Трутень

Протоиерей Анатолий Симора
В рабочем городке начинался чудесный летний день, залитый ослепительным солнцем. Однако обласканный лучами тридцатипятилетний Костя, что сидел на скамейке у перекошенного ветхого дома, не отвечал приветливостью небесному светилу. Пухленькое лицо молодого тучноватого человека искривила гримаса недовольства. Его недавно в очередной раз со скандалом уволили с производства за прогулы и «недобросовестное отношение к труду». Теперь Костя лениво раскинулся на лавочке и, косясь на лежащего рядом серого упитанного, себе под стать, кота, стал с невероятной энергией делиться с ним возмущением:
– Видишь, Барсик, какой особняк сосед выстроил. Просто царский дворец. Буржуй. Пять магазинов, два джипа, жена – принцесса… – а посмотрев на летящий высоко в небе самолет, добавил: – Вот и летчики катаются выше туч и зарплаты получают заоблачные…
Костя снова опустил глаза на кота, который равнодушно дремал, не слыша его, и выругался:
– Ты пузо греешь на солнце, ничего не делаешь, а тебя моя мать сыто кормит и не пилит, что дармоед и когда устроишься на работу?..
Костя со злостью столкнул Барсика со скамейки. Тот недовольно и обиженно посмотрел на хозяина, мяукнул и скрылся за углом дома. А молодой человек начал метать молнии гнева в пчел, что кружили над пышным цветником, припадая к сказочно красивым астрам, бархатцам, петуниям, и прошептал сквозь зубы:
– Разлетались здесь. Наслаждаются сладкой жизнью, купаются в меде!..
Тут его перебила, выглянув из открытого окна, мать и проговорила:
– И не стыдно тебе, Костик, трутнем сидеть и смотреть, как трудятся пчелки. Посмотри: они кланяются каждому цветочку и собирают нектар. Вот у кого тебе нужно учиться трудолюбию. Но ладно, я обзвонила своих друзей и знакомых… Грузчиком в наш «Магнит» пойдешь?
– Мама, ну ты же знаешь: у меня спина…
– А огурцы собирать в теплицах у предпринимателя тети Клавы согласен?
– Так у меня же на руке травма, вот… – Костя поднял указательный палец с еле заметной царапиной.
– Тогда курьером я тебя устрою…
– Мама, меня ноги и так болят… Я сам найду работу!..
Мать, вздохнув, отпрянула от окна. А Костя с ненавистью посмотрел на пчел и пересел подальше от цветника на поросшее мхом бревно, которое он никак не удосужился распилить. Там, уныло глядя на беззаботно порхающую над кустом смородины разноцветную бабочку, Костя мечтательно думал, где найти работу, чтобы ничего не делать, но получать деньги…