Другая жизнь. Ч2. Гл. 25

Валерий Ростин
                Морской порт 

…У каждого мужчины есть своя femme fatale. Манкая, как звездная пыль. Острая и пьянящая, как пузырьки Mo;t в новогоднюю ночь.
 Это лавина. Она не появляется, она обрушивается, сметая всё на своём пути: все привычные внутренние устои, все представления о самом себе, представления о женщинах. Она - тёмный антагонист всех возможных правил. Тот самый уровень, который никак не пройти. Эверест.
      Ксения Фрида.| «Девушка для водолея»
 
   - Роб, ты сказал, что проходил свою первую стажировку в морском порту? Как? Интересно было, познавательно?
 - Да, Синди, честно говоря, я не представлял себе, хотя родился и живу в этом городе, что наш морской порт, такая огромная махина. Расскажу немного о нём, чтобы ты была в теме.
 Ты прекрасно знаешь, что Ливерпуль - крупный морской и торговый город. Его порт находится на реке Мерси, впадающей в Ирландское море. Он имеет несколько десятков пирсов, доковых бассейнов.
Длина причального фронта – 40-километров,а глубина причалов достигает 15 метров. Гавани Ливерпуля обрабатывают около шестидесяти процентов экспорта государства.
  Ливерпульский морской узел связывается с манчестерским посредством Манчестерского судоходного канала. Его длина составляет 58 километров…   
     Ливерпуль специализируется на приёме нефтепродуктов, зерна, хлопка, металлопродукции, леса. Экспортируются такие товары, как машиностроительное оборудование, шерсть, металл.
 Также это большой пассажирский водный хаб. Через него проходит тридцать процентов пассажиропотока. Круизный терминал находится в центре города.
   Я всё покажу тебе на месте, если интересно. Первая часть комплекса, это так называемые «Три грации», три административных здания, стоящие на берегу: Ливер-билдинг, Порт-оф-Ливерпуль-билдинг и Ку-нард-билдинг.
   Это памятник расцвету города и тем временам, когда Ливерпуль был одним из крупнейших и важнейших портов мира.
   Во втором ряду зданий находятся Вентиляционная башня и остаток стены Джордж-дока. Здесь же расположены несколько памятников, в том числе – машинистам и механикам «Титаника».
Естественно,мне как будущему инженеру, было очень интересно понять, как работает система приёма и отправки грузов, ремонт механизмов, погрузка и разгрузка, разо-браться в системе логистики. И знаешь, что я понял?
- Знаю! – засмеялась Синди.
- Ты, так же, как и я в компании у папы, поняла, что пока ещё только учусь разбираться в тонкостях экономики. Ты тоже это понял?
- Да! И потому должен обязательно учиться дальше в магистратуре, чтобы стать настоящим инженером.
- Я тоже так решила, а это значит…
-Это значит, милая моя мадемуазель, что мы будем и дальше учить-ся вместе, и ещё сможем надоесть друг другу…
  Синди вдруг внимательно посмотрела на Роберта, секунду помолчала, а потом сказала:
- Ты мне, никогда не надоешь, даже не надейся. Веришь?
 - Верю! Ты тоже мне никогда не надоешь, обещаю всё сделать для того, чтобы наши с тобой отношения никогда не превратились в унылую скуку!
 И они оба весело рассмеялись, а Синди продолжила разговор:
-У нас,у французов,есть одно французское слово:«sillage». Это след, впечатление, которое словно осталось в пространстве… послевкусие, когда тебя уже нет, но ты есть.
Секрет скрыт ещё в самом моменте присутствия, - такая женщина наслаждается.
 Это она выбирает, кому ответить, а кто никогда не почувствует её интереса, она знает, что поднимает ей настроение, знает, в чём выглядит безупречно.
Она сама строит свой мир и чертовски любит его.
 И любит так сильно, что у оказавшихся рядом не остаётся шанса на равнодушие, - одни пожелают присвоить, другие задержаться, кто-то захочет разрушить, но она напоминает мистический цветок в пустыне или во льдах, - цветёт, и не имеет значения, даёшь ты ей свет или нет.
 В общем, она может существовать без твоего существования… Понял?
Роберт кивнул головой в знак согласия, ему сегодня нравилось всё, о чём говорила Синди, а потом незаметно перевёл их разговор на стажировку своей подруги в компании её отца в городе Бордо, где по его данным в самолетостроительной корпорации «Дассо авиасьон», выпускаются многоцелевые истребители и беспилотные летательные аппараты «Нейрон», способные нести авиационные бомбы.
 И Синди, спокойно, как своему лучшему другу,обстоятельно и подробно рассказала ему, что корпорация «Дассо авиасьон», где она проходила практику в отделе экономики, выступает генеральным подрядчиком в работах по программе создания беспилотных летательных аппаратов «Нейрон», инициированной Францией в 2012 году и поддержанной Италией, Испанией, Швецией, Грецией и Швейцарией.
   Целью программы являлось создание полнофункционального опытного образца малозаметного ударного БЛА, первый полёт которого состоялся в декабре 2013 года.
  С октября 2014-го по февраль 2015 года проводились лётные испытания аппарата на французской авиабазе в городе Истр (департамент Буш-дю-Рон). В настоящее время образец проходит их на территории Италии и Швеции.
 - Представляешь Роб, я, только побывав на территории нескольких предприятий корпорации, куда мне, был выписан допуск, поняла, какая Франция великая страна и сколько разного вооружения, начиная от гражданских и военных самолётов, различной электроники для самолётов и ещё много чего другого, она производит. Это просто кошмар!
 Я узнала, например, что во Франции давно ведутся работы и по другим беспилотным системам средне-высотного класса.
  Одним из них является БЛА «Таларион», разработка которого под эгидой EADS началась ещё в 2011 году. Помимо Франции в проекте участвуют также Германия и Испания.
   Стоимость создания этого «Талариона» оценивается в полтора миллиарда евро с учетом постройки 15 аппаратов для трёх стран.
  Франция и Германия должны получить по шесть БЛА, а Испания – три.  Папа мне сказал, что по планам EADS, «Таларион» должен совершить первый полёт в 2019 году.
 А по прогнозу Главного управления по вооружению Франции (DGA) первые беспилотники «Таларион» начнут поступать в войска в 2018-2020 годы.
   БЛА являются результатом совместной разработки Франции, Канады и Германии.
  Для управления этими БЛА французская фирма «Аэроспасьяль» разработала специализированный наземный комплекс, получивший название Piver.
   Комплекс обеспечивает: подготовку к запуску БЛА; приём и обработку в реальном масштабе времени разведывательной информации(в виде снимков изображений объек-тов разведки на фоне местности)от БЛА, а также от вертолётов и разведывательных самолетов.
Тебе это интересно Роб?
- Конечно интересно дорогая! Я внимательно слушаю тебя.
 Тем более что мой дядя лорд Генри Эванс, тоже занимается вооружением, но чем конкретно, я пока не знаю, я проходил практику в морском порту и изучал его.
  А вот после получения степени бакалавра, перед магистратурой, обязательно попрошусь к нему в его компанию, тем более что он давно на этом настаивает.
- Почему настаивает? – наивно поинтересовалась Синди, с любопытством глядя на парня.
- Говорит, что он уже старый, силы не те, и энергия стала уменьшаться, надо, чтобы я брал бразды правления в свои руки по управлению его хозяйством, потому что я его единственный наследник…
- Да-а? – удивлённо проговорила Синди, выпучив глаза.
– А я и не знала! Ты же мне не говорил, что ты единственный наследник своего богатого дядюшки!
- А зачем? Ты, что, тогда бы не подошла ко мне, не пригласила в Париж, не приехала бы ко мне сюда в Ливерпуль? – и Роберт лукаво посмотрел на девушку, которая тут же густо покраснела.
- Честно говоря, для меня не имеет никакого значения, кто чей сын, богатый он или бедный. Важно, чтобы он мне понравился.
   Там на нашем факультете учатся два наследных принца из Саудовской Аравии, очень богатенькие ребята.
  Они подкатывали ко мне пару раз, но я их отшила, потому что они мне оба не понравились.
А ты, сразу понравился, как только я тебя на лекции увидела…
-И ты мне тоже.Всё идём к порту,буду как гид тебе всё показывать и рассказывать.
- Роб, скажи, вот твой дядя Генри Эванс лорд, очень богатый человек, а у тебя что, даже своего автомобиля нет?
 - Почему нет? Есть, даже два. Дядя Генри подарил их мне в честь поступления в Кембридж.
Один шикарный «Бентли» цвета мокрый асфальт, а второй, небольшой «Мини».
  Сам дядя ездит на «Лендровере», а тётушку Элис водитель возит на втором «Бентли», только белого цвета.
  Всё дело в том, что я пока ещё не сдал на права управления автомобилем, вот приеду на следующие каникулы и обязательно займусь этим вопросом.
  А ты что, хочешь, чтобы я покатал тебя на своей машине? – и Роберт с улыбкой посмотрел на Синди.
- Нет, - смешалась она, с удивлением посмотрев на парня.
– Это я так просто спросила. Очень уж ты племянник лорда, одного из богатейших людей Англии, скромно себя ведёшь.
 Ни в чём не выпендриваешься, ни-чем не хвалишься, ничем не блистаешь. В общем, ужасный скромник, блин!
 - Тебе это что не нравится Синди? Ну давай я буду в ресторанах швырять фунтами направо и налево, и чтобы тебе понравиться, подарю тебе кольцо с бриллиантом за 150 тысяч евро.
   Буду везде кичиться своим богатством, показывать свой снобизм. Скажи мне это сейчас, когда я и ты учимся в престижном английском универе нужно?
 Ответь только честно!
- Нет, не нужно. Ты прав Роб, пока главное, это наша учёба и знания…
- Ну, вот видишь, какая ты молодец! И мы, между прочим, уже в порту и начинаю свой рассказ…