Цикл коротких рассказов. Соседи

Светлана Ковалева 2
     Недавно я вновь перечитала свой короткий рассказ "Маня-Валя". Затем, после некоторых раздумий решила опубликовать на одном из сайтов . Посыпались благодарственные отклики . Читатели вспоминали о жизни в своих домах, о соседях, со многими из которых  жили дружно и, что называется, взаимополезно! Ну вот такое это слово: взаимополезно... Оно связывало их в одно целое. И это было нормально.
     Часто размышляю о жизни.  Пару лет назад в нашем доме поселилась пожилая пара. Все попытки найти с ними общий язык разбивались о повернутую к собеседнику спину. Я, правда, в этом участия не принимала, но иногда наблюдала эту неприятную картину.
     И вот думаю. Это же как нужно было прожить жизнь, чтобы не общаться, да нет, просто не здороваться с соседями ? Отгородившись от людей железными решетками  на окнах  в комнатах и веранде, нагромоздив кучу булыжников у входа в квартиру (первый этаж одесского домика) , не дай бог, кто-то поставит машину или ребенок свой самолет (велосипед), выкорчевав перед домом кустарник и все цветы, любовно посаженные  бывшим хозяином, с чувством собственного достоинства этот, извините, урод расхаживает по двору.
     Я с ним тоже не здоровалась. Молча проходила мимо,если каким-то образом, наши пути пересекались и просто не обращала внимания. Но, как человеку пишущему, мне было интересно, откуда такой снобизм в человеке? Такое пренебрежение к людям, эдакое чинушество?
     Как-то разговорились с соседкой. Одной из тех, кто живет  в нашем доме аж, страшно  называть эту цифру,  с конца пятидесятых... В возрасте она уже, но так же живо и увлеченно делится со мной своими крохотными проблемами (на ее взгляд, естественно) , воспоминаниями. И когда я спросила о новом соседе и слегка посетовала на его замкнутость, она улыбнулась и   сказала  удивительную фразу :
     - Ланочка, дорогая, не делайте из всего драму- вы же не Шекспир!!
     Я так громко расхохоталась, что на нас стали оглядываться.
     И действительно, думала ,  сдался мне этот невоспитанный хам... В конце концов ему тут жить и случись что -побежит не к кому-нибудь за тридевять земель, а к соседям. Вот только с какими глазами ?
      К огорчению и моему великому сожалению,я уже  пару лет не живу в своем родном и любимом доме...В силу обстоятельств переехала в другой район, но время от времени, когда тоска совсем заедает и становится невмоготу, бросаю все свои дела и мчусь в центр ,  в наш двор, где меня с радостью встречают уже немногочисленные соседи из тех, с кем мы давным-давно знакомы и стали почти родными.
     Мы   сидим  и разговариваем обо всем на свете. Кто-то тут же бежит домой и тащит бутылку с компотом  или домашним  квасом , кто-то через дорогу в магазине покупает горячие пирожки или булочки и все это поедается под веселый смех и наши шутки. Как хорошо, как замечательно хорошо,что мы вот такие !
     Берегите друг друга и в любых обстоятельствах оставайтесь людьми , мои дорогие ! Шлю вам свои лучики добра !!

Лана Ковалева. Все права защищены.