Хорошо там...

Дарья Михаиловна Майская
   Я в активной переписке с одной очень занятной дамочкой.
Она моя виртподружка. Как-то разговорились мы с ней о поговорках и пословицах. Меня эта тема всегда привлекала: такой сгусток мысли! Так гениально спрессованы
слова в коротеньком предложении! И они падают на душу, никакого назидания, 
а воспринимаются на раз и помнятся всю жизнь, и жизнь по ним сверяется!

   А началось-то с погоды:
   - Это же просто по Гоголю: ни на что не похоже! - говорю я. -
Не знаю, как на огородах и полях, а людям отдохнуть негде: вода
в водоёмах ледяная, не искупаешься. Да и солнышка маловато,
когда витамином D запасаться?

   Она мне отвечает:
   - У Бога дней много и у Христа больше ста... Всё ещё будет - и солнце,
и плавание.

   Я эту поговорку слышала в детстве. Она нам не нравилась.
Мне разъяснили её тогда, что она ленивым подходит больше всего -
не спеши, можно отложить. Успеется. А тут поговорка приобрела для меня
совершенно другой смысл, вернее, другой оттенок: не отчаивайся! Не тужи!
Всё будет хорошо!

   Я задумалась. Я всегда задумывалась над поговорками.
Например, эта же подружка совсем недавно мне рассказала.

   Вот у меня был один друг. Я ему, не он мне, полезной была. Он часто
жаловался на жизнь, на здоровье, а я, прям, вот она - вся в его проблемах. А потом сама с чем-то к нему обратилась. Знала, в его силах помочь, а он в такой форме заговорил, что я своим ушам не верила! Немедленно прекратила с ним отношения!

   Говорят: "Коршун жалобно поёт, а цыплят таскает"...

    Ой, какой там коршун! Кукушка так жалобно в жизни не пела,
как он запел. Более полугода я была непреклонна, но сдалась...
И снова я полезная, необходимая, снова ДУША! А тут я просто ему на что-то
пожаловалась. Он уже без того тона, но преподнёс мне новую гадость...
Тут уж я ему открыто сказала, что прекращаю с ним общение.
А он мне:
   - Да понял я! У тебя вообще проблемы с общением, как я погляжу.

   А через несколько дней выставил стихотворение... Ой, жалестноооеее!
Но я уже не выпускаю из головы поговорку про коршуна: жалобно поёт,
а жесток даже с самыми беззащитными.
 
   Очень интересной для меня была поговорка "Хорошо там, где нас нет..."

   Я тогда долго думала над ней и по-моему выходило, что нас там нет, поэтому
мы не знаем, как там на сомом деле? Думаем, что всюду, где нас нет хорошо,
лучше, чем у нас. Поэтому люди ездят по свету, ищут место, где лучше,
как рыба - где глубже. А всюду одинаково, но кому-то нравится, а кому-то нет.

   Повзрослев, я страшно удивилась осенившей меня догадке: хорошо там потому,
что НАС ТАМ НЕТ: мы всё портим! Разрушаем! Мы там только появимся и сразу
там, всем станет плохо!

   Очень мне это не понравилось, и я поговорку просто вычеркнула из своего
актива.

   А на днях, услышав эту, почти забытую мной поговорку, я подумала: "Хорошо там, где мне хорошо!" И уж на этом варианте я остановлюсь окончательно!