Другая жизнь. Ч2. Гл. 39

Валерий Ростин
                Это важно

  …|Предчувствие - язык ангела, который не следует игнорировать. Прислушивайтесь к своим догадкам, обращайте внимание на свою интуицию, не прогоняйте случайные мысли, озарения или идеи. Уважайте эти подсказки. Они могут дать лучший совет, который когда-либо у вас был.

    В декабре уже учась в магистратуре, и посетив после технопарка несколько предприятий, прикреплённых к Кембриджскому университету, и расположенных, практически вокруг него, где велись разработки современного вооружения, для министерства обороны Великобритании, Роберт, приехав на рождественские каникулы домой в Ливерпуль, вызвал на разговор дядю, и тот откровенно рассказал ему о том, что Кембридж, последние пять лет, активно работает на оборонку, и потому, правительство Великобритании и владельцы крупных корпораций и компаний, и его компания в том числе, вкладывают большие средства в оборудование Кембриджского технопарка, его лабораторий, мастерских и полигонов современным оборудованием, на котором готовят настоящих инженеров.
 И вскоре, в Москву, через второй «почтовый ящик» пошло новое донесение.
 
«Икар» - «Доктору»
По моим данным из экспериментальных аппаратов, разрабатываемых национальными компаниями, наиболее известно семейство БЛА «Зефир» с СУ на базе электромоторов и источниками электропитания на солнечных батареях.
   С 2015 по 2017 год специалистами английской компании «Кинетик» построено и испытано семь вариантов аппарата.
   При этом уже в 2015-м году максимальная продолжительность беспосадочного полета БЛА «Зефир-7» составила 336 ч 21 мин.
  Он выполнялся на высоте 21 тыс. м в автономном режиме по промежуточным пунктам маршрута с использованием инерциальной навигационной системы с коррекцией от приемной станции КРНС «Навстар».
  Полёт аппарата днём проходил за счёт энергии, получаемой от бортовых солнечных батарей.
В качестве накопителей энергии, обеспечивающих питание бортовых потребителей при недостатке или отсутствии солнечного излучения, используются литий-серные   
 аккумуляторные батареи компании «Сион пауэр».
Аппарат «Зефир-7», взлётная масса которого 53 кг, выполнен по нормальной аэродинамической схеме из композиционных материалов. Силовая установка - два электрических двигателя мощностью по 0,45 кВт.
  Максимальная скорость полета 50 км/ч.
  Верхняя поверхность крыла с размахом 22,5 м покрыта фотогальваническими элементами на основе аморфного кремния компании «Юни-Солар».
  Длина аппарата 8,5 м. Он может нести ПН массой до 3 кг, размещаемую в подвесном контейнере.
  В качестве полезной нагрузки испытывалась малогабаритная фото-аппаратура с топогеодезической привязкой снимаемого объекта.
Кроме того, проводилась экспериментальная оценка возможности использования аппарата в качестве средства ретрансляций сигналов связи.
   Проект БЛА «Зефир» был приобретён консорциумом «ЕАДС Астриум» (ныне «Эрбас дефенс энд спейс») в 2013 году и стал частью программы HAPS (High Altitude Pseudo-Satellite).
    В ноябре 2015 года правительство Великобритании опубликовало «Стратегический обзор по обороне и безопасности-2015», в котором говорилось о необходимости при-обретения беспилотника, способного летать в верхних слоях атмосферы и вести разведку на протяжении нескольких недель.
   В феврале 2018-го было принято решение о закупке для нужд МО Великобритании двух аппаратов «Зефир-8», а в августе того же года - ещё одного.
   Предположительно они будут ис-пользоваться для ведения видовой воздушной разведки в видимом и ИК-диапазонах и ретрансляции сигналов связи.
      Масса батарей новой версии БЛА «Зефир-8» (компании «Эрбас дефенс энд спейс», также имеет обозначение «Зефир-S») около 24 кг, что на 50% больше, чем у его предшественника, при том, что сама конструкция на 30% легче.
    Размах крыла у новой модификации достигает 25 м, а масса полезной нагрузки доведена до 5 кг.
  Практический потолок машины около 20 тыс. м, а расчётная продолжительность полета не менее 30 суток.
  Взлётная масса аппарата 62 кг. Первый полёт этого БЛА намечался на 2020 год.
      Специалисты компании «Эрбас дефенс энд спейс» одновременно работают над созданием следующей модификации – «Зефир-Т».
  Она будет значительно крупнее существующих образцов.
  При взлётной массе около 140 кг размах крыла достигнет 33 м, а масса ПН составит 20 кг.
Расчётная продолжительность его пребывания в воздухе на высоте около 20 тыс. м также около одного месяца.
   «Икар».