Дом без людей... Глава восьмая

Борис Аксюзов
лава восьмая.

Утром после завтрака  я решил начать осуществление своих благих намерений: вести дневник и составить план физических и умственных упражнений.
Я нашел в кабинете хозяина большую амбарную книгу в красном переплете, сел там же за стол и написал на третьей странице:
« 17-го сентября 2019-го года.
10 ч. 22 м.
Всё идет хорошо. Продукты и энергоресурсы расходую экономно, делаю запасы фруктов на зиму».
О том, чем я буду заниматься дальше, я писать не стал, так какэто относилосьуже к планам.
На следюшей странице я вывел круными печатными буквами;
« ПЛАН ХОЗЯЙСТВЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2019-ый ГОД»
И ниже:
« Перепахать огород и окучить деревья. Собрать в саду урожай фруктов, высушить и поместить в подвал. Сварить варенье из яблок и садовых груш. Изготовить вино из собранного винограда».
Дальше вина моя фантазия не пошла, и тогда на третьей странице я поместил очередной заголовок:
«ПЛАН УМСТВЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2019 ГОД
Прочитать все отобранные мной книги о мести. Продолжить поиски дневников и документов. Попытаться войти в Интернет через ноутбуки девочек и хозяина. Начать изучение французского иарабского языков. Регулярно смотреть ТВ, обратив особенное внимание на местные передачи.»
Я не стал разбивать текст по разделам: а, б, в, г, д, потому что настоящий Робинзон никогда не был бюрократом.
Закрыв тетрадь, я тут же приступил к выполнению первого пункта плана хозяйственных работ.

Я выкатил из сарая мотоблок, который завелся сразу, словно на нем работали еще вчера. Сначала я скосил бурьян, навесив на мотоблок вместо плуга косилку. На это у меня ушло часа два, но зато я испытал истинное наслаждение, когда плуг начал отваливать жирные пласты земли вместе с…крупными клубнями картофеля!
Видимо, хозяева дома не успели убрать его осенью 2017-го года, он благополучно перезимовал под глубоким снегом, и в этомгоду сохранившиеся клубни взошли снова, обеспечив меня запасом картошки, несравнимой с засушенными корнеплодами в вакуумной упаковке, поставляемыми нам зарубежными партнерами, как их называет наш Президент.
 Теперь мне прибавился еще один вид физического труда, не отмеченный мною в плане: «Уборка урожая картофеля». И только к вечеру, даже не пообедав, я перетащил в дом двадцать три ведра крупной картошки, оставив мелкую на съедение каким-то черным птицам, прилетевшим неведомо откуда, как только утих шум мотора.

Вероятно, Мурр тоже понял, что я делаю очень важное дело, и не приставал ко мне с просьбами покормить его. И я предположил, что он просто вспомнил о мышах, на которых не охотился с тех пор, как я появился в доме. Или мыши сами напомнили ему о себе, нагло набросившись на расстеленныемною в кухне фрукты.
Я уже был не в состоянии трудиться ни физически, ни умственно и, подойдя к окну, вглядывался в далекие горы с заснеженными вершинами, освещенные вечерним солнцем, и устало думал: «А кто тебе сказал, что твоя жизнь здесь будет размеренной и лёгкой? Ты сознательно выбрал это приключение и теперь тяни эту лямку до конца. Ты ждешь, когда выпадет снег, и ты сможешь каждый день кататься на лыжах, видеть в бинокль, как к вершинам идут альпинисты в ярких пуховках и читать в оригинале французские романы, лёжа в постели? А ты подумал о том, что тогда ударят двадцатиградусные морозы, а у тебя закончится газ, и ты будешь мерзнуть по ночам, даже укрывшись всеми одеялами, что есть в доме? Что тебе придется ежедневно очищать двор от снега, чтобы добраться до кладовки с продуктами, и готовить пищу на костре? Что ты будешь два раза в день звонить в Москву, чтобы просто услышать человеческий голос? А звонить-то будет некому! Жена разведется с тобой, выйдет замуж за другого, и чтобы муж её не ревновал, перестанет отвечать на твои звонки. С отцом тебе просто не о чем говорить, а мама сразу начнет плакать, услышав твой голос».

От этих грустных мыслей мне захотелось нырнуть под одеяло и сразу заснуть, но тут в комнате и во дворе вспыхнул свет, и я увидел внизу Мурра, который, крадучись, направлялся куда-то в сторону гор.
«Интересно, - подумал я, - куда это он шляется, глядя на ночь? Значит, он что-то от меня скрывает?»
Перепрыгивая через ступеньки, я выскочил во двор как раз в тот момент, когда Мурр исчез в кустах. Это были заросли низкорослого самшита с двух сторон дорожки, по которой я еще не ходил. Но у кота, видимо, были причины идти не по освещенной дорожке, а по кустам, поэтому я увидел его вновь, когда он вприпрыжку пересекал её в десяти метрах от меня, направляясь к….

Если вы сейчас подумаете, что он направлялся к горному водопаду или к лагерю туземцев, то вы обладаете очень богатой фантазией , достойной Даниэля Дефо. Но вы все равно не сможете представить себе, что Мурр шел к крыльцу неизвестного мне дома, на котором горел фонарь, и четыре его окна, которые, я мог видеть, были ярко освещены!
Я подошел к крыльцу и увидел, что Мурр уже лежит у входной двери и напряженно всматривается в щель под нею.

«Там кто-то есть, - подумал я, - и кот дожидается, когда этот «кто-то» выйдет из дома. Но почему я ни разу не увидел его? Он что, невидимка? А, может, этот человек тяжело болен и не может встать с постели, а Мурр очень его любит и приходит сюда по ночам, чтобы услышать сквозь щель его дыхание?»
Я мог строить свои догадки целую вечность, если бы Мурр вдруг не заметил меня. Он лениво поднялся, подошел к моим ногам и стал тереться о них. Тогда я взял его на руки и решительно направился к дверям дома: будь что будет!

Распахнув незапертую дверь, я вошел в небольшую, ярко освещенную комнату, в которой нестерпимо воняло мышами, а весь пол буквально был устлан их помётом. Было тихо, и только в холодильнике, стоявшем в углу раздавался какой подозрительный писк.
Я одним рывком открыл его дверцу и оттуда выскочила целая свора этих серых тварей. От неожиданности я шарахнулся назад, а Мурр рванулся из моих рук, пролетел в воздухе, наверное, метра полтора, и накрыл своим огромным телом целую роту убегавших врагов. Поёрзав мордой по полу, он встал на лапы, и я увидел двух мышек, отчаянно трепыхавшихся в его плотно сжатых зубах.
Видимо, опасаясь, что я могу отобрать у него часть добычи , Мурр поспешно вышел на крыльцо, и оттуда вскоре раздались звуки чавканья и хруста костей.
«Стоит не покормить кота вовремя, как он старается доказать тебе, что может обойтись без твоего обеда, - подумал я. – В результате чего происходят удивительные открытия, способные многое изменить в твоей одинокой жизни».
Я хотел осмотреть остальные комнаты этого флигеля, но отвратительный запах, вызывавший у меня тошноту, не дал мне сделать это. Я выбежал наружу и начал жадно глотать воздух, который к вечеру стал почти холодным. И вспомнил о похожем случае, однажды произошедшем на нашей подмосковной даче.

Дело в том, что моя мама, несмотря на её крестьянское происхождение, очень любила сыр, название которого я долго не мог запомнить, а есть его решительно отказывался, так как он был очень вонючим и заплесневелым.
Сыр назывался «камамбер», и его дарили маме её коллеги, вернувшиеся из командировок во Францию. Когда мама доставала из холодильника кружок камамбера и торжественно водружала его на середину стола, я затыкал свой нос, а она сердито поучала меня: «Кирюша, ты совсем не разбираешься в запахах сыров. Один французский поэт, по имени Леон – Поль Фарг, характеризовал аромат камамбера как «запах ног Бога». После чего следовал насмешливый вопрос отца: «Интересно, а чем он отличается от запаха ног раба божьего?».
Когда мы осенью возвращались в Москву, то мама просила нашу домработницу Нюсю тщательно вымыть внутренности холодильника и обязательно с хлоркой, так как, кроме неё, к этому сыру были неравнодушны и мыши, водившиеся на даче в огромном количестве. Но, несмотря на эти предохранительные меры, мыши всё-таки однажды прогрызли дырку в холодильнике и, на найдя в нем сыра, решили там просто перезимовать. Приехав весной на дачу и открыв холодильник, мы обнаружили в нем мышиное семейство в количестве семи особей и кучу бумажного мусора, служившего им и постелью,и пищей. Мама велела сдать холодильник в пункт приема металлолома и попросила коллег больше не привозить ей из Франции сыр сорта «камамбер».

Эта воспоминание о давней семейной жизни, как ни странно, успокоило меня и заставило предпринять хоть какие-то действия, чтобы привести флигель в порядок и выветрить из него этот невыносимый мышиный запах. Я открыл все окна и двери, вымел из кухни мышиный помет и вытащил во двор холодильник.Мур наблюдал за моим непосильным трудом, сидя на крыльце, и, когда я закончил работу и собрался идти в дом, сказал мне на прощанье: «Ты не беспокойся, я послежу здесь, чтобы эти твари больше не вылезали из своих нор».

Всю эту ночь я проспал спокойно, без сновидений.
А проснувшись, я тут же решил, что мне немедленно надо выяснить, кто жил в этом флигеле.…

продолжение следует