Иду я по прохладной мостовой...

Марина Матизен
Прохаживался по прохладной мостовой улицы Маяковского Александр Розенбаум. Я же во время своего пребывания в Петербурге по ней перемещалась, сновала, бегала, летала, рыскала, шныряла.
Я фотографировала дома, изучала возможные маршруты моих предков и пару раз заходила во французскую гимназию, где вела с охранником короткие беседы исторического свойства.

Дело в том, что гимназия-сталинка была построена на месте дома, где в конце XIX в. проживала с семьёй моя прапрабабушка Евгения Александровна Гейст.
К сожалению, я не нашла в инете фотографии утраченного дома. Но один сведущий человек мне подсказал: можно же сфотографировать дом на противоположной стороне улицы. Получится интересное фото «Вид из окна предков».

Согласно поэтажному плану 1908 г. квартира прапрабабушки под номером 19 находилась на четвёртом этаже дома № 9 под лит. А.

«Значит, вид из окна предков нужно снять с 4-го этажа гимназии», - подумала я и направилась в знакомое учебное заведение.
В этот раз страж порядка не оценил моей любви к родному пепелищу. «Не пущу!, - сказал он и добавил, - какая ещё фотография, мне возможные провокации ни к чему да ещё во время ЕГЭ, директора нет, и он мне не указ, ну и уезжайте в свою Москву.»
И, обращаясь к подошедшей к нам молодой женщине: «Вот, посмотрите на неё, уже второй раз приходит, сфотографировать ей, видите ли, надо.»

Сотрудница гимназии переводила взгляд с семейной фотографии Гейст в моем телефоне на мое лицо со слезами на глазах и обратно. Затем она молча сопроводила меня на 4 этаж, где я сфотографировала дом на противоположной стороне улицы. 

К сожалению, с ракурсом я промахнулась. Фасад дома нужно было снимать в месте расположения кариатид. На эти статуи-опоры смотрели мои предки много-много лет назад.

Но об этой досадной ошибке я узнала только в Москве, когда углубилась в историю участка под номером 9 по «ул. Надеждинской, а ныне Маяковской» (с).
—————————
Спасибо Ирине Крапивиной

Фото:
* вид из окон квартиры Гейст с тротуара.

Источники:
* А. Розенбаум. Вальс на Лебяжьей канавке;
* ЦГИА СПб. Личное дело Е.А. Гейст;
* ЦГИА СПб. Фонд 515. Опись 4. Дело 3647. Чертежи дома М.Н.Будкевича по Надеждинской ул., 9 и ул.Жуковского, 16.