Из личного дневника-8. Ёжики

Сергей Романов 4
НОЧНАЯ  ВСТРЕЧА

Однажды, в глубоких сумерках нарождающейся  ночи, я шёл с велосипедом «под уздцы»,  по лесной дороге вдоль речки Солотчи, направляясь к нашему лагерю возле устья Келецкой канавы.  Ехать было опасно. На небе –  ни единой звезды и ни малейшего намёка на  Луну, а сумерки уже столь сгустились, что  все пространство вокруг, на ощупь глаза, воспринималось  как нечто шероховатое, Что-то вроде крупнозернистого песка почти чёрного  цвета.  Сквозь этот  «песок»,  с трудом, различалась  колея  на два-три шага вперёд.

Шёл я уже давно, не очень спеша, катил обок верного железного коня, ровно и мерно переставлял ноги и всё сильнее и пристальнее таращился в густеющую темень. И вдруг – приостановился. Потому что в правой колее, метрах  в трёх от себя,   увидел  чёрный, слегка приплюснутый шар-клубок размером в два мужских кулака. Возник он  из придорожного, кюветика, потому что оттуда же, следом за ним, появился ещё один клубочек, а затем ещё, и ещё.  Правда, размеры этих трёх  были заметно меньше. Глаз мой воспринимал их, как пятна абсолютно непроницаемого мрака.
 
Эти четыре  «чёрные дырки», покопошившись  в колее. построились в кильватерную цепочку и  медленно двинулись через дорогу к левому кювету, за которым под берегом тихо журчала речка Солотча. Я сделал полшага вперёд и замер, потому что  внезапно сообразил, что вижу ежиное семейство, которое мама-ежиха ведёт к реке по своим ежиным надобностям. (Подкормиться? Водицы попить? Искупаться? Бог его знает!). В то же мгновение замерла и ежиная цепочка, а мама-ежиха посунулась в мою сторону. (Так мне показалось, по крайней мере). Я хотел сделать ещё полшага, но услышал тихие, явственные звуки, типа лёгкого-лёгкого шипения. Ежиха недвусмысленно давала понять, что готова  защищать родные иголки, и  что если я двинусь с места, то буду атакован…
 
Пауза всеобщего оцепененья длилась уже секунд пять. Я первым догадался, что надо отступить и  сделал шаг назад, затем ещё один и, видимо, слился с ночью, хотя силуэты ежиков ещё различал. А ежиха помедлила ещё пару секунд, повернулась  и повела детей куда хотела. Они нырнули друг за другом в левый кювет и исчезли из моей жизни навсегда.
 
Я тоже зашагал  сквозь совсем уж заматеревшую ночь. И шагов через пять,  внезапно (хоть  это и глуповато прозвучало), громко выкрикнул слова благодарности  не знаю кому  за то, что не мчался  верхом на своём «Туристе». Иначе минимум одна раздавленная ежиная жизнь точно была бы на моей совести…

Как же давно это было!