Барин да барыня

Елена Ефремова 3
Жили давно, когда еще и смартфонов не было, барин Назар Евсеевич да его жена, барыня Дарья Никитична. Дружно и весело жили, с соседями обедали да со звездами ужинали.

Вот узнал Назар Евсеевич, что его сосед из своего имения в город поехал, а молодая соседская жена Аглая Акакиевна дома одна осталась, и поехал проведать, а Дарье Никитичне сказал, что поехал фабрички свои навестить.

Имение соседей Федора Никифоровича и Аглаи Акакиевны было недалеко, да все ж через мост над речкой Виляйкой проехать надо. А на берегу какой-то мальчишка в камешки играет. Об один камешек споткнулась барская кобыла, барин приказал за это кучеру высечь мальчишку кнутом. Кучер кнут в воздухе повертел, хлестнул...мимо! А мальчишка порхнул оттуда, как стриж.

Однако, что делать? Лошадь-то захромала. Выпряг ее кучер из кареты да повел к кузнецу, пусть перекует. А барин у реки ждать остался. Глядит - а в речке ближе к другому берегу мужик опору моста пилит.

Ты что, негодяй, делаешь? - ругается барин, - живо исчезни оттуда, пока я тебя полиции не сдал!
- Я, Ваша милость, плотину строить хочу. В этом месте скоро плотина больше, чем мост, понадобится. Позволите ли камней воза три от Вас навезти?
- Какой тебе камень?! Рассыпься в прах, раздуйся ветром! Пшел вон, болван!

Грустный кучер вернулся с неподкованной кобылой: кузнец праздновал рождение сына, и кузница была закрыта.пришлось барину оставить карету и вернуться домой пешком.
- Ничего, Назар Евсеич, - говорил кучер, - мой-то сын через три дня из города, из кузнечного обучения вернется, в лучшем виде нам кобылку перекует!
- Вот дурак ты плюгавый! - ругался барин, - мне сегодня ехать надо было, а не через три дня.

Ничем не поздравил Назар Евсеевич кузнеца. И кучера долго ругал.

Прошел ровно год с той поры, и заявились к Назару Евсеевичу три разбойника да стали грабить. Что делать? Пока злодеи с сундуками возились, хозяин успел шепнуть в окно мальчишке, который год назад у речки играл, чтобы тот Федору Никифоровичу о беде сообщил. Мальчишка, как заяц, прянул в крапиву. А вот и Федор Никифорович с полицией. Воров не догнали, только одного повязали.

Назар Евсеевич едва дождался своей супруги, что у родни своей гостила,  стал на несчастье сетовать.
А Дарья Никитична и увещевает мужа, что все к счастью да на пользу.
- Сам рассуди, Сокол мой! Помнишь ли, как год назад ты к Аглае Акакиевне поехал шуры-муры разводить? Она - женщина легкомысленная, ждала тебя. А Федор  Никифорович в тот раз быстро вернулся. Ну-ка, скажи, стал бы он тебе сейчас помогать, если бы в тот раз тебя с Аглаей за игрой в ладушки застал? Поэтому и хорошо, что мальчик у речки играл, отчего лошадь захромала. И счастье, что кузнец на родинах гулял. Вот подковал бы он лошадь - так ты...
- Ой, бедная моя голова! По мосту бы подпиленному поехал да в речку бы свалился!
- а вот не сладил бы плотинку тот мужичок в реке - не наводнилась бы в этом месте Виляйка, да не испугалась бы глубины разбойничья шайка, ведь за рекой их - человек десять осталось, только трое реку одолели. Однако, и ты молодец, милый, что камня мужичку не дал. Сам догадался, почему?
- Так ведь если бы он еще и каменной насыпью плотину укрепил...потонули бы разбойнички! Это ж сколько душ я бы на тот свет отправил? Не допустила Судьба! Уберегла! Вот счастье-то!
- Да ты и не все знаешь. Аглая Акакиевна в тот раз по глупости на тебя обиделась, что ты не приехал, да послала к нам служанку, чтобы та вещи в наших сундуках закляла на вечный чих.
- Мать честная! - рассмеялся Назар Евсеевич, - это что же сейчас с нашими разбойничками делается! Бедные, несчастные!

Долго еще жили в ладу и веселье Назар Евсеевич и Дарья Никитична. А как жить закончили, так ключ от счастья где-то здесь спрятали. Кто нашел, тому и здравствуйте!