Покер

Ольга Акулова
Они были разные. Начальник санатория и рентгенолог. Начальник Андрей Андреевич высокий черноволосый, с пузом, как будто он вынашивает двухлетнего младенца и Эдик худой, жилистый, с кубиками пресса, полностью седой. Супруги у них различались так же разительно. Полная, степенная супруга Андрея Андреевича заведующая столовой все свое рабочее и личное время тратила над размышления о приготовлении еды. Супруга Эдика посвящала свои размышления красоте и косметике. Раскрашенная, как индеец перед битвой, с аэродинамическим начесом, она следила за порядком в комнате отдыха и бильярдной. Но пуще всего стремилась уследить за своим ветренным супругом, который не пропускал ни одной юбки. Сцены ревности устраивались почти ежедневно, чему свидетелями были все соседи служебной пятиэтажки с тонкими стенами и слабой звукоизоляцией. 
   Репутация Андрей Андреевича в этом плане была безупречна, как подобает начальнику, ибо за длинноногими павами и одинокими жар-птицами сложно охотится, когда брюхо тянет к земле и собственный член можно разглядеть только в зеркало и то приподняв нижнюю складку живота.
Что объединяло этих двух столь разных людей? Страсть к покеру.
  Времена были лохматые восьмидесятые. Брежневский застой. КПСС еще казалась вечной, дело Ленина всегда живым, потому просто сесть и играть в карты на деньги было весьма проблематично. Ибо где? Дома жены не поймут и не позволят делать ставки, да и стены тонковаты. В рабочем кабинете? Могла случайно зайти, заинтересоваться и доложить товарищам по партии. Выход нашли: сауна при санатории! Вдалеке от других строений. Подглядывать и слушать точно никто не будет.
    Для прикрытия пригласили всех офицеров санатория. Вроде как коллективное, культурно-массовое мероприятие. Трое сразу отказались, так как не любили жара. Двое приняли предложение. Андрей Андреевич знал, что согласились они лишь потому, что освободилось место начмеда и оба они могли занять эту должность. Одинаковые по выслуге лет и квалификации, искали повода выделиться в решающую минуту.
   Культурно-массовое мероприятие удалось. Напарились на славу. Шашлык, замечательно подготовленный, супругой Андрея Андреевича порадовал утробу. Коньяк и пиво порадовали и согрели сердца. Пропаренные, намытые тела предавались счастливой неге.
Наступил желанный час азарта, час покера.
Два приглашенных офицера, проиграли по два рубля, и с чувством, спустивших все имение гусаров, пошли по домам. Андрей Андреевич и Эдик сказали, что хотят еще попариться, остались.
  Они уже давно назначили эту встречу и каждый в душе всю неделю ее предвкушал. Без баб, лишних глаз, в сауне, под шашлыки испытать картежную удачу.
Для начала поставили по пятерке. Выиграл Андрей Андреевич. Выпили по рюмке водки для бодрости. Решили не гнать и поставили по два рубля. Фортуна вновь улыбнулась начальнику. Свои ставки, проигрыши и выигрыши, мужчины честно записывали на листке из ученической тетради в клеточку.
  Удача стала изменять Андрею Андреевичу, но чем меньше было везения, тем больше у него было азарта выиграть.  Очнулись от игры, как от дурного сна, потому что в дверь настойчиво стучали. Взволнованная супруга Андрея Андреевича, (как жена начальника она сама обладала полномочиями начальника по негласному закону всех военных структур), сначала позвонила офицерам, которые уже спали дома, потом ночному дежурному, который разумеется понятия не имел, где супруг, но, чтобы развеять сон и размяться, взял дежурного солдата, и они вместе пошли в сауну.
  Картежники предусмотрительно накрыли колоду полотенцем, затем отворили дверь. Андрей Андреевич сообщил, что с ними все в порядке и он скоро придет домой, и чтобы все расходились по местам, обязательно позвонили и успокоили супругу (в сауне телефона не было). Вдаваться в детали не стал. Детали губят любую ложь и всегда чреваты новыми объяснениями. Когда любопытные ушли, картежники оделись и сели посчитать итог.
 Однако! Начальник проиграл 230 рублей. Сумма! Весь его оклад за месяц составлял 370 рэ чистыми. Но даже детям известно, что карточный долг - это святое.
- Частями возьмешь?!  - хмуро поинтересовался проигравший.
- У твоей же каждый рубль на учете. Лучше сразу. Она так легче переживет.
- Мне на днях Волга должна прийти. Голубая. Год жду. Так что быстро никак.
- Может должность начмеда мне отдашь?
- Хрена себе! Я парторгу как свое кадровое решение объясню? У тебя и стажа меньше, и должность ниже, и не коммунист.
- Зато двести тридцать рублей не надо собирать по копейке.
-  А ежели меня самого за одно место и на солнышко? Сушиться без всяких перспектив.
- Да им в кадрах по хрену. Главное красиво объяснить.
   Через неделю, к большому изумлению всего коллектива, пришел приказ о назначении Эдика заместителем. Два офицера, которые ждали повышения, были обижены, догадывались, как такое могло произойти, но кляузничать не стали, проглотили, чтобы себе дороже не вышло.
  Прошло некоторое время. Как положено в армии, произошла плановая ротация. Эдик со своей должности смог выбирать место, выбрал санаторий в Сухуми, поближе к морю и дамочкам в купальниках. Его давняя мечта сбылась: лето почти весь год, непыльная служба (лечение практически здоровых людей), женщины, море.
 Андрей Андреевич выбил место в родной Виннице. Перед отставкой, обзавестись уже постоянным домом, садом, потом пенсией наслаждаться и внуков ожидать...
  Один из обойденных офицеров таки получил заветное место уже после Эдика. Но ему уже не хватило времени, чтобы выбирать следующее место получше. Обойденные получили назначение в центральную Россию, один во Владимирскую, другой в Московскую области. Не шибко жирно…
 Казалось бы, обычная, и даже можно сказать, заурядная, ничем не выдающаяся история. Кто ж везде и всюду должностей хитростью не получает? Однако не про это сказ.
   Чем влекут азартные игры людей?! Да тем, что они своим азартом на саму жизнь похожи! Люди играют в карты, а кто-то высший играет людьми. Тасует, меняет, подбрасывает разные сочетания и комбинации. Кому какая карта выпадет и как человек ей распорядится. Иной раз, в начале игры на руках все тузы и козыри, а к концу полный проигрыш. А иной раз, шестерки, а в конце флэш рояль.
  …Любил Андрей Андреевич свою голубую «Волгу». Гараж ей кирпичный при доме выстроил, запирал на замки импортные и для пущей надежности соорудил хитрую систему сигнализации. И не зря! Сработала сигнализация! Взревела корабельная сирена, вмонтированная в самодельное устройство. Выскочил он из дома, едва успев тренировочные штаны напялить и прихватил с собой железный ломик. Да только у гаража на одного грабителя он замахнулся, а другой его со спины в бок ножом ударил. Супруга верная в это время успела милицию вызвать, выбежала, закричала, преступники убежали, кинулась она к своему мужу, тот в сознании был, велел его не переворачивать, просто рану заткнуть и скорую вызывать. Сказал прости и закрыл глаза. Женщина выполнила, что от нее зависело. Но пока скорая приехала, пока прислали солдат, чтобы поднять чрезмерно тучного супруга, пока довезли до госпиталя… Потерял он много крови. Осталась заведующая столовой обеспеченной вдовой.
 Да только начали в свои карты играть силы государственные, могущественные.  Случилась перестройка, реформа денег и стала она бедной вдовой. Даже похудела от горя, потом поняла куда ветер перемен дует, продала столь любимую мужем голубую почти новую «Волгу», а на эти деньги рискнула открыть с сыном (бывшим офицером, попавшим под сокращение) свой ресторан. Новое дело принесло доход, а потом и подержанный мерседес, а потом и вовсе свой продуктовый магазин, и новый трехэтажный дом с террасами. Стала она снова полная, румяная, но все же не такая веселая и счастливая, как во времена своего начальствования.
  Солнце Сухуми плохо сказалось на здоровье Эдика. Через полгода после получения места, у него случился скоротечный рак. Не смогли спасти. Схоронили в бесхозную могилку старушки, имени которой уже никто и не мог прочесть на дешевеньком, разрушенном короедами, деревянном памятнике. Никто не мог объяснить почему для Эдика, бабника и гусара не нашлось своей могилы, почему так распорядилось кладбищенское начальство. Но вышло именно так. Эдик, в результате всех жизненных перипетий, обрел покой в могиле с неизвестной старушкой.  А спустя еще время, его жена, спасаясь от обстрелов, на дороге бросила единственный маленький чемоданчик, в котором было только самое-самое необходимое, и пригибаясь от шальных пуль, бежала к порту с одной женской сумкой. А потом молилась всем богам, чтобы ее не убило на трапе военного крейсера какой-нибудь шальной пулей. А потом благодарила высшие силы, что попала в число счастливцев, которых увозят от войны. В Россию!  На российском берегу, отдала много денег, чтобы добраться до Москвы и только там получила поддержку в семье одного из обойденных офицеров. Живя у них, смогла наконец купить трусы и ночную рубашку, переодеться в платье, которое ей одолжила жена, в незапамятные времена, обиженного сослуживца. У них же заняла денег, чтобы добраться до Питера, где учился её сын студент. Там у него в комнате общежития она и проживала, из милости коменданта студенческого общежития.   
   Странно тасуется колода карт. Не знает слабый, раздираемый страстями, человек козырем он будет или битым королем. Влекут людей азартные игры, и никто не хочет верить, что проиграет. Всем кажется, что вот-вот и вытянешь козырного туза, вот-вот и придет бесконечное счастье до глубокой старости и легкой смерти. А только не дано нам знать, к чему ведут наши проигрыши и выигрыши. Нет постоянного счастья, как не бывает вечной удачи.