Заветные сказки самураев. Сказка пятая

Олег Масюль
 Как-то молодой самурай Якасука сказал мастеру Похуюри:
 -По городу багает Мозгоклюй и хвастает своей книгой.Говорит,вто ее ему
 надиктовал дракон.
 -Тебе это интересно?Спросил мастер.
 -Ну,хотелось бы взглянуть одним глазком.
 -Не питай очень больших надежд.
 -Почему?Удивился Якасука.
 -В книге записаны не слова дракона, а то как их услышал и что еще главнее,как их
 понял Мозгоклюй.Я сомневаюсь,что охреневший ум Мозгоклюя, мог вместить что-то
 великое.
 -А мне хотелось узнать речи дракона.
 -В чем проблема?Сходи к дракону и поговори с ним.
 -Ага.Я боюсь,что дракон и мне настучит хером по голове.
 -Так не веди себя как мудак и будешь цел и невредим.А если повезет,узнаушь что- 
 нибудь новое и полезное.
 -Я понимаю велечину разума дракона.Нет,я,скорее,представляю его величие и
 потому,что-бы я ни сказал,не сделал,в глазах дракона я буду мудаком.
 -А ты не веди себя как всегда,а постарайся быть,хотя бы,разумным.
 -Учитель,постигая твою науку,я только прблизился к разумности.Чую,что идти к
 дракону,мне еще рано.
 -Разумность,Якасука, воспитывается размышлением.Размышлением,а не
 умствованием.Смотри не перепутай.
 -А в чем разница?
 -Плод размышления - новые знания.Плод умствования - пустая болтовня и
 переливание из пустого в порожнее.Новые знания ты можешь применить и получить
 результат.Плоды умствования не применимы в реальной жизни.По сути,плоды
 умствования - пустоцветы.Может быть и красиво,но бесполезно.