Отрывок из поэмы Боевой путь Начало войны

Михаил Небесный
               
                Сорок первый полным ходом шёл
                Страна окрепла, нужным курсом плывёт!
                С продовольствием, слава богу, хорошо,
                А в Европе война с Германией идёт.
И на Союз тоже пришло фашистское цунами,
Враг вероломно напал на страну!
Защитники Бреста на смерть стояли,
Но коричневая нечисть прорвалась в глубину
                России! И объявило радио войну!...
                Дед сел за стол, 100 граммов крякнул,
                Детей поцеловал, обнял жену,
                И выходя из дома неосторожно дверью брякнул.
41-ый, 22 июня, после обеда,
У военкомата уже народ собирался,
Дед прошёл к военкому на беседу:
- Ты, Михаил Алексеевич, откуда взялся?
                - Ты что с проверкой от райкома?
                - Нет, я пришёл на войну записаться,-
                Удивление на лице военкома,
                - У тебя же «волчий билет», ты отстранён от мобилизаций!
Дед  достаёт билет, где «освобождён в военное время»
- Ты, майор, меня знаешь,- билет рвёт,
- Я никакое ни будь трусливое племя,
Чтобы отсиживаться в тылу, когда Родина зовёт!
                Жена деда, Варвара, бабушка моя,
                В вещь-мешок пироги укладывает,
                А слёзы бегут, ручейки по щёкам торя,
                А дед обнимает её с бравадою!
-Ты, Варварушка,  не печалься, душа моя! 
Разобьём фашистов, скоро вернусь!
Нам вехи истории говорят,
Что невозможно победить великую Русь!
                - Ну, что же, Юра, любимый сынок,
                Дай на прощание тебя обниму,
                Я заботился о вас, как мог,
                Остаёшься за меня, не плачь, дай слёзы утру!
И умчал эшелон бойцов на войну неведомую,
Фашисты самолётами их бомбили,
Так началась боевая дорога дедова,
Жестокая и кровавая, на которой многих убили.

Песни и стихи автора вы можете посмотреть на Ютубе и Яндекс Дзен одноимённый канал:  "Песни и стихи Михаила Калинина"