Стальные нотки в его голосе глава 4

Анна Колбасова
               
                Николка почувствовав, что ему трудно дышать в сундуке, переборов страх, приоткрыл его, прислушался, тихо, поднял крышку и выбрался на поверхность. Одевшись, вышел в коридор и вскрикнул от неожиданности, перед его дверью лежал Савелий, на груди у него темнело кровавое пятно. Мальчик бросился к двери сестер. Открыв ее, он позвал их. Но они не проснулись, он подошел к кровати и увидел кровь, сознание его помутилось и он, оказался на полу. Сколько  пролежал на полу, неизвестно, привел его в сознание вернувшийся из поездки в Тобольск, Никита.
 
- Вставай Николка, вижу, что тебя сразило горе, но это еще не все, твои родители тоже мертвы. Будь крепким, ты же мужчина. Кто это сделал? Спросил Никита.
- Ни знаю, я видел человека с кинжалом, он стоял ко мне спиной и лица его не рассмотрел.

- Пойдем на улицу, надо сказать о случившемся моему отцу, пусть вызывает урядника. Управляющий имением Евстратий никак не мог прийти в себя от известия сына.
- Немедленно возвращайся в Тобольск за Елизаветой, без нее здесь никак. Только смени лошадей, а этих поставь на отдых.
- А вы батюшка уверены, что именно сейчас надо привезти Лизу, она же не выдержит такого горя, потерять сразу и родителей и сестер?

- Выдержит, она сильная, вся в отца. Да и в имении должна быть хозяйка. Ведь по ее распоряжению мы займемся похоронами. Никита отправился снова в дорогу, а его отец поехал за урядником. Через два часа в усадьбе появился урядник на лошади, а с ним сотский, в помощь.
- Но что тут у вас произошло, показывайте, - обратился он к управляющему имением.
- Пойдемте в дом, сами увидите.

Пройдя по комнатам и обследовав трупы, урядник сказал, - вот, сколько служу в полиции, впервые вижу такую кровавую расправу над семейством. Я знал Никифора Варламовича, достойнейший человек в нашей губернии, кто ж его так и его семейство, за что? обратился он к управляющему?

- Да бог же его знает, за что, не ведомо мне, поговорите с его сынишкой, может он что слышал, чего знает.
- Приведите ко мне его, - приказал урядник.
Николка находился в таком состоянии, что лучше бы его оставить в покое, напоить чаем из трав и уложить в постель. Но, его повели к уряднику. Он рассказал о том, что видел и что слышал, добавить нового ничего не мог.

- А к вам вчера кто  ни – будь,  приезжал, или приходил из посторонних в имение? Спросил урядник.
- Приезжал поручик Картузов, - сказал Николка. – Но я с ним не разговаривал, папенька меня отругал за него и вообще предупредил всех, если мы будем разговаривать с чужими людьми, накажет нас розгами.

- А Картузов был частым гостем, зачем он приезжал, у него были какие-то дела с твоим отцом? Спросил урядник.
- Я считал его как человека, который скоро войдет в нашу семью, но это оказалось ни так, сестра моя Лиза согласие свое на венчание не давала и, ее папенька отправил к тете в Тобольск, она и сейчас там. А с поручиком было запрещено разговаривать и приглашать в дом.

- Мне нужна твоя сестра, - сказал урядник.
- За ней я послал своего сына Никиту, - завтра она будет здесь, - оповестил управляющий.
- Вы можете готовиться к похоронам, трупы я обследовал, - дал разрешение на захоронение урядник.
- Хорошо, я сейчас же распоряжусь, чтобы в мастерской сделали гробы, и завтра по приезду Лизы, мы их похороним. Сейчас людей отправлю копать могилы.

- А где живет поручик Картузов? - обратился урядник с вопросом к управляющему.
- Я не знаю, но знаю точно, что его полк отбыл на учения три дня назад.
- И вы его больше в имении не видели? Спросил урядник.
- Нет, я его не видел.

- Он был вчера, - сказал до этого молчавший Николка, хотел ко мне подойти на пруду, но я убежал,  так как, папенька приказал с посторонними не разговаривать. В дом его тоже не пустили, дверь закрыли на крючок.
- А ты не знаешь, почему твой папа принял такое решение, не общаться с Картузовым?
- Ни знаю, возможно, он обидел Лизу.

Урядник, прослуживший много лет в губернии, и видавший много преступлений, подспудно чувствовал, что здесь присутствует  месть, только вот за что отомстил Картузов, предстояло выяснить. И сделать это придется самому, так как ждать, когда приедет из города начальник полиции, не приходится. В сельскую местность его и калачом не заманишь.

Детвора, собравшаяся вокруг взрослых, с любопытством рассматривала урядника, впервые появившегося в их жизни, и самый, что ни на есть, настоящий, с револьвером и драгунской шашкой. Их несколько раз прогонял сокольничий, просил не мешать разговору, но они все равно стояли плотным кольцом. Урядник достал револьвер и дал подержать в руке каждому, удалив из него патроны. Сам был мальчишкой и помнил тягу к оружию. А потом сказал: - посмотрели, а теперь марш отсюда. Его послушались и, убежали помогать родителям. Урядник сел на лошадь, пообещал приехать завтра к полудню, чтобы поговорить с Лизой и покинул имение.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ