Стажировка в компании у дяди
…Ничто не является абсолютным. Всё меняется, всё движется, всё вращается, всё летит и исчезает.
Прошло четыре года, как Роберт уехал из Москвы, но всё равно очень скучал по ней и теперь, уже считал, что ему пора приносить пользу своей стране, тем более, что события на Украине, борьба народа Донецкой и Луганской народных республик, его очень волновали, и он уже чувствовал, что Россия никогда не оставит эти республики, где большинство русского населения в беде.
От дяди он знал, что Украина заказала в Турции, Великобритании и США, большое количество беспилотных летательных аппаратов, которые стали играть огромную роль в современной войне.
Воевать Украина собиралась конечно же с Россией, которую последнее время всюду объявляла, как своего главного врага.
После получения степени бакалавра, и решения учиться дальше, Роберт приехал на каникулы в Ливерпуль,и впервые ступил на территорию одного из дядюшкиных заводов выпускающих БПЛА.
Там он сразу обратил внимание на изделие PD250 от CargoTron: гибридный БЛА с отделяемым грузовым отсеком.
И быстро выяснил, что британско-турецкий стартап CargoTron разрабатывает гибридные грузовые БЛА PD250, способные переносить грузы весом до 250 килограммов на расстояния порядка 600 километров.
Разрабатывается также вариант с установкой, вместо грузовой, пассажирской кабины, способной перевести внутри неё, вооружённую диверсионную группу из трёх человек в тыл противника.
Фичи системы - складные крылья, на которые дрон опирается при посадке, а также отделяемый грузовой контейнер. Аппараты нацелены на сектор B2B: разработчики рассматривают варианты ручной или автономной погрузки/разгрузки.
А основными конкурентами их компании, является подразделение Textron под названием Pipistrel, представившее дрон Nuuva V300 сможет доставлять 2,5 тонн груза на расстояние до 2,5 тысяч километров), а также компании MightyFly -БЛА Centro и Elroy Air - БЛА Chaparral.
Вскоре Роберт смог познакомиться и с документацией на малозаметный беспилотный летательный аппарат «Таранис», созданный на их заводе ещё в 2011 году, совершив-ший свой первый полёт в конце 2013 года и до сих пор выпускаемый заводом для нужд министерства обороны Великобритании.
Интерес представлял внутренний отсек «Тараниса» для управляемых боеприпасов «воздух-земля», который мог нести до 12 управляемых ракет «Бримстоун».
БЛА оснащен двумя турбовинтовыми двигателями RB250B-17 компании «Роллс-Ройс» с толкающими винтами. На его борту установлены инфракрасная и телевизионная ка-меры, радар и система лазерного целеуказания.
В головной части фюзеляжа БЛА имеется аппаратура спутниковой связи.
Заинтересовала Роберта и программа ускоренной разработки БЛА, для нужд армии и флота, которая была недавно раскрыта QinetiQ - британской компанией оборонных технологий, которая тесно сотрудничает с министерством обороны Великобритании, особенно в области экспериментальных проектов и новых технологий.
Программа беспилотных летательных аппаратов возникла в Группе перспективных возможностей (Future Capability Group) - части закупочного управления Defense Equipment and Support (DE&S) британского министерства обороны, - которое, в свою очередь, привлекло компанию QinetiQ.
В течение «нескольких недель», по заявлению QinetiQ, было определено, что программа БЛА будет отрабатываться на используемом компанией обширном испытательном полигоне британского министерства обороны Боскомб-Даун на юго-западе Англии.
Здесь были предприняты усилия по созданию безопасного и эффективного испытательного комплекса на аэродроме.
Стало ему известно и то, что самый большой из когда-либо построенных в Англии (на данное время), полностью автономный беспилотный летательный аппарат «Mantis» был разработан и создан английской оборонной компанией BAE Systems по заказу Министерства обороны Великобритании.
Немного испортило Роберту сообщение в журнале «Военное обозрение», где сообщалось, что согласно данным военных аналитиков по состоянию на октябрь 2016 года в странах НАТО насчитывалось следующее количество БПЛА различных классов, предназначенных, в основном, для разведки, наблюдения и обнаружения целей (RSTA): - примерно 120 высотных БПЛА длительного полёта (HALE); -250 средневысотных БПЛА длительного полёта (MALE) и более 5500 тактических и малоразмерных беспилотников.
По принятой в США классификации типовая высота полета высотных БПЛА составляет более 13 700 метров, средневысотных - более 4 570 метров и низко-высотных -менее 4 570 метров.
Но, принадлежащие отдельным странам беспилотные аппараты могут быть использованы командованием НАТО только с согласия этих стран.
В английской военной прессе, как Роберт не искал, ничего не говорилось про БПЛА производимых во Франции, но Роберт от Синди уже знал, что разработка новых, современных летательных беспилотников, в том числе и на заводах семейства Болье, ведётся полным ходом, и уже есть значительные успехи в этой области.
Изучив все материалы по БПЛА, Роберт теперь хорошо представлял себе достоинства и недостатки этих машин.
Основным преимуществом «беспилотника», естественно было отсутствие пилота.
Значит, при ведении боевых действий или разведки, пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадёт в плен.
Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально;
Терять беспилотные аппараты не так жалко, как истребители.
Они дешевле реального истребителя почти в 20 раз: 5-6 миллионов долларов, против 100 миллионов за «навороченный» американский F-35.
Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного лётчика.
Роберт знал, что в России подготовка пилота военного самолета обходится в 3,4-7,8 миллионов долларов и занимает 7-12 лет.
Тогда как за навыки оператора беспилотника государство тратит около 200 тысяч долларов и учится он, всего год и даже меньше.
Второй важный аспект, это экономия сил и топлива. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго - больше суток.
Беспилотники с турбореактивным двигателем при скорости меньше 200 километров в час, потребляют относительно мало топлива.
Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают всё более обстоятельно, чем он.
Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников ещё не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели.
И указывают на основные их недостатки.
Во-первых, БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причём оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность.
Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует;
Во-вторых, БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители.
Часто вместо металлов, при производстве БПЛА используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО.
В-третьих, не всякий беспилотный летательный аппарат может поднять тяжёлый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы.
К минусам беспилотных аппаратов относят также слабую автоматизацию, не автономность и низкую скорость.
Попасть в медленную мишень куда проще, чем в скоростную. Препятствием к полету может стать даже плохая погода.
Конечно же, характеристики многих БПЛА, это военная тайна.
Достоверно известно только о тех БПЛА, испытания которых проводились официально. Информация о других засекречена.
Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает.