Бантик

Марина Шехватова
    Жанна застегнула молнию дорожной сумки:
    - Всё, больше ничего брать не будем. Сказали, что через два-три дня вернёмся назад в Шебекино.
    - Значит так. Я беру сумку и рюкзак, а ты Машку в коляске повезёшь, - резюмировал муж, - до Московской улицы не далеко, а там военные ездят, заберут. Мы и так последние в подъезде остались.
    - Нет. София Николаевна, что над нами, ещё не уехала.
    - Как?! Ладно, я на работе задержался, а она чего сидела?
    - Всё твердила, что внук её заберет. Я уговаривала. Теперь уже ничего не поделаешь, она старенькая, пешком не дойдет.
    Вдали громыхнуло.
    - Началось, - муж подхватил рюкзак, - Маша, быстро иди ко мне.
    Девочка лет трех с заплаканными глазами подбежала к матери.
    - Мама, бантик! Возьми розовый бантик, который мне бабушка подарила!
    - Хорошо, садись в коляску, я его сейчас принесу.
    Во дворе раздался протяжный сигнал автомобиля.
    - Волонтёры! Денис, бери Машу, сумку и быстро спускайтесь вниз, а я махну им с балкона. Коляску не надо. Рюкзак возьму я.
    - Вы едете? – из кабины видавшей виды «буханки» выглянул человек в каске.
    - Да! Да! Подождите нас!
    Жанна подхватила рюкзак и помчалась вниз. В УАЗе на жестком боковом сидении муж тщетно пытался успокоить Машу, которая в истерике кричала: «Бантик! Бантик!»
    - Ребята, подождите пару минут. У ребёнка от обстрелов сильный стресс, и теперь её кроме бантика ничто не успокоит.
    Взрывы раздались ближе. Жанна заскочила в подъезд.
    - Жанночка, это вы? - послышался голос  Софии Николаевны.
    - Да, - крикнула женщина, бегом поднимаясь по лестнице на свой второй этаж.
    - Возьмите меня с собой.
    - О, боже, - Жанна уже стояла у двери, - спускайтесь потихоньку.
    Она влетела в квартиру, достала из шкафчика в спальне бант, сунула его в карман, выбежала, закрыла дверь на ключ. София Николаевна смогла спуститься только до площадки между этажами. В руках она держала палочку и большую хозяйственную сумку.
    - Давайте мне палку, сумку, обнимите меня за шею, а другой рукой придерживайтесь за перила.
    Два взрыва раздались совсем близко. Потянуло гарью. Жанна подхватила Софию Николаевну за талию, прижала к себе и почти побежала. Ноги старушки волоклись по ступеням.
    - Ой! Ноги! Больно!
    - Терпите! Потом залечим!
    Водитель, увидав их в дверях подъезда, подогнал машину задом и выскочил открыть заднюю дверь.
    - Это бантик? – спросил он удивленно.
    - Почти…
    Все устроились. Жанна сунула бантик в руки Маше. Машина тронулась с места. И тут совсем близко раздался оглушительный грохот. Машину слегка подбросило, водитель нажал на газ и «буханка» рванула не хуже «Мерседеса».

    В окошко задней двери Жанна успела увидеть, что над её квартирой на третьем этаже зияла огромная дыра.

Белгород. Июнь 2023 года