Жизнь и смерть Вечного Даста

Виктория Новиков
Среди трюмчан прошел слух, что главный оракул Подшкафии предсказал скорый конец света. Давно уже поговаривали об этом . И путешественники из Сервантии вот как раз вчера рассказали , что с правого  верхнего угла им видно Кухонию, где  все было сметено могучим ураганом. Сервантийский шаман , который жил на вершине горы Фото Старого  Дворика  , вещал :«Кладите в уши мои слова! Когда все хорошо так долго , так это таки НЕ слава Богу , а совсем наоборот».
Загрустили трюмчане. Понятно, что никто не вечен под Люстрой , собственно как и на самой Люстре, но каждый же втайне надеется, что его пронесет и он будет жить вечно.

Не сложились у Даста отношения с другими трюмчанами. Даст был чужаком . Он был из СТАРЫХ. Даст был такой  старый , что даже древнейший трюмчанин был для него мелкой пылюшкой.
Даст прилетел в Трюмию  из Зашкафии во время прошлого конца света . Выжили единицы . Кем были для него  трюмчане, сервантийцы и прочие всякие , которым без году неделя ? О чем ему, старому и мудрому , прожившему годы среди старинных книг , говорить с ними ?! Носятся со своей керамикой, хрусталем , серебром , полировкой… Не понимают , что не в этом сермяжная правда .
Но и трюмчане , впрочем как и сервантийцы , не любили СТАРЫХ.
Особенно Даста. Он был из Самых Старых. Он пережил уже два конца света и презрительно относился ко всем . Скучно ему было. Не с кем выпить рюмку чая, не с кем вспомнить добрые старые времена до Большого Потопа , когда в Зашкафии можно было жить на островах Старых Брошюр и Журналов . Не с кем ему поделиться знаниями о болезнях , о которых он узнал на трех островах архипелага Лодка ,не считая крошечного утеса Собаки . Кому здесь интересны симптомы пневмонии, тифа, пляски Витта и таинственной родильной горячки?!
А кому он мог бы передать свои сакральные знания с древнего острова Начатки Политических Знаний 1917?! Кому?! Необразованным трюмчанам это не нужно, а долететь до Книжностелажии невозможно.
Прилетел к ним в Трюмию как-то один книжностелажиец и сообщил : «Я вот с утра разговаривал с Чеховым. Антоном Палычем. Так вот он мне сказал, что вам всем над культуркой работать и работать». Даст только хотел кинуться к нему и подать руку , но трюмчане , этот люмпен необразованный , скинули друга Чехова с утеса Острый угол прямо в пропасть. А из пропасти Паркетный Пол никто еще не возвращался. Даст , конечно, хотел крикнуть: « Где тут пропасть для свободных людей?!», но передумал.  Привык жить.
Дасту не нужны были никакие пророчества шаманов и оракулов. Он знал , что шесть дней уже вот-вот закончатся. Осталась одна ночь . И на седьмой день в Трюмии никого не останется.
«Есть ли у вас план , мистер Даст?», подумал он.
«Их есть у меня» , как сказал бы шаман с горы  Фото Старого Дворика. Даст рассмеялся. Он был готов.
И в момент , когда раздался звук , предвещавший конец света, когда из аэрозоля для мебели полилась ядовитая жидкость со отвратительным цитрусовым запахом , Даст , пробравшийся на утес Острый Угол, дождался взмаха тряпки и взлетел . Из открытого окна подул ветерок и Даст долетел до цели целым и невредимым. Еще чуть-чуть, еще пару миллиметров и он обогнет стенку и попадет в страну Закаминье. Пылинки живут здесь вечно . Они живут с момента Большого Переезда. И он станет одним из них. Ура! У него получилось ! Он спасен! Даст плясал, обнимался с жителями этой пыльной Шамбалы. И вдруг раздался ГЛАС :
«Сережа! Оторвись уже от дивана! Я затеяла генеральную уборку. Давай выкинем , наконец, этот старый электрический камин , это уродливое царство пыли !»©Victoria NOVIKOV