Кальвин с цитатами и комментариями

Рок-Живописец
Изо: фигура без рук и головы - скептик обожает за такими наблюдать


Кальвин

 "Наставление в христианской вере":
Типичный протестантский знаток Библии, ее проповедник и толкователь. Попалось место, где он принижает родовое начало - в Швейцарии, видимо, так и живут, не родовыми кланами.

Ещё полистал: да, совершенно стандартный протестант (он и установил какие-то стандарты?) Мне это всё весьма чуждо, совсем не вызывает сочувствия. Ветхозаветность и схоластика религий на современном этапе... Много слов, много трактовок - и прежнее забвение изначального христианства... Чем больше ты уходишь от радикальной простоты, тем больше вязнешь в болоте, где тебе подают тысячи советов такие умники, но ни хера ты из него уже не выберешься... Иисус потерян, затерт "богом", речами о "боге", которого никто не видел однако - кроме божественной природы, которую хорошо видит только тот, кто на ней живёт - пусть и вовсе без проповедников, трактовщиков... Платных проповедников, общественных деятелей вообще надо однозначно бить палками, это заведомо волки в овечьих шкурах...

Разумеется, у религиозного, ветхозаветного подхода есть свои плюсы - иначе бы он, как и государственный принцип, не существовал тысячелетия: организуешь строгую общину, все работают, все подчиняются правилам, все ходят в собрание, молятся, исполняют ритуалы, слушают проповеди - чего же боле?! Но человек не для этой "праведности" создан! Иначе бы давным-давно везде было бы все так и только так, т.е. одинаково - и без войн между этими одинаковыми по ничтожным, на самом деле, разногласиям...

Хотя, с другой стороны, человек способен жить просто, буквально как овца, с которой его без конца сравнивал Иисус. Т.е. вовсе не только ради праведности создавался человек! Любое травоядное праведно и человек был бы не нужен, если бы проблема была только в ней на нашей планете... Почему-то созданы ещё и хищники - умные злодеи! Почему-то дан ещё и ум - явно не для простой жизни травоядного!

...Ведь Иисуса распяли точно такие же религиозные товарищи и именно потому, что он был против них... Как могут "верующие" после Иисуса не опознать самих себя в тех иудеях, бывших до и во время его жизни?! Тем более, что они постоянно опираются на их ветхий завет?

П.С.:
„Терзания нечистой совести — ад для живой души.“ - терзания - ад? Или огонь - ад? Чем отличаются терзания и напряжённые поиски? Терзания и раскаяния? Живая душа неизбежно будет терзаться, если будет бороться, искать, сомневаться... Не терзался ли даже Иисус на кресте? И откуда взяться стерильно чистой совести, ведь мы грешники? Хочет стерильно чистых, не сомневающихся праведников; они все их хотят - и выдают желаемое за действительное; и производят зомбаков, которые гораздо хуже обычных слабых грешников... Церковь - это корпорация; все корпорации придирчиво отбирают сотрудников - в данном случае нужны исполнительные "праведники"...

„Мы всегда должны помнить, что у дьявола есть свои чудеса.“ - мы всегда должны помнить, что совсем непросто отличить дьявола от бога. Иисус сказал иудеям "ваш отец - дьявол" - а они тысячу лет были уверены в обратном! Отделить пшеницу от плевел тоже настолько непросто, что Иисус даже не советовал этим заниматься! (Почему я ни разу не слышал этих двух проповедей?! Слишком щекотливые, неудобные темы, не вписывающиеся в религиозную концепцию?!)
Под "дьявольскими чудесами" он имел в виду цивилизацию?   Я сам не любитель цивилизации, но у меня нет никакого желания называть ее дьявольской. Цивилизация - это всего лишь игрушки и инструменты; сам виноват, если игрушки тебя поработили, а инструменты используешь настолько ошибочно... Вообще, трясти словами "бог", "дьявол", "чудеса" на каждом шагу - это вздрючивание, ведущее к сумасшествию. Мы, напротив, должны употреблять их всё меньше, понимая, что бог, дьявол и чудеса воплощены в самой реальности и у этой реальности есть свои имена...

„Не существует ни одной травинки, ни одного цвета в этом мире, что не предназначены нести радость людям.“ - в принципе, я, хоть и критикую, но ожидал гораздо  худшего - тут он пишет даже про радость от природы... раньше - о том, чтобы не обманывались чудесами и имели чистую совесть... Кто же против?  Не надо только слишком нажимать и делать церковной, партийной, официальной догмой, ведь именно в этот момент бог становится дьяволом... Даже природа у него "предназначена"... Цветок волнует пчела, а не люди - и собственное будущее,  потомство... Вся природа раскрывается солнцу, а о людях не ведает...

„Так обстоит дело с реликвиями; тут все так туманно и запутанно, что нельзя было бы почитать кости того или иного мученика без того, чтобы не рисковать поклониться костям какого-либо разбойника или грабителя или, скорее того, осла, или собаки, или лошади. Нельзя почитать кольцо Богородицы или ее гребень, чтобы не рисковать поклониться украшениям какой-нибудь распутницы. Потому, кто пожелает, пусть остерегается этой опасности, потому что никто отныне не будет вправе ссылаться в оправдание на своё незнание.“ - как поступает дурак, чтобы себя почувствовать умным (и перед другими умным представиться)? Он находит худших, чем сам, дураков! на их фоне красуется. Это ловушка дьявола, товарищ Кальвин (которой нам, однако, ни за что не избегнуть, ведь прогресс всё-таки совершается, дьявол всё же слегка отступает, отдает на растерзание совсем уж несусветных и выродившихся своих дураков...)

„Таким образом, или мы распространяем лживые истории, или то, что мы сегодня считаем подлинным крестом, есть мнение тщетное и легкомысленное. Теперь, с другой стороны, рассмотрим, сколько там по всему миру его фрагментов. Если бы я хотел лишь перечислить все источники, что прочёл по этому вопросу, этого хватило бы, чтобы заполнить целую книгу. Нет ни одного городишки, где бы их не было, ни одного собора, ни даже приходской церкви. Точно так же нет ни одного аббатства, где нельзя было бы взглянуть на них. А в нескольких местах имеются довольно большие осколки, например, в Сент-Шапель в Париже, а в Пуатье и в Риме есть большие распятия, как говорят, целиком сделанные из остатков христова креста. Короче говоря, если бы кто-то захотел собрать всё, что сможет найти, можно было бы построить грузовое судно. Евангелие же сообщает, что крест мог нести один человек.“ - смешно, конечно, а ведь весь этот  цирк устраивался ничуть не худшими людьми, чем сам Кальвин, и в порыве невероятного религиозного рвения... Икон на западе не было, а ведь хочется чего-то вещественного, чтобы не только шикарные храмы стояли. Бабы, святая простота, этого очень хотят. И протестантам на свой лад этой же публике тоже пришлось потрафлять - превратить, например, свои собрания в концерты художественной самодеятельности с длинными, бесконечными проповедями, никогда не переходящими к делу...
Шикарный храм, а в нем какая-то щепка лежит как главная реликвия - в этом есть нечто невероятное, а любая невероятность роднит нас с богом, с  невероятным Иисусом... И кто же поверит, что это обман, когда храм - реальность, и религиозная вера - реальность?

Он, кстати, является отцом теории предопределения к спасению или к погибели - возмутительная, конечно, теория, но есть у меня один вопрос: склонность к религиозной тематике, вроде бы, действительно, предопределена, заложена в человека с рождения. Допустим, у меня эта склонность есть, а у моего брата ее нет; у матери есть, у отца нет. И хоть убей, изменить этот расклад никак не возможно. Но это не значит, что мой брат хуже меня, а отец хуже матери -  в моральном плане все мы примерно одинаковы, хотя и разные имеем достоинства и недостатки... Вообще, изначальные задатки у людей имеются - а это уже предопределение... И наши "спасение" или "погибель" - это вещи настолько спорные и туманные, что остаётся только пожать плечами... Спасается в одном отношении и гибнем в другом - причем,  всё друг с другом сплетено и намертво смешано...

 «Если мы не установим определенные часы дня для молитвы, это легко ускользнет из нашей памяти» - крайне характерный для религий (и вообще любых организаций) аргумент! Овцам надо прочертить стрелки, вывесить расписание - а иначе они ничего не поймут, разбегутся, забудут. Т. е. нужен закон как в ветхом завете, а не превращение овец в людей, а людей в богов... Законы - это как программа для автомата; без надежды, что у автомата, у овцы есть собственные ум и душа...

 «Чтобы мы могли быть готовы принять все его блага с искренней благодарностью и благодарением, в то время как наши молитвы напоминают нам, что они исходят от Его руки». - мы молимся, бог даёт, мы благодарим - "шикарная" система, простая и сказочная! И ведь есть в ней своя правда, нельзя её назвать нелепой и нелогичной. Просто в религиозном изводе она является именно сказкой, в которую надо только верить и всё. Упущено то, что бог всё даёт, если мы сами сделаем, а сделаем мы, если действительно хотим и молим.  Ведь бог в нас и когда мы делаем "сами", на самом деле, делает бог в нас, насколько  он в нас (а мешает дьявол в нас, насколько он в нас...) Ведь и тело и ум - это божественные сущности, а именно они занимаются всеми делами...
В религиозной системе делать ради бога ничего и не надо - надо только молиться и благодарить (и лицемерить, потому как никак не может получить такой человек то, о чём молится, если это не касается обычного мирского  хозяйства, которым он-таки занимается сам... Приходится это хозяйство объявлять если не "делом божьим", то хотя бы его, бога  "благословением"...)

 «Итак, чтобы истинная религия могла сиять для нас, мы должны считать, что она берет свое начало с небесного учения» - звучит двусмысленно. Типа, надо использовать небесную тему для сияния своих храмов. Типа, небо - это только начало, а потом мы поселились в религиозных храмах... Небо - это небо, а любой храм - это всё равно дом, каменная коробка с потолком вместо неба. Что общего у организаций (пусть и церковных) и голубого неба?! Или у детства и организаций?! К детству, а не организациям призывал Иисус! Он один-единственный раз высказался на эту тему!! Уже одно это говорит о том, что она для него не на первом месте, а на последнем!!!
Вот это место:
«Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
и я говорю тебе: ты - Петр, и на сём камне я создам церковь мою, и врата ада не одолеют её». Евангелие от Матфея 16 глава 16.15-18.
Тут Петр (чьё имя переводится "камень") проявил твердую веру в то, что человек  может быть сыном бога и именно поэтому Иисус назвал его "камнем"! Не потому, что он будет основой всех будущих каменных храмов! А слово "церковь" - это греческое слово, означающее "собрание"! Любое собрание, собирание - без всякой организации!!! - это и есть "церковь"! Т.е. Иисус говорит, что имеющие твердую веру в него будут основой  собраний его последователей! Всё ! "И врата ада не одолеют их" - я считаю, что "врата ада" - это как раз привлечение организационных, религиозных, законодательно-зарегулированных подходов к этим простым собраниям верующих, когда главенствуют не люди,  твердые истинной (а не религиозной) верой, а правила данной конфессии... А собираются истинно верующие не потому, что иначе не будет церкви и спасения, а по самой естественной причине - хочется быть в общении с друзьями, братьями, родственными душами! Просто хочется и ничего более! Если не хочется, если нет родства, то ничем это не заменишь, не подопрешь... (Хотя обратное не свидетельствует о полноценном христианстве - ведь родство и товарищество случаются и у коммунистов с фашистами. Поэтому родство православных, католиков или протестантов внутри своих конфессий не делает их христианами... Братские чувства сплошь и рядом существуют даже у коллег по работе... Хотя, не будь у людей доброй, а значит, потенциально  христианской души, и этих братств бы не было! Потенциально и коммунист - христианин! И не случайно во многих случаях коммунизм и религия прекрасно уживаются и даже чувствуют себя родственниками... Кстати, у фашистов тоже был лозунг "с нами бог"; вообще, фашизм националистичен, а национализм всегда опирается на местную религию...)
Христианство - это новое детство для взрослых!!! Этот пункт очень важен. Вся чистота и праведность - это новое детство. Весь рай - это счастье детей. Просто среди этих детей должны быть уже не только наивные, но и премудрые люди. Надо или не знать ничего или знать всё - или признавать, что ты грешник, несовершенный и находишься между, застрял в середине... А если будешь строиться в середине, то уже никогда из неё не выберешься. Строят ведь для комфортного благоустройства в середине, чтобы прямо на дороге, где-то между иметь свой маленький рай , его иллюзию...

«Люди никогда не будут поклоняться Богу с искренним сердцем и не будут бояться и повиноваться Ему с достаточным рвением, пока они должным образом не поймут, насколько они обязаны Его милости» - опять ветхий, а не новый завет. "Обязаны", "должны", "повиноваться"  и "поклоняться" - о любви к богу и речи нет! Тут очень хорошо видна разница между истинным христианством и мертвой, догматичной, силовой религией (в данном случае, протестантства)

 «Если люди не установят свое полное счастье в Боге, они никогда не отдадут себя Ему по-настоящему и искренне» - требует всё отдать богу, но бог сотворил весь этот мир, чтобы действовать через него! Они мир, сотворенный богом, отвергают, взамен подсовывая сотворенную людьми (императорами) церковь, множество церквей, ведь нет иной возможности "отдать себя богу"! Вообще, "бог" и "церковь" - для них это главные синонимы! Но незадача вышла:  церквей-то море и все они говорят своё, а на других плюются, говорят, что все церкви, кроме их, не от бога, а от дьявола!  Поэтому кругом призывы: " всё счастье только в нашей церкви - не в других церквах, не в других организациях цивилизации, не в мире, не в природе, не в душе или уме, не в самостоятельно понятом христианстве - не дай бог! - а только у нас!" Понятно, что в нынешнее богатое время такое самомнение кажется нелепым - оно прокатывало только в бедном средневековье, когда не было других развлечений и ценностей...
В общем, Кальвин всегда говорит о хороших вещах - в данном случае, о счастье и искренности - но всегда это делает со звероподобным религиозным фанатизмом , на корню убивающим как раз то,  к чему он якобы призывает... Так коммунизм проповедовал всемирное братство и счастье людей, а породил только бюрократию, НКВД и расстрелы... Как уж не расстреливать врагов всемирного братства и счастья, не так ли?

«Никто не может почувствовать даже малейшего вкуса правильного и здравого учения, если он не будет учеником Писания» - про божественную природу забыл, про жизнь забыл, про ум, который дышит, где хочет, тоже не помнит. При этом не разделяет ветхий и новый заветы!!! Они разному учат! Ветхий завет - это только поучительный исторический пример! Очень поучительный, важный - и кальвинами ни шиша не понятый...

«Господь искупил вас не для того, чтобы вы могли наслаждаться удовольствиями и роскошью, а для того, чтобы вы были готовы терпеть все виды зла» - опять корежит Евангелие, хотя с виду и похоже. Бог - это удовольствие и роскошь, а бог в нашем теле, душе и уме! И терпеть зло христианам приходится не потому, что они терпилы и груши для битья. А у него чувствуется суровый дух - не забалуешь. Этот дух совершенно чужд настоящему христианству. Христианство само по себе радостно, как и дети радостны - и в Евангелиях немало про это написано... Суровы все организационные структуры, в том числе, и церкви - типа, мы вам деньги платим (спасение дарим) не за веселье...

«Бог терпит даже наше заикание и прощает наше невежество всякий раз, когда что-то непреднамеренно ускользает от нас - ведь, действительно, без этой милости не было бы свободы молиться». - тупиц и невежд, заикающихся при своих неуверенных ответах , он ещё готов снисходительно терпеть - большого вреда от них нет, не то, что от умников. Хотя вопрос преднамеренности всё же исследует - вдруг дурачком притворяется?

«Мы не убедимся в этом, если будем смотреть только на себя, а не на Господа, который является единственным мерилом, по которому должно измеряться это суждение». - да, на себя, свой божественный ум и свою божественную душу смотреть не стоит - смотрите на "господа", т.е. на церковь, т. е. на руководителей церкви, на "пастырей", на начальство и авторитетов; в данной церкви - на мистера Кальвина...

"Наша молитва не должна быть эгоистичной. Она должна возникнуть не только потому, что мы чувствуем свою нужду как бремя, которое мы должны возложить на Бога, но также потому, что мы настолько привязаны к любви к своим собратьям, что чувствуем их нужды так же остро, как и свои собственные » - да, любая организация - это коллектив и коллективизм в ней весьма приветствуется. Индивидуалисты, иисусы всякие, напротив, изгоняются. Если ты не эгоист, то и вовсе - еретик...

«Церемония вознесения рук в молитве предназначена для напоминания нам о том, что мы далеки от Бога, если только наши мысли не поднимаются вверх» - церемоний и ритуалов в религиях всегда много и все они напоминают о чем-то отменно благочестивом...

«Когда Бог хочет судить народ, Он дает им злых правителей» - а бог хочет судить, когда сам народ зол. Злые или глупые правители - это естественное следствие злого и тупого народа и обыкновенно просто выбираются им (Путин сильно лучше народа? - но поэтому так много им недовольных, неустанно желающих его столкнуть с пьедестала. Не получается  только потому, что он уж слишком умен... Такие путины очень редки)

«Познать Бога как Владыку и Дарователя всего хорошего, Который приглашает нас просить их у Него, и все же не идти к Нему и не просить Его - это будет так же мало пользы, как для человека пренебречь сокровищем, закопанным и спрятанным в земле, после того, как ему на это указали » - типичный, обычный ветхий завет. "Просите сокровища у бога и вам дадут" - опять всё совершенно буквально и натурально. Почти свалится с неба; или ангел посыльный принесёт на блюдечке с голубой каемочкой... Уже расписывал выше нечто подобное... Вообще, уже идут одни повторы; у религиозных тупиц очень короткая, на самом деле, обязательная программа. А в произвольной сплошная ересь и отсебятина, от которой уши вянут. Причём, у каждой церкви она уже своя - отчего и начинаются дикие распри...

 «Мы никогда не облечемся в праведность Христа, если сначала не узнаем твердо, что у нас нет собственной праведности» - нет и не может быть собственной праведности? И что значит "собственной"?  Ясно только , что "праведность Христа" раздают - и подтверждают - опять-таки только в церкви, только начальники церкви и авторитеты... Всё, что за пределами церкви, данного коллектива и организации - всегда ересь и отсебятина, всегда гордыня и непокорство не кому-нибудь, а самому богу...  "Зачем поддался ты дьявольскому искушению? Зачем отдался в руки сатаны?" -  будут вопрошать они надрывно... Никогда не думай собственным умом, не чувствуй собственной душой - это обман и гордыня, уже всё решено и эта истина в церкви, у начальства церкви...

Уже можно заканчивать, ведь не в первый раз  комментирую религии и ветхий завет...