Другая жизнь. Ч2. Гл. 35

Валерий Ростин
                Совмещение

 …Человек не способен на выбор, он всегда действует, поддаваясь наиболее сильному искушению.
   
  На факультете аэронавтики в магистратуре университета Кембриджа, кроме Роберта, обучалось ещё семь человек: один из Турции – Азиф Кардиги, один из Израиля- Вилли Ягильсон, один, как и он англичанин из Эдинбурга по имени Доми-ник Гаррисон, немец Ганс Брюммер, один украинец – Никола Крамаренко, сын заместителя генерального директора предприятия «Южмаш» из города Днепра, что в Украине, канадец Юджин Ковальски и кореец из Южной Кореи – Ким Хо.
   Когда они перезнакомились, Крамаренко, узнав, что дядя Роберта, владеет в Великобритании заводами и компанией производящими различное вооружение и БПЛА, сразу любым способом захотел подружиться с ним. 
  В тот же день, он, ничего не стесняясь, сообщив для начала, что «англичане свои люди и любят нашу Украину», начал вести с ним откровенные разговоры об обстановке в его родной стране, её вооружении, задачах правительства, выбалтывая при этом иногда очень важные и секретные сведения.
  Именно от Николы, Роберт узнал, что кроме заказов на БПЛА в Англии и Франции, Украина дополнительно обратилась к США, с поставкой им американских беспилотных аппаратов Quantix Recon.
  ВСУ хочет использовать его для разведки и подготовки к диверсиям.
  По данным Николы, этот летающий дрон автоматически собирает данные и способен вести разведку местности без вмешательства оператора.
  Данный БПЛА обладает вертикальным взлётом и посадкой, способен преодолевать расстояние до 40 километров и находиться в воздухе до 45 минут.
   Узнал он и то, что турецкая фирма «Байрактар», принадлежащая зятю президента Турции Эрдогана - Байрактару, заключила с украинцами контракт, на поставку деталей и комплектующих беспилотников «Байрактар» на Украину.   
 Они будут их сами собирать, а потом и сами производить на заводе «Южмаш» под руководством его отца Петра Крамаренко и на предприятии «Мотор Сич» в Запорожье, где до этого времени, занимались производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолетов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок.
   Этот БПЛА «Байрактар», в случае войны, может быть использован как для ведения разведки, так и для нанесения ударов бомбами или ракетами «воздух- земля».
   Никола был толковым парнем, перспективным инженером и Роберт, внимательно приглядевшись к нему, понял, что он точно приложит все силы и знания, чтобы сконструировать и собрать собственный, или совместно турецко-украинский дрон или БПЛА, чтобы потом воевать на Донбассе против русских.
   Но вот то, что на Украине не будет совместных англо-украинских изделий, он постарается этого не допустить и для этого у него появятся скоро первые возможности.
   Не представляя себе, что кто-то из его сокурсников может понимать русский язык, Никола Крамаренко часто, в перерывах между лекциями и практическими занятиями, подолгу на чистом русском языке, несмотря на то, что считал себя «щирым» украинцем, разговаривал со своим отцом по сотовому телефону, рассказывая ему подробно про свою учёбу и, своих дальнейших планах.
    Именно из его разговора с отцом, Роберт узнал про готовность вооружённых сил Украины, в конце, концов, уничтожить ополчение и народную милицию Донецка и   Луганска, сосредоточив против них большой кулак, в виде огромного числа артиллерии, бронетранспортёров, танков, под прикрытием авиации с аэродромов Луцка, Ивано-Франковска, Стрыя, Львова, Дубно, Броды.
   О чём он немедленно сообщил в центр, посчитав, что эта информация очень важна для ВС Новороссии.
    Потом Никола сам рассказал ему про завод «Южмаш» в городе Днепропетровске, который хохлы переименовали в Днепр, переживающий не лучшие времена.
 - Но, наши друзья американцы и европейцы, нас в беде никогда не оставят. Вот недавно, в конце 2019 года американо-украинская космическая компания «Firefly» предложила заводу «Южмаш» контракт на серийное производство ракетных деталей, среди которых 100 камер сгорания, 500 агрегатов автоматики и 40 турбонасосов.
  Сумма контракта составила 15 миллионов долларов. И тут же, некоторые наши враги, скорее всего «москали», стали активно нам мешать.
  30 октября 2019 года был подписан приказ о снятии с должности генерального директора «Южмаша» Сергея Войта, но. после вмешательства американцев, уже 31 ок-тября приказ был отменён.
    Ты Роберт, как англичанин, наверное, не курсе, но, когда в 1991 году распался «клятый» Советский Союз, на территории нашей Украины располагалось четыре воздушные армии, а это огромное количество самолётов различных типов, боевых и транспортных вертолётов, беспилотных самолётов разведчиков типа «Рейс» и «Стриж».
Со слов отца, я точно знаю, что, кроме 4-х воздушных армий, в Украине находились ещё: 10 авиационных дивизий, 49 авиаполков, 11 отдельных эскадрилий, учебные и специальные учреждения и заведения.
 Отец мне рассказывал, что по количественному показателю военная авиация Украины в 1992 году уступала лишь авиации США, России и Китая, будучи самой многочислен-ной в Европе.
    Потом в состав ВВС Украины, из распавшегося СССР, были переда-ны 3 воздушные армии, это 1100 боевых самолётов, среди которых были: 30 ракетоносцев Ту-16, 30 ракетоносцевТу-22КД, 30 разведчиков Ту-22Р, 36 Ту-22М3, 23 Ту-95МС-16, 19 Ту-160, 21 самолёт-заправщик Ил-78, а также большие арсеналы авиационных крылатых ракет Х-55 -1068 единиц и Х-22 -  423 единицы.
  Ещё были истребители: 2 дивизии (8 полков) — 80 МиГ-23, 220 МиГ-29, 40 Су-27; фронтовые бомбардировщики: 2 дивизии (5 полков) — 150 Су-24; бомбардировщики (дальняя авиация): 2 дивизии (3 полка) — 30 Ту-16, 30 Ту-22, 36 Ту-22М; разведывательная авиация: 3 полка — 30 Ту-22, 15 МиГ-25, 30 Су-17, 12 Су-24; авиационный полк РЭБ: 35 Як-28 и 4 авиационных центра: 240 МиГ-21, 60 Су-24, 550 Л-39 «Альбатрос»/Л-29 «Дельфин».
Военно-воздушные Силы Украины были созданы 17 марта 1992 года согласно директиве Начальника Главного штаба Вооружённых Сил Украины.
Командование ВВС сформировано на базе штаба 24-й Воздушной армии в городе Виннице.
 В этом же 1992 году Украина также получила большую часть авиации Черноморского флота СССР, в том числе дивизию (три полка) морских ракетоносцев Ту-22М2 и Ту-16К, и разведывательный полк на Ту-22Р.
  Но уже в 1994 году Ту-22М2, Ту-16К и большая часть Ту-22Р были отправлены на базы хранения, а потом - утилизированы.
 Откуда я хорошо знаю эти цифры? Да просто у меня очень хорошая память, сказали один раз, я сразу запомнил, и это мне очень помогает в учёбе.
   Короче наше правительство и министерство обороны оказалось не в состоянии поддерживать такое огромное количество авиационной техники в боеспособном состоянии и начало, потихоньку её продавать и утилизировать.
  В это время Украина являлась одной из девяти стран мира, обладавшей полным циклом производства самолётов, однако экспорт авиатехники в абсолютном большинстве представлял собой распродажу самолётов, вертолётов и БПЛА, снятых с вооружения Вооружённых Сил Украины.
 Среди основных сделок по продаже военной авиатехники в конце 1990-х и начала 2000-х годов были: поставка Алжиру 28 вертолётов Ми-24В, поставка Шри-Ланке 6 МиГ-27М, поставка Республике Македонии 16 вертолётов Ми-24В/35 и Ми-8/17.
В 2005-2012 годах Украина экспортировала 230 военных самолётов и вертолётов, и 50 БПЛА ВР-3 «Рейс», из которых только 6 самолётов были новыми, а остальные - состояли на вооружении Воздушных сил Украины.
  Всего с 1994 по 2012 год было продано не менее 500 военных самолётов, вертолётов и БПЛА, ранее состоявших на вооружении Воздушных сил Украины.
   То есть у нас сейчас полный «пипец» с авиацией, как говорят в Украине, а мы, между прочим,собираемся скоро воевать и не с ополченцами из Донецка и Луганска, этих мы быстро уничтожим, а с москалями, у которых огромная армия, современная авиация, средства ПВО и ядерное оружие…
   Одна надежда на вас, англосаксов, наших друзей. Европа, тут вряд ли сможет нам помочь, не те масштабы.
   Нам, чтобы противостоять русским и уничтожить их, необходимо современное американское и английское вооружение: танки, БТРы, САУ, гаубицы, РСЗО большой дальности, средства ПВО и РЭБ, ну и конечно, боевые современные самолёты и вертолёты.
  Ну и, конечно, современные морские дроны и БПЛА, которые мы предполагаем собирать на наших заводах…
  Мы обязательно будем с ними воевать, и ни за что не отдадим русским луганскую и донецкую области, они смогли оттяпать у нас Крым, укрепили его, построили там авиационные базы, укрепили флот в Севастополе, но это пока.
   Я летом был с отцом на луганской и донецкой земле, принадлежащей Украине, и видел, какие там сооружения железо-бетонные, строятся.
   Какие оборудуются защищённые от ударов артиллерии блиндажи, окопы, пункты наблюдения.
  И всё это делается под руководством опытных американских инструкторов. Между прочим, они очень толковые ребята.
  Они же обещали в случае начала военных действий нас с Россией, «осветить» для нас весь ТВД, с помощью спутниковой космической группировки США и их союзников.
Сказали, что их спутники настолько совершенны, что мы будем видеть на своих мониторах, даже то, что русские едят на обед, - и Никола радостно рассмеялся.
Эти слова «щирого» хохла Николы Крамаренко, против его родной России,  буквально взбесили Роберта, но он взял себя в руки,  и, чтобы поддержать разговор, в ответ, рассказал ему о новинках английской и французской авиационной техники, которую прочитал в журналах, и тоже посетовал на своё правительство, которое, также как у них в Украине, уделяет мало вниманию развитию и производству БПЛА.
 
   «Икар»- «Доктору»
    Кампус BAE Systems в Фарнборо, Великобритания.
BAE Systems со штаб-квартирой в Великобритании является четвёртым по величине в мире оборонным подрядчиком, и в ней занято около 36 400 человек в Великобритании.Крупнейшими филиалами BAE Systems, связанными с аэрокосмической отраслью, являются Уортон, Сэмлсбери и Броу.
  Линия окончательной сборки британских истребителей Eurofighter Typhoons, совместная европейская программа, расположена в Уортоне.
Вся деятельность по лётным испытаниям самолетов с экипажем проводится в Уортоне, который также является центром разработки в BAE Systems беспилотных летательных аппаратов, UCAV и программы модернизации Saudi Tornado. Сэмлсбери является производственным центром подразделения военно-воздушных решений BAE Systems.
   Здесь производятся компоненты для Eurofighter Typhoon, F35 Lightning II, Hawk, беспилотных летательных аппаратов UCAV и самолётов Airbus.
  В Brough производится и окончательно собирается BAE Hawk, лётные испытания проводятся в Уортоне.
  В целом в Military Air Solution работает 14 000 сотрудников, разбросанных по восьми площадкам в Соединенном Королевстве.       
 «Икар».