крупинки

Яна Майд
       Тусклым утром я хожу по заснеженному полю и ищу на нем крупинки тепла. Они похожи на маленькие кусочки янтаря - но откуда здесь янтарь, здесь же нет моря - или оно было и ушло, не взяв их с собой.
       Если получится набрать горсть этих крупинок, я отнесу их домой и положу в камин, они согреют мой дом, без них он неживой и недомашний.
       Под снегом неживая трава и камни, крупинки тепла светятся среди них. Я ухожу все дальше от дома. Скоро сумерки, мне надо вернуться до темноты, иначе я потеряюсь в этом поле. (Что росло на нем? Было ли у него лето или у него всегда была только некончающаяся зима после неначинавшейся осени?)
       …Я набрала полную горсть, но уже стемнело, и я не вижу свой дом. Без этих крупинок он не был моим и не был мне домом, ведь стены и крыша еще не дом. Теперь у меня есть то, что сделает его живым - но как дойти до него, я не вижу пути. Но крупинки знают, где дом, они тоже хотят домой, они приведут меня куда-нибудь, а может быть, и не надо никуда идти, дом вырастет вокруг меня, у меня есть горстка тепла, а дом там, где тепло.