О вере предков

Алифтина Павловна Попова
 
Будучи уже взрослой, однажды я видела сон. В незнакомом населённом пункте стояла  перед  красивым зданием. Открыла дверь, вошла в просторное помещение. Внутреннее убранство удивило меня тем, что совсем не было икон. Передняя стена и все окна были украшены витражами. Священник, одетый в длинную чёрную рясу, стоял перед людьми. Деревянные лавки стояли в два ряда в просторном помещении. Между ними был проход. На лавках с левой стороны сидели только мужчины, одетые в вышитые белые рубашки и широкие чёрные шаровары. С правой стороны сидели женщины. У каждой голова покрыта платками, а вышитые узоры на белых кофтах отличались друг от друга. Длинные юбки закрывали ноги.

Все присутствующие повернули голову в мою сторону, смотрели на меня и улыбались. Священник рассказывал, не обращая на меня внимание. Через несколько минут он окончил свою речь и мужчины встали, направились к двери, Все прошли мимо меня, один за другим покинули помещение. Потом вышли все женщины. А я вдруг оказалась перед священником, стоя на коленях, опустив голову. Он положил на неё свою ладонь и ничего не сказав, ушёл. Когда я подняла голову и оглянулась по сторонам, то поняла, что нахожусь одна в храме, быстро встала на ноги. В этот момент я проснулась.
 
Этот сон видела в тот период времени, когда  успешно окончила в Германии бесплатные заочные курсы по изучению Библии на немецком языке, выполнила 42 контрольные работы и получила Сертификат. Подумала, что погружение в религию навеяло такой сон, но рассказав его маме, она заявила мне: «Так это же приснились тебе твои предки – украинцы – католики!». Я вспомнила слова бабушки. Она маме говорила, когда мне было лет восемь, хотела меня окрестить: «И священник не такой, как у вас, а люди в нашей церкви не стоят, а сидят на лавках. Икон нет на стенах». Получается, что в роду нашем есть католики.

Черниговшина - место, откуда приехала семья Акима Тонкоглаз, переселенца - отца моей бабушки, принадлежит сейчас Украине, поэтому бабушка  разговаривала со своими родственниками на украинском языке. Мне было шесть лет, когда мы с ней  ходили однажды из Тунгусово в село Татош в гости к её сестре, Вере. В национальностях я не разбиралась. Сёстры разговаривали на непонятном мне языке - ничего не понимала, когда слушала  их беседу. Национальной одежды на них не было. Одевались обычно в длинную юбку, цветастую кофту, на голове надет платок. Обувь была простая, разношенная.

Оказалось, что родители деда Степана по линии папы были русинами, приехавшими на север Томской губернии из города Черновицы. Отец говорил всегда: «Мы руськие». Папа считал, что от запада до востока Киевской Руси, жили руськие, поэтому и в паспорте записался русским. Сейчас город Черновцы находится в Украине.
      
Католический храм. Фото из Интернета.