Скроенная улыбка зла

Раиса Серебрякова
Передо мной до горизонта раскинулось поле, расцвеченное ромашками и голубыми колокольчиками, из-за которого в розовом сиянии поднималось солнце.
То есть мой мир был полон покоя и счастья.

Был... Но потом там появилась некая женщина в сером поношенном балахоне, трогательная хрупкость которой сразу бросалась в глаза, а бледное лицо только усилило это впечатление. Однако, до тех пор, пока сознание не споткнулось о властный взгляд. И тогда пришло желание откормить особу до хоть какого-то мяса на костях, чтобы не обманываться дисгармонией между жёсткостью в глазах и хрупкостью стати. 
Хотя... если толпе усердно втюхивать даже полный абсурд, она поверит.
 
Тяжёлый взгляд упёрся в мой лоб. Касалось, что вот-вот там наметится щелка и "некая" прочтёт по поводу её персоны мои навязчивые мысли, которые отползли ближе к затылку от греха подальше.
Как же захотелось сжаться в комок, стать незаметным пятнышком на полях ещё никем непрочитанной страницы книги нового, едва проснувшегося дня.
- Доброе утро. Не бойтесь, Анна, я Вас не съем.
- Разве? Тогда не стоит взглядом дырявить мой лоб. Мы знакомы?
- Как сказать... Я Вас знаю, а Вы даже не догадывались о моём существовании.

Вот и хорошо, что не догадывалась. И сейчас ничего знать не хочу. Под таким цепким оценивающим взглядом никакое " я Вас не съем" не срабатывает. Молчу. Вопроса не прозвучало, могу себе позволить промолчать. Знает и ладно.
Она на своём необитаемом острове. Я - на своём, и гостей не ждала.

- Хм..."Молчанье было ей ответом". Может что-нибудь всё-таки спросите?
- Нет.
- Почему? Разве Вам неинтересно, откуда я Вас знаю и что делаю ни свет ни заря в Ваших владениях?
- Нет. Поле ничьё.
- Да... похоже диалог не состоится... Похоже, я просто случайный мусор в Вашем мире, полном покоя и счастья. Не навязываюсь, просто запомню. Хорошо запомню.

Близкие, наверно сказали бы, что невежливо молча пожать плечами и уйти. Но я именно так и поступила. Потому, что мне стало не по себе, неудобно, почти противно, будто и правда гнилью повеяло.
Шла к дому и думала, что с ней не так? Почему у неё такой неприятный тяжёлый взгляд?
В бесцветных глазах нет загнанной боли, неизлечимого горя или хотя бы слабой надежды - ничего нет - одно зло, бессонное чрезмерное зло.
И зачем плотный балахон в такую жару?
Почему... зачем...
Мне то какое дело. Нас просто протащило мимо, даже не улыбнулись друг другу. Ну, никак не связаны и не обязаны. И это хорошо.

А что, если бы мы улыбнулись друг другу и оказались у меня дома за чаем с печеньками...
Зло в состоянии удачно скроить губами некое подобие улыбки.

Говорят, что каждый новый день приносит подарок. Если это и есть дар с утра, то хорошо, что пронесло.
Пусть она, если хочет, запоминает.

А я забуду.

Передо мной снова до горизонта раскинулось поле, расцвеченное ромашками и голубыми колокольчиками, из-за которого в розовом сиянии поднималось солнце.