Другая жизнь. Ч1. Гл. 15

Валерий Ростин
                Интерес к Франции
   …Чтобы жизнь не прошла мимо, надо идти с ней в ногу.
   
    Оказалось, что Синди Болье, дочь известного французского авиационного промышленника графа Венсана Болье, который является главой компании Dassault Aviation, выпускающей боевые истребители.
 Когда Роберт узнал об этом, он тут же пошёл в библиотеку и начал там искать литературу про авиационную промышленность Франции, чтобы у него была тема для разговора с понравившейся ему француженкой с янтарными глазами.
    В открытом доступе сообщалось, что авиационная промышленность является одной из ведущих отраслей в структуре военно-промышленного комплекса Франции.
Основу её производственной базы составляют около пятидесяти крупных предприятий, на которых занято более сорока тысяч человек.
  Данные мощности обеспечивают полный производственный цикл: разработку, выпуск, ремонт, модернизацию и утилизацию авиационной техники и её компонентов.
  В состав авиапрома Франции входят четыре сборочных предприятия, где налажен выпуск самолетов и вертолётов разных типов, беспилотных летательных аппаратов, а также предприятия по производству авиационных двигателей и других компонентов.
  Основные ремонтные мощности размещены совместно с производственными, в то же время имеются и специализированные ремонтные предприятия.
Научно-исследовательская база отрасли насчитывает около десяти организаций и лабораторий, занимающихся опытно-конструкторскими работами.
Французские компании авиационной отрасли активно участвуют в межгосударственной военно-промышленной кооперации, что в значительной мере способствует развитию технологической базы, совершенствованию организации и повышению эффективности производства, а также оптимизации материально-технического обеспечения и ремонта авиационной техники.
 Основная часть предприятий этой отрасли сосредоточена в южной и юго-восточной Франции - в регионах Аквитания,это города Бордо, Биарритц, Бордес, Монде-Марсан, Мериньяк и Прованс-Альпы-Лазурный берег: города Мариньян, Истр.
   Парижский регион представлен предприятиями по сборке беспилотных летательных аппаратов, ремонтными заводами, а также научно-исследовательскими организациями в городах Париж, Ле-Бурже, Сен-Юту, Казо.
 Семья Синди жила в своём фамильном поместье в Париже, и ещё имела дом в Ле-Бурже и в Бордо.
Из специальных журналов по авиации,Роберт выяснил, что разработка перспективных планов производства авиационной техники, организация военно-технического сотруд-ничества, а также управление и контроль за выполнением программ приобретения ВВТ для национальных ВВС возложены на главное управление вооружения –ДЖА (Дирексьон женераль де л’армеман).
  Координацию внутриотраслевых кооперационных связей и контроль за реализацией программ производства на предприятиях осуществляет Французское аэрокосмическое промышленное объединение - ЖИФАС - Групеман дез индюстри франсэз аэронотик и спасьяль).
Ведущими производителями авиационной техники военного назначения во Франции являются:
   1.Самолетостроительная корпорация Dassault Aviation, выпускающая многоцелевые истребители.
   2.Многопрофильная корпорация «Эрбас груп», в номенклатуре продукции которой представлены самолёты вспомогательной авиации, вертолёты различного типа и бес-пилотные летательные аппараты.
  3. Лидером вертолётостроения Франции является компания «Эрбас геликоптерс».
  4. Производство всех видов авиационных двигателей налажено на предприятиях корпорации «Саф-ран».
   5.Специализированные ремонтные предприятия авиапрома Франции:
На предприятиях «Дассо авиасьон» и в научно-исследовательских центрах осуществляются разработка, сборка, материально-техническое обслуживание и ремонт самолётов военного и гражданского назначения.
  В номенклатуру производимой в настоящее время продукции военного назначения входят истребители «Рафаль».
   На заводах этой же корпорации проводятся работы, связанные с ремонтом и модернизацией состоящих на вооружении национальных ВВС истребителей «Мираж» всех модификаций, а также базовых патрульных самолётов «Атлантик».
    Особенно Роберта заинтересовал тот факт, что корпорация отца Синди «Дассо авиасьон» является корпорацией с преобладанием частного капитала.
  По состоянию на апрель 2016 года основную часть активов контролировала промышленная группа «Марсель Дассо» - 55,55 процентов акций, корпорация «Эрбас груп» -23,36 процентов.
 А 15,65 процентов акций находились в свободном обращении, руководству «Дассо авиасьон» принадлежало 5,44 процента.
   В настоящее время общая численность занятых в корпорации превышает 11,5 тысяч человек, из них во Франции - 9,2 тысяч.
   Благодаря подписанию ряда экспортных контрактов в I квартале 2016 года общий портфель заказов корпорации составил 3,7 миллиарда евро, почти в 14 раз превзойдя показатель I квартала предыдущего года, а тот вырос более чем на 60 процентов относительно того же периода 2014-го, достигнув 756 миллионов.
Сборочное предприятие корпорации «Дассо авиасьон» располагается в городе Мериньяк (департамент Жиронда).
  Здесь осуществляется финальная сборка истребителей «Рафаль» F3.
  Программа производства предусматривает поставку 286 истребителей для ВВС и ВМС страны.
  По состоянию на начало 2016 года на вооружение поступило 144 самолёта.
   Средний темп сборки истребителей «Рафаль» в период с 2012-го по 2016-й год поддерживался на уровне 11 единиц в год, что обеспечивало рентабельность производства в условиях отсутствия экспортных заказов.
   По «Программе строительства и технического оснащения вооружённых сил на 2014-2019 годы» было запланировано сохранение средних ежегодных темпов выпуска самолёта.
  Однако в связи с заключением в первой половине 2016 года ряда соглашений на производство 74 истребителей «Рафаль» для нужд ВВС Египта (24 единиц), Индии (36) и Катара (24), а также 42 истребителей для Министерства обороны Франции ежегодный выпуск, возможно, будет скорректирован.
   Кроме того, в настоящее время на заводе начаты работы по модернизации десяти самолётов «Рафаль» F1 ВМС Франции до уровня «Рафаль» F3.
  Ввод в строй модернизированных образцов намечен был на 2016-2017 годы.
 Особенно заинтересовало Роберта сообщение о том, что французский ударный беспилотный летательный аппарат «Нейрон» впервые выполнил полёт в едином строю с пилотируемыми самолётами.
  И ещё то, что корпорация «Дассо авиасьон» выступает генеральным подрядчиком в работах по программе создания БЛА «Нейрон», инициированной Францией в 2003 году и поддержанной Италией, Испанией, Швецией, Грецией и Швейцарией.
  Целью программы являлось создание полнофункционального опытного образца малозаметного ударного БЛА, первый полёт которого состоялся в декабре 2013 года.
  С октября 2014-го по февраль 2015 года проводились лётные испытания аппарата на французской авиабазе в городе Истр (департамент Буш-дю-Рон).
   В настоящее время образец проходит их на территории Италии и Швеции. Его запуск в серийное производство запланирован на 2022-2025 годы.
  Выяснил Роберт и то, что максимальный взлётный вес БЛА «Нейрон» составляет около 7 тонн, собственная масса – 5 тонн, длина – 9,2 метра, размах крыла – 12,5 метров.
  Аппарат, оснащённый силовой установкой «Роллс-ройс»/«Турбомека» «Адур» Mk.951, развивает максимальную скорость 0,8М и может находиться в воздухе до 3 часов. 
   Вооружение БЛА в перспективе составят авиабомбы Mk-82, CBU-12 и JDAM.
    Компоненты авиационной техники: хвостовая и центральная часть фюзеляжа, киль, элероны для самолётов «Рафаль», выпускаются на заводе корпорации «Дассо авиасьон» в городе Биарритц (департамент Пиренэ-Атлантик).
  Сборка крыльев налажена в городе Мартиньяс-сюр-Жаль (Жиронда).
  Предприятия этой корпорации в городе Аргоне (Рон-Альп) и Пуатье (Виенна) занимаются производством других компонентов - систем управления, иллюминаторов, горизонтального оперения.
«Насколько я знаю, Франция является одним из лидеров по производству вооружения в Европе и в мире, особенно, что касается авиации, вот бы мне туда попасть работать в эту корпорацию, это было бы, наверное, большей пользой для России, чем моя работа в Англии», - тут же подумал Роберт про себя, но решил пока ничего не сообщать своему куратору, который должен вскоре появиться на его горизонте.
 Роберт часто вспоминал беседы с его неродным отцом в Москве перед самым его отъездом на задание, когда они говорили о его дальнейшей жизни, и отец желал ему быстрее повзрослеть.
 - Понимаешь сынок, повзрослеть, это не значит ждать, когда тебе исполнится 18, 27 или 46 лет.
  Это не жениться наконец или устроиться на работу, начать курить, нарушить закон, гулять ночь напролёт.
  Стать по-настоящему взрослым, это уважать себя и определиться с ориентиром по жизни. Ставить цели, покупать вещи, ко-торые нравятся, осваивать профессию по душе, влюбляться в достойного человека.
  Быть взрослым, это научиться мыслить здраво, не идти слепо за бликами мимолетных желаний. Взрослеть - заботиться о здоровье, высыпаться, употреблять полезную еду и планировать распорядок дня.
  Это значит, не расстраивать близких по пустякам, контролировать свои эмоции, не отражать своё настроение на других, невиновных в этом.
Взрослеть, это перестать скандалить, ревновать, а лишь делать выводы и отпускать людей. Взрослеть,это прекратить испытывать нервную систему, пренебрегать принципами и никогда себя не предавать…
 И ещё: никогда и ничего не будет, как раньше.
  Время не вернуть. Момент не вернуть. То, что произошло, не сможет повториться.
  Мы так впустую тратим свою жизнь, что, оглядываясь, понимаем: мы не сделали ничего ценного.
А ведь всё, момент упущен.
  Мы тратимся на пустые отношения, нелюбимую работу, чужих людей, при этом не приобретая ничего, кроме чертовых шишек.
  Что мы вспомним? Отношения с одним из, которые закончились слезами и болью? Это наш максимум?!   
   Нужно научиться делать сейчас. Делать то, что хочется именно нам.
  И вот тогда мы будем вспоминать, как шли к цели и добились её, а не очередные грабли.
Помни всегда: наша жизнь, это череда наших решений.
Лишь мы создаём себя и своё будущее…