Другая жизнь. Ч1. Гл. 19

Валерий Ростин
                Званый ужин
   …Играя в незнакомую игру, никогда не делай первого хода.

  Роберт уже знакомый с семейством Болье, и одну ночь уже ночевавшим в одной из роскошных гостевых комнат на третьем этаже, в их, довольно скромном по внутреннему убранству особняке, думал, что это будет пир, с большим присутствием разных гостей и даже готовился к тому, как будет вести с ними беседу, не зная французского языка, но он ошибся.
  Оказалось, все в этой семье говорили и по-английски тоже.
   За огромным круглым столом в гостиной, их сидело всего пятеро: во главе стола патриарх семейства, высокий, худощавый, седой как лунь семидесятилетний граф Клод Болье, слева от него его сын, отец Синди виконт Венсан Болье, то есть, как объяснила она Роберту – пока отец жив, его сын – виконт, а не граф.
  Рядом с ним, красивая, стройная женщина с янтарными глазами, на которую очень похожа Синди, её мать графиня Инес Болье, напротив Синди, а рядом с ней их гость из Англии - Роберт Росс.
 Стол был красиво сервирован, а вино и кушанья подавал вышколенный дворецкий в идеально сидевшем на нём костюме, Синди сказала, что он уже давно служит у её деда и зовут его Гастон.
   На ужин был суп-пюре из цукини, брокколи, шампиньонов и сливок. Синди шёпотом объяснила Роберту, что всё это блюдо готовится просто: цукини, брокколи и шампиньоны обжариваются по отдельности на оливковом масле, после измельчаются в блендере.
 Считается, что это блюдо родилось в Италии, но, на её взгляд, очень органично вписалось и в обед во французском стиле.
 Ещё на столе стояли тарелки с разными сортами сыра, производимого во Франции, из них Роберт запомнил только три названия: «Камамбер», «Канталь» и «Реблошон».
  А основным блюдом на столе, был кролик в соусе из белого вина с изюмом.
Со слов девушки, Роберт понял, что готовится он на смеси сливочного и оливкового масла, где порции кролика обжариваются до золотой корочки.
  Потом туда добавляется нарезанный лук, поджаренный до его прозрачности.
   Ещё было шампанское, добрые слова родных, а в конце десерт: свежие круассаны с клубничным джемом, безе и кофе…
После ужина, дед и отец пригласили гостя в кабинет хозяина особняка, и, усевшись в глубокие и удобные кожаные кресла,закурив сигары, начали вежливо расспрашивать его про учёбу и его дальнейшие планы.
Разговор получился очень задушевным, дружеским и Роберт, откровенно рассказал о том, что они дальше решили с Синди.
- Понимаете мсье Болье, степень бакалавра, это пока половина учебного процесса, его начало, то есть, мы пока за эти три года изучим лишь основы математики, физики, экономики, философии и других наук.
 А если уж ты хочешь стать настоящим специалистом,а я и Синди,этого очень хотим, то должны ещё год или два после бакалавриата продолжать учёбу в магистратуре.
  Там потом ещё докторантура есть. Но это уже для тех, кто хочет наукой заниматься и Нобелевскую премию получать.
  А я, после окончания учёбы, хочу работать инженером в корпорации у дяди, и надеюсь, что принесу там больше пользы, чем доктором, работая в научных лабораториях университета.
   У Синди, как Вы знаете, тоже такие же планы. Она хочет после окончания учёбы вернуться во Францию, и работать по своей специальности экономиста.
- Мы оба знакомы с твоим дядей лордом Генри Эвансом Роберт, - вставил своё слово дед, внимательно слушавший гостя.
 – Он очень достойный человек, и надёжный партнёр, мы несколько раз пересекались с ним по вопросам бизнеса. И я очень рад, что у него такой разумный и далеко мыслящий племянник. Вернёшься в Ливерпуль, передавай ему от меня большой привет.
- Обязательно передам, мсье…
И он снова начал отвечать на вопросы про учёбу в университете и студенческую жизнь в Кембридже.
 Роберт не знал тогда, что Венсан Болье, когда его взбалмошная дочь не захотев учиться ни в одном из французских университетов, решила поехать учиться в Англию в Кембридж, очень огорчился и не знал, как поступить.
 Тогда его отец, сказал ему:
- Дорогой мой Венсан! Девочка уже выросла, у неё уже прорезался характер, так что мы не должны ей препятствовать в её желании учиться в Кембридже, тем более что это один из лучших университетов в мире. Пусть едет. А мы должны сделать всё, чтобы ей там было удобно и комфортно учиться.
   Ты должен нанять людей там, в Кембридже, чтобы они незаметно и неназойливо присматривали за нашей девочкой, и сообщали тебе о том, как она учится и живёт.
   Венсан так и поступил, и потому знал о каждом шаге дочери, и очень переживал, когда ему доложили и даже показали фотографии, где она встречалась с Самуэлем Фардзоном, и даже спала с ним.
   А когда узнал, что Синди рассталась с ним, а потом встретила нового парня, своего ровесника англичанина Роберта Росса, то очень обрадовался, и сразу осторожно предложил ей пригласить его к ним в гости, и теперь, глядя на скромного, вежливого парня, сидевшего напротив его в кресле, да ещё и отказав-шегося от бокала коньяка, и сигары, порадовался за себя.
   Он видел, что его дочь влюблена в этого парня, она вдруг повзрослела, стала спокойнее, выдержаннее, значит он хорошо действует на неё, а это главное. И не важно, кто он по национальности, англичанин, француз или кто другой.
  Правда, вот видеть в зятьях представителя еврейского народа он не хотел, хотя антисемитом никогда не был.
- А твои родители, они чем занимаются? – поинтересовался вдруг старый граф, тоже внимательно слушавший парня.
Роберт, как его учили, немного помолчал, потом тихо сказал:
- Мама моя умерла, когда мне было десять лет, она очень болела, а папа… Папа умер через год после неё. Так что дядя Генри и тётя Элис его жена, заменили мне родителей и воспитали меня.
- Прости сынок, за нетактичность! – тут же склонив голову ответил граф, поняв, что задал бестактный вопрос.
 Роберт сидел под перекрёстными взглядами двух родных людей его подруги, отвечал на их вопросы, к которым готовился заранее, ещё там в университете, и был благодарен своим учителям в разведшколе, которые научили его, как вести себя в окружении таких значимых людей, и как умело поддерживать разговор.
Он смотрел на графа и его сына, и думал о том, что оба этих человека, настоящие враги его страны, потому что занимаются производством вооружения для стран НАТО - блока, который в свою очередь, считает Россию врагом номер один.
 И он, несмотря на это, должен им улыбаться, вежливо отвечать на вопросы и… стараться понравиться.
   Ведь именно тогда, у него может появиться возможность, посетить хоть один из заводов или комплексов, производящих оружие и увидеть что-то новое, чего ещё не делают в его стране…