Случай в Тактыбае

Пётр Славин
На
 У меня есть дача.Большой,кирпичный,немного грубоватый и старомодный дом,к дому прилагается восемь соток хорошо унавоженной земли,деревья,кустарники,малина и облепиха.Это не рекламное объявление,хотя я и пытался ее продать,продать не ради денег,а,как это не печально осознавать,за ненадобностью. Но- безуспешно.Виидимо,в капиталистической России иметь дачу в 80 км.от города,- непозволительная роскошь. Дом и запущенный сад,как живые организмы,чувствуя свою ненадобность,приходят в запустение,дом трещит,сад быстро зарастает бурьяном. А ведь они знали лучшие времена.Построил дом мой отец,на своем горбу и на своем маленьком и выносливом вездеходе Луазе. Построил на свой крестьянский лад - незамысловато и просто,но надежно.Сам сложил печку,печка дымила и плохо тянула. Переложил - печка стала гореть весело и ровно,только дрова подкладывай. Я любил ее топить сырой промозглой осенью когда на улице моросит бесконечный дождик,слякоть и холод. И дом еще холодный,но уже потрескивают дрова,гудит труба,а на плите шумит чайник.Посидишь,погреешь руки,а там и чай готов,извольте кушать...Хорошо!


Матушка все удивлялась и говорила отцу: - ты где научился печи то ложить?Ты ж никогда не ложил!


- так я и дома не строил,смеялся отец.
 Отец - хотя и горожанин и заводчанин-как был крестьянином,им и остался.Плюс консерватор по складу характера.Не сказать,что умелец -золотые руки,но как то за все брался и все у него получалось. А труженик был великий! Вот эта крестьянская закваска,работа с измальства,спокойная уверенность,что умирать собирайся,а жито сей - закалили его и были стилем всей жизни.
 Сад наш назывался "Оптимист",более известный по маленькой татарской деревеньке с звучным названием Тактыбай.Место,на первый взгляд,вроде и ничем не примечательное:обычные березовые колки,на горизонте синеют Уральские горы,чистейший воздух напоен ароматом трав. Но,все знают,что Тактыбай -это особая энергетика,заряжаешься ею прямо от солнца.Весь день будешь горбатиться на грядках,а ни усталости,ни голода не чувствуешь.Больше того - везде в округе будет идти дождь,в Тактыбае сияет солнце! Ну,и наоборот.Местные воспринимают это как данность,как аксиому. Как и соловьев,распевающих все ночи напролет,так заливисто,с такими трелями да перекатами,что бывало и заснуть не можешь от этого оркестра.
 Однако,главное достоинство Тактыбая,имеющее практический,материальный смысл ,то что это грибной край. Я много лет хожу здесь за грибами и,без ложной скромности скажу : в самый не грибной,самый засушливый год,я набирал здесь корзинку то крепышей-боровиков,то обабков,то ядреных подосиновиков.
 В тот год,о котором я хочу рассказать,грибов уродилось много,ходить далеко не было нужды. Однако,вопреки всякой логике,из туристических и исследовательских интересов я ушлепал необычайно далеко. Я был молод,здоров и ходок отменный.Погода была хорошая,грибов немного,что застовляло меня все дальше углубляться в чащу.Вот взору моему открылась лесная полянка,а на полянке звериная нора.Чья нора не ведаю,таблички не было,но крупная - может толстяк-барсук поселился в ней,а может и вообще,таинственная чубакабра. Так или иначе,но мне очень захотелось засунуть туда руку и пошарить в норе.Вот,прям,жуть как захотелось! Однако,как тому ковбою из анекдота,внутренний голос посоветовал мне сунуть палку.Я подыскал деревяшку подлиннее,сунул ее в нору,и - бац! Здоровенный ржавый капкан звонким щелчком едва не разрубил мое полено. А если б это была рука! Как принято говорить в таких случаях - мурашки пробежали у меня по спине.Даже сейчас скупая мужская слеза наворачивается на глазу,когда представлю собственный выбеленный солнцем скелет,с ржавой цепью на одной руке и пустой корзинкой в другой!;
 Казалось бы приключений на один поход в лес довольно. Я забыв про грибы топал,по лесной тропинке до дома. Выйдя на большую поляну,я увидел странную картину. Собственно и ничего особенного,если б это было в городе,возле жилья,но тут,довольно глубоко в лесу...под аккуратным навесом стояли штук восемь легковых авто.Не помню какие,жигуленки наверное,это было довольно давно,да и не важно это. Почему то я подумал,что это косари,но не покосов,не людей видно не было.Чьи были это машины,что они там делали,- остается только догадываться.Мне как то стало не по себе в этом не гостеприимном лесу. Подхватив полупустую корзинку,а так же ноги в руки,через пару часов хода,я увидел ржаво-красную крышу своего дома.