  Притащила огурцы бабка, давай меня потчевать.

 – Гляди, дедко, муромские-те какие баские, как на етикетке, а корнишоны-те, какие запашистые!

 Сама огурчики хрумкает и мне суёт. Я ем – куда деваться, не портить же бабке обедню. А у меня это, болезь такая, называется синдром раздражённого кишечника, ну кто страдал, дак, поймёт.  А ничё, -  думаю,- ну приключится диарея, дак, туалет вона за баней.

  Разжёг я дымарь, стал в кустюм облакаться, баушка помогат -  молнии- застёгиват.

– Чисто, ты, дедко, у меня космонавт, надо тебя на телефон сфоткать и детям отправить. Я  духом воспрял, чё думаю, - с эким -те  кустюмом ишо сезон прокантуюсь.
 
  Пришёл я на пасеку, открыл улик меня интересующий, стал рамки перебирать, а в животе бульк, тырк – диарея налаживается. Ладно, - думаю, -быстренько загляну  в улик, и в туалет побегу.  Ан нет, видно, муромские с корнишонами в нутрях у меня чё-то серьёзное затеяли. Поставил я дымарь и скорым ходом в туалет. Припират, но я до туалета успел добежать. Да это только промежуточный финиш оказывается – мне ведь ишо кустюм-скафандер снять надо! А на ём четыре молнии!  Ах, ты, Господи, руки-те тоже в перчатках. Сдёрнул перчатки, давай молнии  расстегивать. Не  в открытом космосе внештатную ситуацию решаю, конечно, но дело тоже нервенное, поджимают огурчики баушкины.  Молнию на спине нашшупать не могу, на зубах держусь. Расстегнул всё ж даки. Шлем на кой-те хрен снял; на толчке и в ём посидеть можно было. Не знаю даже, как выдержал.
 
   Справил я нужду, стал в скафандер облакаться - тоже, дело хлопотное, однако, пока разберёшься которую молнию вперёд застегнуть, которую после. Почитай справился, осталось шлем пристегнуть. Вдруг слышу: у соседей через кусты кто-то к моему туалету ломится. У них там молодежь понаехала на шашлыки. Думаю, может, тоже кто-то в туалет захотел. Закрылся на шпингалет. А нет, не в туалет лезут. Остановились в кустах, которые к оврагу - те ближе растут. Гляжу в щёлку: батюшки, ето Галька – внучка хозяина с хахалем, ага. Мужика-те я  ейного знаю, здоровый бугай, а етот хлыщ какот в трусах. Давай они  тискаться, слова всякие  нежные друг дружке наговаривать.  Мне слышно всё. Неудобно, а куды денешься?
   Он ей шопчет, – Рапунцель, ты моя меднокосая; у Гальки-те коса рыжая ниже пояса.  Та ему ответ, - а ты Толяна, в етой бандане, ну чисто Джек Воробей, я как увидела, сразу зажглася вся. Чувствую дело у их к сексу идёт. Ладно, - думаю,- крадушки долго возиться не будут, некогда. Пересижу.

  Туалет  у меня опрятный, чисто всё, дак и с чего  грязным-те быть – вкладчиков всего двое – я да баушка. Опрятный туалет, а всё ж даки, туалет.  Ни сесть, ни на стенку навалиться, и куда не смотри, а толчок сам в глаза лезет. Запах опять же. Ну и выйти нельзя – дело деликатное. Быстряя бы уж, думая оне там валандались.

   А у их ишо не у шубы рукав. Она его спрашиват, как де мы, Толя, с тобой устроимся. Он ей говорит, мол не до политесов, давай доги-стайл. Галька ему перечит, -  нет уж Толя, давай по –простому – раком ( мне хоть скрозь землю провалиться, да больно уж место непотребное). В обчем чё-то у них не ладится, а тут Витька – мужик-те Галькин орёт со двора, - Галька, ты где есть? Энти всполошились, давай советоваться куда бежать. Тут девчушка махонькая, не знаю чья будет, кричит: - Вы чё дядя Витя, тётю Галю ищите? Дак она с дядей Толей вон в те кусты токо что ушли.

  Слышу Витька через кусты ломится напрямки. Воробей – те  энтот прыг к моему туалету, хвать за ручку, а дверка-те на шпингалете. Я ошалел от таких событиев, и кричу сдуру, -" Занято".  Воробей взвыл и кинулся по тропинке, котора  ко мне на пасеку.
 
   Тут  я  вспомнил: улей-те не закрыт, пчёлы, - думаю,- все вылезут щас, а тут Воробей энтот в трусах. А ну как у него аллергия на пчёл. Ну, я из туалета выскакиваю, чтобы Ромео этого спасать, а тут Витька из кустов вываливается. В кустах Галька стоит, глаза чисто блюдца, трусы в руке дёржит и молчит, как немтая.  Я из туалета в кустюме канадском от Версачи. 
  Витька, поди-ко, от таких картин от ума  отстал. Схватил меня   за грудки, шлем содрал и орёт: - Ты чё старый кобель? С бабой моей тут тусуешься? Я хоть и струхнул маленько, а отвечаю бойко, - да что ты, Витя, я здеся какал, вона, погляди и доказательства в туалете имеются. А Галька энта, сука, видит, что Витька на мне отрывается и говорит,- ну ты вовсе, Витя, допился,- и слово матерное добавила,-  к мухомору энтому приревновал, я  с им, - грит, -  на одном гектаре срать не сяду.

   Я вскипел, разозлился,- ну думаю,- хотел я смолчать, а теперича  не стану.

 - А, чё? - говорю, - твой Воробей сильно лучше что-ли? Ничё сделать  с тобой не мог.  Витька ету инфрмацию услышал да как рявкнет, - А, дак ты с педиком эти схлестнулась, где он курвёныш?  А Толяна – те до пасеки, видно, добёг ужо, и орёт оттудов благим матом - девки мои там его, знать, начали шачить.

   Вона говорю, -  получат на орехи ваш Толяна.

   Витька той же тропкой на пасеку  бечь кинулся, а навстречу Воробей летит с кучей пчёл. Вижу: обстановка сурьёзная, ну я на себя командование взял. Ору имя, – Прячьтеся в кустах, там пчёлы вас потеряют. Витька, Галька и Толяна - все в кусты на карачках  полезли.

   Я во всяких оборотах  с пчёлами бывал, дак знаю, как от них прятаться, плохому не научу.

   Ладно, вроде, помогло, один только Воробей орёт, ну это от ранешних поцелуев, которыми  его пчёлы – те побаловали. Да Витька грозится порвать воробья как Тузик грелку, а Гальку удавить. Это тоже пускай - не горе. Главное, - думаю,  - чтобы  Воробей не помер, шибко его нажалили.  Надо думаю, - спасать Воробья, а то меня затаскают по судам, пчёлы-те мои.

   Кричу  в кусты, что срочно надо им водки выпить, потому как она антидотом  пчелиному яду является. Ну, объяснил, как мог.

.- Ждите, - говорю, - я сей секунд за водкой сбегаю (у меня на пасеке завсегда на такой случай водка имеется).

   Домишко-те  мой  за баней, налево десять шагов. Забегаю я в дом; баушка телевизер смотрит.

 - Ну,  как, дедко, кустюм? – спрашиват.  А я весь на нерве.
 – Водка где?- Спрашиваю.

   Бабка у меня тоже в пчеловодстве   учёная – сколь мы с ей беды всякой мыкали вместях, сразу поняла: чё –то не так. Достала из швейной машинки графин с самогоном. Я схватил его и бабке командую: - Беги к суседям, скажи чтобы в дом все сей секунд забегли, пчёлы  де у нас взбунтовались.

  Баушка молодец, с распросами не лезет. Она к суседям,  я  Воробья спасать.
 
    Смех и грех: Воробей из горлышка чуть не полграфина отхлебнул, Витька у него отнял, сам давай хлебать.
 –Тебе, - говорит, Толяна, всё одно не жить, я тебя по-любому удавлю, нечё на тебя добро переводить.
 
   Графин-те у меня литровый; я мерял.  Дак, товарищи эти в кустах-те всё выжрали; я им за огурцами сбегал – вишь, пригодились корнишоны.

   Выпили ребяты, спрашивают: - Куда ползти? Ну я им посоветовал: через кусты в овраг и там по ручью вверх, метров через сто в гору подняться. Тамока деревня кончается. Пущай  через последну улицу домой  идут.

   Галька тоже, видно, хлебнула,  давай ерепениться,  срашивает: - Зачем по ручью-те?  Вода де холодная, а на улице не июнь месяц.
 – Чтобы, - говорю, - пчёлы след ваш потеряли и  с вами в дом не завалились, не покусали невинных.

  Ну, кое-как разрулил я бодягу  эту; уползли алкаши в овраг, а я на пасеку - улик закрыть крышкой. 

  Домой пришёл: ни мя – ни рю, как моя баушка говорит. Шутка в деле такие  вызовы судьбы  пережить, да ишо это и не конец имя. Баушка сказала, что суседи её послушались – все в дом забежали, потом в окошко кака-то жещина посулилась завтра на меня заявление в полицию подать, а мужики удавить обещались.

  –Ладно, - говорю, - ты баушка, ежели  взаправду удавят меня мужики, дак вот в етом кустюме меня и схорони, он аккурат белый и почитай ненадёванный. А Савеличу скажи: -Кустюм де хороший, надёжный, ни одна пчёлка дедушку за всю компанию сёднишнюю не ужалила.

   Обошлось всё, слава Богу, ну, конечное дело, всем пострадавшим я мёду по трехлитровой банке дал. Галька, тварь две потребовала, она де с Витькой разведётся -  у их теперя два самостоятельных хозяйствующих субъекта образуется.
  Заявление на меня писать не стали, но последнее китайское предупреждение, чтобы я пасеку ликвидировал, объявили.
 
   P.S. Пасеку-те я в этим сезоне не стал бросать; я без пчёл вовсе от скуки помру.  С имя хоть кака-то движуха.

  Савелич, как обещал, кустюм канадской мне презентовал.

  Никита тоже решил в деле остаться, а то на какие перспективы зимой планы строить-те будет.