Другая жизнь. Ч2. Гл. 32

Валерий Ростин
                Магистратура, это серьёзно.

...Все мы разные... Кто-то ценит наше молчание... Кто-то наше слово... А, кто-то любит нас просто за то, что мы есть в их жизни...
 
   После окончания учёбы с хорошими показателями и получения степени бакалавров, Роберт и Синди уже потом, выехав из Кембриджа в Лондон, «оторвались по полной», вдвоём отметив это важное событие.
   Всё было так, как спланировала Синди, а он просто выполнил желание любимой девушки.
 А до этого, сразу после сдачи экзаменов и окончания академического года, все колледжи сразу начали отмечать каждый по-своему эти события.
19 июня студенты Кембриджского Тринити-колледжа, где училась «иностранка» Синди, платившая за учёбу большие деньги, по традиции тоже как следует отпраздновали окончание академического года.
  Девушки в нарядных платьях и молодые люди в смокингах пили и веселились до шести утра, а затем разделись и искупались в реке. Бал прошёл уже в 150-й раз.
     Колледж Тринити крупнейший из них, выпустивший 32 нобелевских лауреата, имел свои давние традиции и славился ежегодной летней вечеринкой — Майским ба-лом.
  Она начиналась с торжественной прогулки по улицам города, а заканчивали её самые стойкие, к ним относилась и Синди утром следующего дня.
  В этом году в празднике поучаствовали 1800 человек. Некоторые студенты несколько часов стояли в очереди, чтобы попасть на бал.
   Утром вторника, 20 июня, самые смелые искупались в реке Кем: погода стояла жаркая, и студентам даже раздали бутылки воды и зонтики.
 Потом, в большом зале Тринити, всем студентам предложили ужин из пяти блюд и шоколадный фонтан.
  Синди потом со смехом рассказывала Роберту, про то, что закусить там можно было брускеттой с маслинами и сыром фета, морскими гребешками, окунем и устрицами.
  Напитки подавали прямо с лодки в реке. За развлечения отвечали комики, казино и джаз, а напоследок для студентов выступила альтернативная группа Nothing But Thieves.
 В конце торжественной части, был обязательный фейерверк для сту-дентов, ну и для всех остальных.
  Синди рассказывала ему, что наутро дорогие платья и костюмы отбросили в сторону: 19 июня температура воздуха в   Великобритании доходила до 30 градусов. Этот день стал пока что самым жарким в стране в 2019 году.
    Она же рассказала Роберту, что бал в честь окончания экзаменов проводится в Кембридже каждый год. Его отменили только в 1910 году, когда умер король Эдвард VII, а также в годы Второй мировой войны — с 1939-го по 1945-й.
  Первый бал в колледже Тринити прошёл ещё в 1838 году. Тогда на 38 студентов на празднике было 47 бутылок шампанского, 12 бутылок хереса, шесть бутылок мозельского вина, две бутылки кларета, шесть кварт (6,8 литра) эля и 16 огромных порций пунша.
   Роберт провёл две недели в Бордо, в доме родителей Синди, которые уже видимо догадываясь об их «близких отношениях», часто оставляли их в доме одних и тогда они просто сходили с ума друг от друга.
   Потом он вернулся домой в Ливерпуль, начал по предложения дяди стажировку в его компании, и это его очень увлекло так, что он не замечал, как летит время, хотя звонить Синди во Францию и разговаривать с ней по Скайпу, никогда не забывал.
   А потом, за две недели до начала учебного года, Синди снова прилетела в Лондон, приехала поездом в Ливерпуль и… сняла тот же номер «люкс», в том же отеле, где они встречались ни в первый раз.
  Она категорически отказалась от приглашения дяди Генри и тёти Элис, которые уже заочно были с ней знакомы и передали через Роберта приглашение посетить их поместье.
 Позже, Синди призналась ему, что просто стесняется их, потому что она никогда не была знакома с лордами…
Начав учиться в магистратуре, Роберт и Синди, сразу почувствовали, что здесь, совсем другая программа обучения.
  Студентам предложили на выбор два направления: научное и гуманитарное. Первое предусматривало изучение дисциплин от археологии и антропологии до лингвистики, менеджмента, права, религии и теологии.
  Научное направление включало естественные науки, IT, инжиниринг, медицину, зоологию, ветеринарию, системную биологию, многое другое.
 Синди выбрала первое направление, а Роберт второе – научное.
    За каждым студентом был сразу закреплён наставник - personal supervisor, направляющий работу студента на протяжении всего срока обучения.
 За Робертом закрепили пятидесятилетнего профессора Томаса Кларка.
    Учебная программа магистратуры была в основном направлена на развитие исследовательских навыков, однако у студентов также имелся широкий выбор факультативных лекций и практических, в том числе языковых курсов, которые организуют департаменты, Центр карьеры или Языковой центр Кембриджа.
  Роберт, в угоду Синди, выбрал для себя курс изучения французского языка и очень преуспел в его изучении, постоянно практикуясь с ней.
 Профессор при личном знакомстве со своим подопечным и беседой, понятно и очень доходчиво, объяснил Роберту, что обучение на магистратуре имеет ряд отличий от та-кового, чем на бакалавриате.
 -Здесь, уважаемый мистер Росс, особенностью программ является практическая ориентация и специализация.
 Вашему вниманию, как и вниманию студентов предлагается большее количество лабораторных, семинарских занятий, чем лекционных.
  Также акцент делается на самостоятельных исследованиях. Немалая часть учебного времени отведена на стажировки в наших лабораториях, мастерских или предприятий, с которыми мы работаем уже длительное время.
 Но, программы могут значительно отличаться друг от друга. Учебные планы необходимо проверять на страницах соответствующих курсов.
   В целом обучение в магистратуре сопровождается одним или несколькими способами оценивания: письменные экзамены, курсовая / диссертационная работа, защита или экзамен в устном формате.
   Что касается PhD, одним из ключевых этапов является промежуточный контроль по окончании первого года обучения.
  С помощью отчёта студент должен продемонстрировать понимание основных стадий реализации исследования, а также потенциальную способность завершить его в рамках установленного времени.
 Ну, а основной целью программы чаще всего становится написание диссертации объемом до 80000 слов с последующей устной защитой.
 Я Вам всё доходчиво объяснил?
- Вполне, профессор! Я, как Вы, наверное, уже знаете, выбрал факультет аэронавтики, и намерен в своей дальнейшей жизни, заниматься проектированием и созданием БПЛА и дронов разного класса, и поэтому очень хочу немедленно начать подготовку к этому.
- Да, тема эта, в настоящий момент, очень перспективная. И главное она очень нужна и военным и на гражданском поприще.
  Вы, наверное, в курсе, что беспилотные летательные аппараты – дроны, снаряжённые химикатами, давно борются на наших фермерских полях с вредными насекомыми, с саранчой, распыляя их сверху над полями.
   Успешно ведётся с воздуха и подкормка растений удобрениями, и всё это дроны, правда управляемые людьми. Пока без присутствия человека ничего не получается.
   А вот у наших военных, всё по-другому, там дрону или БПЛА, оборудованному специальной фото, видео или теле, аппаратурой, задают на земле программу, и он сам летит в указанный район, фотографируя, или снимая видео, или передавая то, что под ним оператору.
- Или, может сбросить на голову врага бомбу или ракету, я об этом в военном журнале в нашей библиотеке прочитал, - быстро проговорил Роберт, внимательно глядя на профессора и ожидая его реакции.
  На что тот спокойно ответил:
-Это уже ни для кого не секрет. И США, и Израиль, и Россия, И Китай в том числе, давно применяют БПЛА для военных целей,и в первую очередь для ведения разведки.
  Вы выбрали перспективное направление мистер Роберт Росс, будем работать над ним…
   Курсы в авиационной инженерной программе, как правило, будут в значительной степени ориентированы на базовую инженерию, математику и физику.
  Эти программы могут также называться аэрокосмической инженерией и, готовить Вас, и других студентов к проектированию и созданию самолетов.
    В рамках обучения на программах магистратуры Вам необходимо будет пройти 12–18 учебных курсов, которые, как правило,оканчиваются экзаменационным испытанием или написанием серьёзной работы/подготовкой проекта.
    Хочу напомнить Вам, что обучение на кампусе означает личное посещение занятий. Обычно это включает в себя посещение традиционных занятий и лекций, участие в групповых мероприятиях и личное общение с преподавателями и сверстниками.
  Обучение в кампусе также часто включает доступ к лабораториям, библиотекам и другим ресурсам кампуса, таким как студенческие клубы, офисы службы карьеры и центры отдыха.
- Я всё понял профессор! Окончив учёбу по программе бакалавриата в нашем университете, я хочу и дальше воспользоваться его учебной базой, чтобы стать настоящим инженером и приносить пользу нашей стране…