Лукреция

Тамара Гайдамащук -Дарчия
Наступивший   день   начался  также   как   и  все  – старшая  дочь  варила   себе   кофе,  младшая    сидела  за   компьютером,  а   я  возилась  на  кухне. 
 Отпивая  ароматный  кофе,  стоя   у   окна,  дочь  смотрела  во двор.  Она  любит  пить  кофе  у   окна.  Продолжая  рассматривать  двор,  вдруг   она   с   удивлением  произнесла – у   нас   во дворе  черепаха.  Откуда   она   появилась?  -  Я  не  сразу  подошла  к   окну -  делами   была  занята. -  Она   не  одна,  вот   рядом  с  ней хозяин.  -  Около    черепахи   стоял   молодой  человек  и   активно   фотографировал  её.   Мы  с   дочками   подумали -  какой  заботливый  хозяин,  вывел  своего питомца   на  прогулку  и  как  любит  её,  постоянно   фотографирует.  Единственное, что  вызвало   удивление – почему   владелец   положил  черепашку  на бордюр  тротуара  рядом   с  машиной, ведь  черепаха  может   упасть  прямо под  колёса.  Но  он   стоял  рядом   и   мы   за  черепашку  не  переживали.  А   потом  наше   удивление   возросло.  Предполагаемый   хозяин   черепашки   ушёл,  а    она   так  и осталась  на   бордюре   тротуара  рядом   с  машиной.  Оказалось,  что  он   и   никакой  ей  не  хозяин,   а   просто   фотографировал   её.  Время  на   раздумье  мы  тратить  не  стали,    старшая дочь   сразу   же   спустилась  за   ней,  а,  когда  она   принесла  её  домой,   оказалось,  что   черепаха  ранена,  у   неё  сломан   был   около  передней  лапки   панцирь  и  она  истекала  кровью.  Молодой  человек,  который    её   фотографировал,   не  мог  этого   не  заметить,  кровь   и   сломанный панцирь  бросались    в  глаза. 
Что   произошло  с  черепашкой  мы  никогда  не  узнаем - или  она   упала  или   её   ударили,  но  как  могли   хозяева   выбросить  её  на  улицу   на   верную  смерть -  это  не  укладывалось   в  нашем   сознании. 
Я  сразу   же  стала обрабатывать   ей  рану,   промыли   панцирь, присыпали   лекарственным  порошком,  рана   у   неё  болела, это  можно  было  понять  по  её  поведению,  она  извивалась,    то высовывала,   то  прятала  свои  лапки,   один   глаз  она  не открывала.  После   обработки  и   оказанной  помощи    мы положили  её  отдыхать   в    специальный   пластмассовый   ящик для  животных.  Весь  день    не   отходили   от  неё,  наблюдали  за  ней,  меняли   ей  подложенные   тряпочки,    но,  когда  я   увидела,  что  в   ране  стали образовываться   сгустки   крови -   обрадовалась,  значит,  кровить  её  рана   больше  не будет.   На  следующий   день   состояние   её    стало  гораздо  лучше,  рана   подсохла  и    она  даже   немного  поела.   В  интернете  дочери  узнали,  что    мы  спасли  европейскую  болотную    черепаху,   сумели   определить  её   пол   и  теперь  Лукреция  живёт   с  нами,  она   шестой   питомец  в  нашей   семье.  У  нас   три  кошки – Мурмуля -  десяти  лет,  Мартиша –  ей  шесть   лет, Маркиза – ей  тоже    шесть  лет   и  две  собаки –  Маси   и  Тесс.  Собакам   по   три  года,  они  родные    сёстры,   мать  их    погибла, когда  им  было всего   полтора   месяца,  мы  и  тогда,    не  раздумывая,  взяли   их. Не  думаю,  что  бывшие хозяева  нашей   Лукреции   страдают  от  того,  что   выбросили   животное,  к тому же больное,  но   уверена –  с  нами  ей  будет гораздо  лучше.
***
Спустя  полгода  Лукреция   скончалась.   


СОБАЧКА


Закончив    все  свои  дела,   я,  как    обычно    села  за  компьютер   придумывать   и   печатать  очередную   главу   детективного  рассказа  “Княгиня”.
 Я  печатала  и   в  комнату  торопливо   вошла     младшая  дочь,  она  была очень встревожена.
-В соседнем   дворе   жалобно  плачет   щенок, я    спущусь  и    посмотрю,  что   с ним.
Но  прежде, чем  я ответила, дочери   уже  не  было    дома. Я  продолжила   придумывать  рассказ,  а  спустя   несколько  минут  раздался   телефонный  звонок, это  звонила  дочь,   она   попросила меня срочно  спуститься   и   захватить нужные  медикаменты,    оказалось,  что     щенка  сбила  машина. Я   сразу  же     всё,  что  нужно  было   взяла  и  спустилась. Щенок  лежал   на  траве   под  деревом  и,  не переставая    плакал. Рана   у  него  была  жуткая,    кожи  на   бедре    вообще   не   было,  обе   лапки  были  повреждены,   похоже,   что  переломаны. Вокруг   собрались  люди, они   жалостливо смотрели  на  собачку,  но  не знали  как ей  помочь. Её   сбила   проезжая   мимо   машина, а   водитель  даже  не остановил,   одна  из женщин     перенесла  её   на  траву,  но,  видимо,  сделала  это  неумело    и   ещё    сильнее    у  неё  от  переноса   всё   разболелось. Я   сразу  же   стала  оказывать  ей  помощь,   промыла  перекисью  водорода рану,   от    перекиси   рану    защипало,  она  даже  меня  покусала,    ведь   ей   же  было очень   больно,  после    перекиси   я    полила  на  рану    риваноль   и   этим   чуть   сняла   раздражающее   действие   перекиси, но   без   неё    нельзя  было. После   обработки   я  сделала  ей    уколы   анальгина,   преднизолона  и  антибиотика   и    спустя  время   она   стала   успокаиваться.  Один   из  собравшихся   вызвал   патруль,  другой  звонил  ветеринару,   но  дозвониться до ветеринара   не  смог,  как    кто-то  из  собравшихся    сказал -  этот  доктор    в  воскресные  дни  на звонки  не отвечает. В душе   этого   врача   я  ругала   самыми последними  словами,  что   значит   в    воскресные дни  не  отвечать на  звонки?! Я  сама   врач  и   телефон  у  меня     включён  круглосуточно.  Обращаться  к этому   врачу   за  помощью     уже    расхотелось.  Как  выяснилось,   все   ветеринарные    кабинеты    работают  у  нас  до     шести   вечера,    а  потом -   хоть    подыхай.  От  приехавшего    патруля   тоже   было  мало  толку,   камеры  наблюдения     на  данном   участке,  где  этот  гад  сбил   собачку  не  было  и     установить    номер  машины   не получилось.  Патруль  предложил     перевести    собачку  в  приют, но я  отказалась,    у  нас   не  приют,  а  одно название -   даже  нет  помещения,  животные живут под  открытым   небом,   благо   климат    субтропиков  это  позволяет,  те добровольцы,  которые  там  работают  постоянно  собирают   деньги  на   еду   для    животных,  для  богатых  предпринимателей    труда   не  составило  бы     спонсировать  строительство  приюта,  но    -   судьба    животных  их   мало    интересует и   уж  совершенно   не   тревожит.   Зная,  как   там    содержатся   животные,  я  конечно  же, такую    тяжёло  больную  собачку  туда   не  отправила  бы,  хоть  там  люди  и   любящие  животных, но   медицинскую  помощь  они  оказать  ей  не  смогли  бы.
-Вы   ветеринар? - Спросила  меня  одна  из  женщин,  видя  как   я  быстро  оказываю  помощь   животному.
-Нет,  я  педиатр.  - Ответила   ей.
 На   следующий день был   понедельник, один  из    мужчин   пообещал    машину,   чтобы   перевезти     собачку     к    врачу  и  он   же    должен  был    звонить и дозвониться   до  этого   врача, который,   видите ли, по    воскресным  дням  не отвечает на   звонки.  До    понедельника   мы  взяли   собачку    к   себе.  Как  только  прошло  действие    анальгетика,  она   вновь  стала   плакать,    после  повторного  укола   успокоилась.  Сразу    умолкала,   как  только   мы   начинали   её  ласкать. Есть она,    конечно  же  не  стала, но   воды   выпила. Я   очень    беспокоилась   за состояние   её   внутренних  органов,  ведь  это  какой  же  силы   был  удар,   что  кожа   её   сдёрнулась   со  всего   бёдрышка.  Какими   глазами она  смотрела  на   нас… собачка   понимала  и   чувствовала,  что    её   здесь  не  обидят,  а  напротив  сделают    всё,  чтобы  облегчить  её  страдания. Везти  к этому    врачу    нам  не  хотелось  и  тут   моя  старшая дочь - она  репетитор   английского   языка -  вспомнила,  что    с   ней занималась    ветеринар,   сразу  же  позвонили  ей, но  телефон   её   был   вне  зоны доступа. Дочь  написала   ей  и  на    фейсбуке,  оказалось, что  её нет  в  городе, но она  ответила  и   посоветовала  своего  коллегу, который    в отличии  от  того   горе-врача   держал   телефон    включённым  постоянно. Дочь дозвонилась до него и    уже  на следующий день    с  утра     доктор  назначил     консультацию.
Собачка  ночь   спала  относительно  хорошо,  лекарства   своё дело   с делали. Как же   героически  она переносила   уколы,  даже  ни разу  не    цапнула   меня   не  то, что  укусить.  Поочередно    мы    втроём   были  с  ней,    массировали     её   тельце,    почёсывали его,   ведь  она  сама не  могла.  Муж  мой   подходил,  говорил с  ней,  успокаивал,  вид   раны   его   до слёз   напугал.
 Рану   я   присыпала   ей  очень хорошим  составом   и   уже   к  утру    рана   выглядела   совсем   спокойной,    кровила   меньше,  отёчность   спала  и    краснота   уменьшилась.
 На  следующий  день,  как    и  обещал    сосед,   прислал   машину   и дочери отвезли     собачку    к  врачу.  Врач проконсультировал,    послал   на    рентген   и    через несколько   часов   они  вернулись. Обе  лапки    собачки   были  сломаны,    левая   в области     голени   имела    множественные   переломы  без  смещения,  а   правая…   правая    была    в  жутком   виде,   полностью   сломана    кость   да   ещё  и   смещена  перпендикулярно     своему    физиологическому   положению.  За   судьбу    этой   лапки  я  очень  беспокоилась,  вряд ли   её    можно  будет   спасти,  скорее,  придётся   ампутировать.  Доктор прогнозов   не  давал,   видя   тяжесть    травмы. У него   не  оказалось   спиц   для    укрепления  кости  и  он   сразу  же    связался  со  своими    коллегами,    чтобы     приобрести   их.  Время  у  нас  было  ограничено,     при  таком  тяжёлом  состоянии   операцию  надо  делать  сразу  же, но    сразу   не  получилось  из-за  отсутствия   спиц  и дольше    пяти  дней   тянуть   нельзя,   поздно   будет.  Консультация  и  рентген  -  не  дешёвое   удовольствие,   но   для  собачки  мы ничего не  пожалели. И  стоимость    операции   тоже     готовы   были   оплатить. Несмотря на     поездку -    собачка    была    в   специальной   переноске,    их   у нас    три,    у    каждой   моей   кошки  своя - болей   уже   сильных  не  было,  глазки повеселели    у неё   и   чему  я   была  очень рада -      собачка   мочилась,   значит,     повреждений   внутренних   органов  нет.  Рану  постоянно  ей     перевязывали  и  она  уже    гораздо  спокойнее  была   на перевязке.  Только  рвота   её    беспокоила,  но  и   на   неё   тоже    подействовали   препараты,   частота  рвоты   уменьшилась. Собачку   уже   можно  было   совершенно  безболезненно   брать  на  руки,   даже  на  балкон   я  её  вынесла    подышать   свежим   воздухом. 
У нас  дома   три    собаки  и  три   кошки   и  все  они    приходили  навестить   больную.   Собаки  обнюхивали  её  и   даже   лизали,  она   же   с интересом   и   удовольствием  смотрела   на  них.
-Как же   назвать   её? - Мы   уже     считали    её  своей  и,  естественно,  отдавать    никому  не  стали  бы.
-Может,   назовём     её   Таби,   сокращённо   от    названия   улицы Табидзе,  где  она     жила  в   соседнем  дворе. - Предложила    я.
-Нет, это  имя  ей  не  подходит. - Младшая   дочь  стала   перечислять  имена, но  ни   на  одном    мы   так  и  не остановились. -Надо   выбрать    красивое  и подходящее   ей.  Она   такая   нежная, вот  и  имя  должно  быть    нежным.
Подбирали,  придумывали, но  выбрать  не  смогли. Потом  придумаем. 
Старшая  дочь  звонила     доктору,     интересовалась    спицами,  но  они  ещё  не  были  куплены.  В  запасе  у нас  было   ещё     четыре дня   и  о плохом    мы  не думали.  Уже  со  следующего   дня   я   планировала   уменьшить  ей  кратность  антибиотика,  состояние    её  это   позволяло. Носик   у неё был  холодным,   температуры    не  было,  рана   на  глазах     становилась  всё  лучше и  лучше,  то, что  кожи   не  было -  не  проблема,   через  пару  месяцев  она  нарастёт.  Главное  было  не  затягивать   с  операцией.  На  ночь   мы  ей    всё  поменяли,  сделали    уколы,   она   была  активной  и   весело  смотрела  на  нас. Поскуливала   только   лишь  тогда,  когда    меняла   позу. Очередной   укол    ей  надо было  делать   утром.  Лежала она   в  спальне  с   дочками  и  я  тоже  отправилась   спать.
Под  утро  меня   разбудил   муж   вопросом -    что  с  тобой? У тебя   что-то  болит? - Оказывается,   я   стонала  во сне,     я  же  этого  не  помнила. Проснувшись,  сразу   посмотрела   на   часы,  до  укола  было   ещё   время. Муж   встал   и  я  тоже    уже   собиралась  встать. Муж   вернулся      в  спальню  и   тихо  произнёс -  собачка   умерла…
Я   тут  же   вскочила. - Как  же  так? Всё  ж   было  хорошо. Я   её     аускультировала,  у  неё     и   сердечко  билось  хорошо  и  лёгкие    дышали   хорошо.  Как  же  так?...
Я    быстро  прошла   в  спальню,  дочки    ещё   спали. Собачка   лежала  раскинув    передние   лапки   на  своей  подушечке,  она     была   вся  холодная. Видимо,   то, что я  стонала   во   сне -  именно   тогда   она    умерла  и  я  это  почувствовала. От   моего   плача  проснулись  дочки,   смерть    собачки   потрясла    их. Они  тоже  не  ожидали   её. Накануне    собачку  вырвало  кровью,   мне  это  не  понравилось, ведь  если бы    органы    были   повреждены,   у  неё     кровавая  рвота  должна  была  быть  сразу,    а  спустя     сутки -  это   уже   начало    смертельного    синдрома. Я   старалась  об  этом   не  думать,  успокаивала  себя   тем,  что   всё  это     пройдёт. Ведь,   если  развивается   ДВС -синдром…   то   это - конец...  Он   у   неё  и  развился… Мы  очень  переживали,   за   эти   два  дня    мы   сразу  же    полюбили  её   и    чувствовали,    что   и  она  нас  полюбила. При    перевязках,   когда  ей   было   больно  она  даже    не  покусывала   меня,  а  ведь   в  первый    момент,     там   под   деревом  на  траве  она   укусила  меня  и  довольно  сильно,   даже   для     меня    хотели   вызвать   скорую,  у   меня    обе   руки  были  в  крови. Следы   от  её   укусов   у  меня  ещё  есть  на  руках,   а  её   самой     больше  нет…  в тот же   день  мы  её  похоронили.
-А  ведь как  странно,   имя-то   мы  так  и  не смогли  ей   придумать. -  Сказала  я.
-Да,   верно,    ведь   всегда    всем  нашим   найдёнышам   мы   сразу же  давали   имена,   а  вот   ей…   ей   не  получилось...  - Сквозь   слёзы  произнесла   младшая  дочь.
-Это был   знак  того,   что  она   не задержится    с  нами,  потому  и   имя   не получилось  ей  дать. -  Добавила   старшая.
Весь  день   мы  не  могли   без   слёз  вспоминать  её.
-Вы   не    чувствуете  запах...  - спросила  я  дочек. -  Так    пахла    её   рана  до  обработки.
-Да,  я   тоже     почувствовала    этот  запах…- Произнесла   младшая.
-Она  с  нами,  ей  от  нас   уходить не  хочется,   она   ощутила   у  нас    любовь и  заботу   о  себе…
-Какая   жизнь   ждала   её     у   нас,   если   бы  не   этот  проклятый  ДВС-синдром… -  Дочери  зарыдали.
  Слёзы  душили   меня.
Если  бы   она  сразу   была  бы  прооперирована,  то  и развитие  ДВС-синдрома    удалось  бы    избежать. Но для  этого  страна   должна  быть   цивилизованной,  где  на  животных   обращено   будет  должное    внимание  и   ветеринарные    клиники   будут   снабжены  всем   необходимым,  а  до  тех  пор... 
Хоть   мы   и    не  дали  ей   имя,   но   мы    её  никогда   не  забудем,   собачка   всё   время   будет  с  нами,    также    как   и    Лукреция,    спасённая   нами   черепашка  и  прожившая   у   нас   больше   полугода.
Все   наши    животные   подобраны    с   улицы  и    спасены   нами.


МОЛЛИ


-Её  нельзя  оставлять на  улице,    она   болеет,   посмотри   как  она  несчастна… - Дочери  вернулись  со двора,    на  руках  одной  из них   я  увидела   жалкого   щенка. - Она  больна,   у  неё  демодекоз.  Она   погибнет, если   ей  не   помочь. - Произнесла    Елена,  моя   младшая.
-Мы   её    заберём  в  офис,   она   будем  весь  день  с  нами  там. - Обе дочери    работали   вместе   в офисе.
-Вы же  понимаете,  что   оставить  её  у  нас    мы  не можем,   у  нас   же   две  собаки и  три  кошки   и  нас  самих  четверо  и    мы  все    живём   в  трёхкомнатной.  Куда же   ещё?
-Мы   её   вылечим,  а  потом  я  напишу  своим  друзьям-активистам  из  групп  о животных  и  они помогут  нам   её    пристроить. Я  уже    сейчас,  как   мы  только  придём  в  офис,  свяжусь   с ними  и   спрошу  о   лекарстве,  знаю,  что они  привозят     нужный  препарат  для  лечения   демодекоза    из   Турции и  передают   всем  нуждающимся  в  лечении.
-А  я  ей   уже  имя  придумала -   Молли. - Тихо  сказала  младшая,   крепко  обнимая  собаку, несмотря  на  то, что  она  была   грязной  и   больной. - Как  же  она  напугана…  видимо,   её  обижали…
Дочери,  завернув   Молли  в  полотенце, отправились  вместе  с  ней  на  работу. Их  работодатель   обожала    животных   и   дома   у  неё  было три  собаки,  так  что    она  без  слов   позволила     Молли   жить  в  офисе. Нина - моя   старшая -  сразу  же  написала  своим   друзьям  в  группу    о  животных  и   уже,    спустя  пару   часов   лекарство  было  доставлено,  причём,   бесплатно,   активисты   денег  за  него    не  брали. Молли   была  оставлена     на   ночь  во  дворе   офиса,  в   самом  офисе  решили  её  не оставлять,  там    стояла    дорогостоящая    аппаратура,  а  Молли   могла  погрызть   шнуры. Дочери  устроили    ей   уютный   уголок  рядом    с дверью   офиса,   обеспечили     едой  и   водой  и   попрощались   с  ней   до  следующего  дня.  На  субботу и   воскресенье   Молли   мы  решили  забирать  к  себе  домой, но оставить  у   себя  на  постоянно   жительство  я  не могла,   ведь  у  нас  было   дома    две   собаки  и три  кошки. Нина   уже  и  о  том  написала    в группе,   что  ищет     хозяина  для     Молли. Мы  планировали  так,   но,  однако,  всё  пошло  по другому.
Когда  поздним   вечером    мы  уже   собирались  лечь,  вдруг  на    мобильный    Нины  раздался   звонок.  Это   звонила   женщина,    её   окна   выходили  во  двор    офиса.  Она  требовательным    тоном  заявила -    заберите   собаку  или же  я  её    выброшу  на  улицу,   она  скулит  и  не  даёт  спать. Не  раздумывая  и,  не    задумываясь  уже   о  том, что  у  нас  дома   микрозоопарк,   мы   сразу   же  приняли   решение -  Молли   будет  жить  у  нас. Дочь   сказала  этой  соседке  - даже  не  знаю   каким словом  назвать   её -  что  уже   выезжает   за   собакой  и   пусть    некоторое   время  потерпит  её  скулёж.  Объяснять  ей, что  собака  болеет  и  напугана -  не имело  смысла,  такие   люди   ничего  не  понимают  и   животных   воспринимают  как   ненужный  хлам. Спустя   час,   Молли  была  уже  дома.  Она  сразу  же    успокоилась, когда    увидела   Нину   и  Елену  и   смотрела  на  них   благодарными,  но    ещё очень напуганными   глазами.   О  поиске    хозяина    для  Молли    уже    и  не  было  речи,   Молли -  стала   нашей  собакой.  Она    не  быстро,    но  всё  же      подружилась   с  нашими   собаками -  Масси   и  Тесс, с   кошками  было  труднее,  но    мы    всё  же  старались  их   одних   без   присмотра  не  оставлять.  Лечение   дало     хороший  результат   и   уже   спустя  неделю,    мы    заметили,   что    кожа   стала     покрываться    шерстью.  Для  тех  кто  не  знает,  что   такое  демодекоз,  я   поясню -  кожа   лишается   шерсти,    воспалена,     кровоточит   и очень  зудит,    животное   постоянно     чешет  поражённые   участки,   ещё    больше   раздражая    их. Если  не  оказать  помощи -   погибает.  Наши   активисты -   настоящие   любители    животных,   в отличие  от  некоторых  ветеринаров -  о  которых    дальше  пойдёт  речь -  на  свои  средства  они привозят   препараты    для   лечения   этого  ужасного    заболевания,  они  сами по городу     находят  больных    демодекозом    собак  и  лечат   их,   так  же    безвозмездно   они  делятся    этими  препаратами   и    с владельцами     собак.  Люди  эти  заслуживают   благодарности  и    уважения.  Несмотря   на  нелёгкую   современную   жизнь,  они   не  забывают   о  животных,  которым  гораздо    труднее   выживать  в   подобных   условиях.
А  спустя     время   Молли  полностью   выздоровела   и   зажила  счастливой  жизнью,   но  страх   из  её   глаз   не  уходил,   она  постоянно   чего-то  боялась  и    мы   никак не  могли  понять, что  же    её  так   пугает.  Но  одно   мы  уже   поняли - Молли    очень   боится  покидать  дом,  она  ни в какую  не хотела    ходить  на прогулки,   с  шестого этажа    дочери   спускали   её  на  руках,   но  она,  выйдя   из  подъезда   и шагу   боялась   ступить.   Свои  дела   от  этого страха  она   не  делала  и  тогда   мы   решили  не  травмировать  её  психику   и  не мучать  этими   прогулками,  которые   ей  вместо радости   доставляют    боль.  Молли    за   нуждами   своими   ходила  в   туалет  и  лишь   только   в  крайних  случаях,  когда  он  был  занят,   она   пачкала   в  комнатах,   но    кто  бы   её  за это  ругал!  Мы  поняли,   видимо,  с  ней, когда  она   жила    на  улице    произошло   что-то   очень  плохое  и  она   этого  не   никак  не  может  забыть.  Молли была   окружена   любовью,  заботой,  впрочем   как  и  все   остальные  наши  питомцы. А  однажды,    сидя  на  балконе -  она  очень  любила   выходить  на   балкон  и  дышать  свежим  воздухом,  идущим   к   нам  прямо  с  гор -  она   вдруг    вся  напряглась,  шерсть  встала   на  дыбы,   она     зарычала,   мы   тут  же  выбежали  на  балкон,  узнать, что     случилось.  Молли    смотрела  на   двух     идущих    медленной  походкой    мужчин, причём  смотрела   не    отрываясь  и  пристально   и   грозно  при этом  рычала.
-Дети,   она,  определённо, их   узнала,  возможно, это  они    обидели   её.
-Молличка,  ты  дома,  тебя   никто   никогда  не  обидит,  не  переживай. -  Елена   обнимала    собаку.
-Им  отольётся   всё.  Молли,  ты   дома  и  бояться  тебе  нечего. - Успокаивала  собаку  Нина.
Мы решили   завести   её домой,  чтобы  не  травмировать,   сразу  дали    ей    её  любимой   еды, но   она  есть не  стала,    была   под   впечатлением  от  встречи  с   обидчиками.  Успокоилась   только  лишь  после   игры   с дочками.  Мы  заметили, что  она  была    очень  обидчивой,     вначале   мы  это  воспринимали  с  улыбкой -  в дальнейшем     мы    уже   не    улыбались,  когда    говорили  о   её    обиде,  но    об этом чуть   позже.  Стоило   Молли - я    любя  называла  её    Моллькой - сделать  замечание,  как  она   сразу    поворачивалась  и  уходила  к  себе,    в  моей  спальне     ей   был  отведён   уголок,    где  лежала    её  подстилка. - Ну,  всё,  Молли     обиделась,  теперь   мы   долго  её   не   увидим  и  не  услышим. -  Говорили    мы, смеясь.  Молли, когда   начинала  резвиться,  остановить   её   бывало  трудно. Она    сгрызла    мне  дверцы   трюмо,  это    трюмо   ещё  с   моего  детства,  но   хоть  и  жаль   мне    его  было,   но    я   её   не  наказывала,  даже  и  не  шлёпала,   как  можно   было  её    шлёпать!  Только    словами  ругала,    вот,  на  них  она  и  обижалась,      уходя   к  себе. Трюмо    испорчено   окончательно,  дверцу  я  сняла,     прикрепить   её   невозможно,    вот так   и  стоит  по   сей  день    такое   трюмо  и   выкинуть  его   жаль -   память   из  детства   и  ремонтировать      нет  смысла. Когда   Молли  подросла,  она   уже   перестала   грызть    мебель   да    и  всё  остальное,    так  что    трюмо  осталось  как   память  о   её    прорезающихся   зубках. Замкнутое   поведение  Молли   нам  очень  напомнило   о  Глории,    уличной    собаке,    которую    мы  подобрали,  уж   очень  много  общего   было   у  них.

Несколькими  годами  ранее.

Как-то убирая   квартиру,  я   подошла  к  окну  что-то,  не  помню  уже   что,  вытряхнуть. И   увидела  как по двору   медленно   шла    рыжая   собака,   от дочерей   я  слышала, что  они   подкармливают    какую-то   рыжую  собаку. Я   крикнула   дочкам   и они   обе  подбежали    к  окну.
-Ну, да,  это же   Глория.  -  Воскликнула    Нина.
-Её  надо      забрать,    какое    счастье,  что  она  ещё   жива.
-Я   иду   за  ней. -  Нина    спешно   направилась  к     входной  двери.
-Я   с  тобой. - Выкрикнула  Елена, догоняя   сестру.
На  тот  период   у  нас  дома   из  животных   была   только одна  Мурмуля, наша  кошка,  которой   уже   на  сегодняшний  день   тринадцать  лет.  Глория   будто бы   поняла,   что   идут  за  ней,  она     не   убежала     со двора   и  ждала   своих   спасительниц.  Это  было   жуткое   для  животных    время,   тогда    в  нашей   стране, не  знаю    по    чьему   конкретно  приказу,    животных расстреливали  прямо  на  улице. Это  был    ужас.  У  меня  до  сих  пор   в   ушах    звучит    шум  этой  проклятой    машины,  которая   ездила  по  городу  в  предрассветный  час,  а  потом  раздавались  выстрелы   и   скулёж  несчастных    собак   и   кошек. Продолжался  этот   комар   довольно  долго,    потом  прекратился,    люди   стали    возмущаться  и   выходить  на  улицы,  тогда    ещё   так   активны   не  были   активисты,   всё   только  зарождалось. Мы  как   могли   спасали      животных,  очень  переживали   дочери  о  Глории   и   потому  так   обрадовались,  увидев   её  живой.  Глория   стала  жить  у  нас,   она  была  очень  напугана,    выходить   на  улицу    не  хотела  и   мы  не  настаивали.  В  глазах  Глории  тоже    был  застывший  страх,  который   так   и   не  покинул   её.  Глория  прожила   у  нас   недолго,  всего   несколько  недель. У  неё     развились   судороги,    я   её  лечила,    но, видимо, кто-то   её    старательно   избил,  что   животное   оправиться   не  смогло.  Один  из  приступов    судорог  оказался   для  неё    последним. Глория   умерла  у  нас  на   руках,  хоть  последние дни    её  жизни  прошли   в   любви  и   заботливом   уходе  за  ней -  так   успокаивали   мы   себя.

-Ну,  уж  очень   похожи  они  -  Молли   и  Глория. - Говорили     мы.   - А может,  это  она   есть? Может,   Глория   вернулась  к  нам  в  облике   Молли? -  Высказала  предположение  Нина.
-Да,  скорее   всего,   так   и  есть,. - Поддержала   её  Елена. -  Мы  взяли   их  обеих  с  улицы,    обе     были   больны,    обе   очень    напуганы,   обе   не  хотят  выходить    гулять,    у  обеих    глаза    смотрят   одинаково,     с одинаковым   выражением,  а  главное -   у  обеих    страх  в   глазах, жуткий,  не  проходящий  страх,  который  даже    наша  любовь  не    может   уничтожить. 
-Да,   я  тоже   так  думаю,  что  Молли -  это   вернувшаяся  к    нам   Глория.  Я уверена,  мы   поможем  ей  перебороть   страх,    наша    любовь  и забота    ей   в этом  обязательно  поможет.
Я  всех   своих  животных   очень  люблю,  хоть  порой  и  сержусь  на них,  но  Молли   стала   для   меня  особенной   собакой,    мы с  ней  очень   подружились, она  спала   всегда   рядом  со  мной  в  спальне  и днём,  когда   я    ложусь  отдыхать,  Молли  всегда  отдыхает  рядом. Но несмотря  на  нашу  заботу  и  любовь, страх  и  напряжение  из   её   глаз    не    исчезали. Когда  Молли была    щенком,   она    очень  любила   ползать,  лично  я   никогда  не видела,  чтобы  собака   так   ползала, это  выглядело  очень   комично. Мы  ей давали  команду  - Молли, ползи -   и  она начинала  ползать,  у   нас  даже    видео   снято,  как  она    ползает.  Но,  чуть повзрослев,  она   забыла    про  ползание   и   даже    на  команду   не обращала  уже  внимания. Я была  уверена,  что забыв   команду,   она  также   забудет   и  нанесённую  ей    обиду   в   её   детстве,    но,   как оказалось,    обида   была   очень    тяжёлой,   забыть   её    ей   не  удавалось,  несмотря  на   все   наши  старания.

 Прошло   время.
Молли  росла   и   хорошела  на  глазах. Она  стала  весёлой,  даже  выражение   глаз   у  неё  изменилось. Мы  радовались,  глядя  на  неё,   были  в  полной   уверенности,    что  Молли   стала     забывать   перенесённые   в   своём  детстве   страшные  моменты. Но  всё,   как  оглядываясь  сейчас   назад,   изменилось  после    её  стычки   с  Масси.  Маська   - собака   с характером,  не   любит,   когда  к  ней  пристают,   она  - настоящий   сторож,  когда  к нам  в  квартиру   заходят, требуется    несколько  минут, чтобы   успокоить   её. Тесс   в отличии от   неё -  спокойная   и  ни  на  что не  реагируюет. Они  хоть  и   родные   сёстры, но  очень   разные,     не  только  по характеру,  но   и даже    внешне. Тесс   спокойно  реагировала  на    приставания   Молли    и    её   призывы  к   игре, а  вот  Масси   это действовало   на  нервы. И   мы  всегда   были  на страже,  когда  видели, что  Молли   направляется  к   Масси,   сразу     забирали   Молльку. А  в  тот  день  не  успели.  Мы  даже   не  поняли, что произошло,   но  после   стычки  с  Масси,  Молли  стала    хромать  и  беречь  свою   лапку. Я   осмотрела   её  лапку,    покусанной  она   не  была,   вывиха   тоже  не  было, а  вот  сухожилие  она    могла  растянуть. Молли    щадила   лапку   долго,    хромала,    я   постоянно  массировала    её  лапку  и   мы  опять  заметили   в   её  глазах  страх,   он     появился   вновь. Молли  подходила  к  нам,  садилась рядом  и    протягивала  свою    лапку. Глазки  её   вновь     стали     грустными.  Но   прошло   время  и   лапка   стала  проходить.  Молли   уже  не  хромала,   даже   бегать  стала,   мы  радовались   вместе    с  ней,  даже  подумывали   вывести  её,   если  она  сама  подойдёт  к   входной  двери,  насильно  гулять   мы   не  хотели   выводить её. И  вот  Молли   сама  подошла   к двери,  когда   дочки  выводили   старших   собак,   тут   же  надели  на  неё    её  ошейник   и  Молли   вышла    своими    лапками   в  подъезд,  но   тут же   вернулась, она даже   по  лестнице  не стала  спускаться,    сделала    два   шага  и  запросилась  обратно   домой. У  нас  и  Масси   тоже   не  особенно  любит   гулять,   выйдет,   сделает   все  свои дела  и  обратно стрелой   бежит,   а  вот    Тесс -  она  может  гулять    часами,   у   неё  даже  настроение    портится,  становится   скучной, если    не  выйдет  на прогулку. 
После  того,  как  Молли    вышла  в  подъезд   мы  заметили, что  она стала  дышать  как-то  не   так - учащённое   стало  у  неё   дыхание. Я   сразу    послушала  её,  но   сердце    работало   хорошо  и  ритмично,   шумов  не  было  и    бронхи   с лёгкими   тоже    были   в порядке.  Видимо,    выход    в  подъезд   стал   для  неё    раздражающим     фактором,   который    возбудил  нервную  систему  и,  как  следствие,   вызвал    учащённое  дыхание. В  покое  дыхание   её    становилось   ровным  и    учащалось  лишь    при  нагрузке,  когда   она   играла,  но   я  регулярно     слушала   её  и  никакой  патологии   не     обнаруживала.  Молли    ела  хорошо,  ведь это   самый    главный    критерий   здоровья  у   животных, отказа  от  еды  у неё  не было,  наоборот,  она  даже  поправилась,   мы  хоть и  радовались   этому,  но старались  её  не  перекармливать,  ведь  для    животных  ожирение    чревато.
Как -то,  находясь     с  Еленой     в  торговом    центре,    мы   увидели  крохотного   щенка,  сразу  было  заметно,   что    болен,    глазик  был   воспалён   и  весь  заплывший   гноем,  шерсть   местами     была    выпавшая.  Он  постоянно   чесался   и    плакал   от  боли,    с  надеждой    подбегал      к   людям, но  им   было  не  до  него. Люди,  занятые   своими    проблемами,    проходили    мимо,    некоторые    его    ногами   отталкивали  от  себя,   выкрикивая   -   пошёл!  У  него   лишай,    выбросить   его надо  куда-нибудь. -  Брезгливо  произнесла   одна   из    торговавших  рядом    женщин. Одна   девушка    вынесла    ему   картонную  коробку и  то  после  наших  слов  о  том,  что  мы  свяжемся   с    активистами   и  его  заберут, но  пока    хотя  бы   приютите   рядом.  Однако,  одного картона    было   же  мало,   он   мог    убежать,   рядом    была   проезжая   дорога,    по  которой  ходили     автобусы,    маршрутки,  машины,    его могли   задавить. Торговавшие   женщины   вместо   того, чтобы  послушать   нас  начали    орать на  нас,  что   мы   мешаем   им  работать,   щенок  этот    не   их, не знают  откуда  он  появился  и  никакого  дела    им  до  него  нет. У этих   женщин  я    постоянно   покупала  различные  специи,    теперь  я  эту  точку  обхожу  стороной,  но прежде  я   всё  им   высказала,  но  разве  до  мозга    подобных   людей   что-либо     дойдёт?! Да   никогда! Их   даже   животными    язык  не  поворачивается  назвать,  животные   гораздо   добрее  и   умнее.
Не  тратя    времени    на  них,    Елена   и   я   прямо   в  этой   коробке   забрали     щенка,   естественно,  к   себе домой. Но  оставлять   у   себя   его  я   не могла,   хоть  и  хотела  бы,   четыре  собаки   в  трёхкомнатной   квартире с  тремя    кошками  -  это  уже   слишком.  Через  активистов   мы  планировали   найти  ему    хозяев. 
Немного отвлекусь -   как-то   отдыхая  за  городом,  есть  у  нас  дачное    местечко,  называется    Зелёный   Мыс  -  берег  моря,    а   чуть  выше  -    небольшой   лесок,     очень  красивое  место   и   на  море   мы  всегда   ездим   именно  туда. Так  вот,  находясь  там,   мы с  Еленой    заметили  двух    бездомных   щенков,   абсолютно  здоровых  и   не  голодных, дали    им   еды,  но  они   ели     её  спокойно,  не  набросившись. Выезжаем    мы  всегда  туда  на   целый день   и  вот  весь этот день    щенки  были   с  нами,     мы   у  местных    расспрашивали    о   них,   может,    убежали   щеночки  от   хозяев, но  никто нам   ничего  сказать о  них  не  мог. 
Когда   пришло  время   возвращаться  домой,    мы  решили   взять  их  с  собой,  не   бросать  же  на произвол. Мы    позвонили   Нине  и  попросили   её   связаться  с  активистами,  она   связалась и,  перезвонив  нам  сказала,  что  их     уже   сегодня  же  заберут. Мы  были  несказанно  рады.  Вернувшись домой,   Елена  и  я   сразу  же   отнесли   их    одной   из  активисток,  которая  проживала  в  нашем    районе. Щеночки эти   пробыли  у  нас  дома    всего  лишь   час,  не  больше,   но   и этого  времени    оказалось   достаточным  для    Молли, она  заметно   погрустнела. Но   мы  тогда  не обратили    на   это  внимания,  были   очень   рады,  что  удалось  так  быстро  пристроить  щенят.   Я также   была  уверена, что и  этого  щенка    мы   тоже   быстро пристроим.  Но  его надо  было прежде   вылечить,    а потом   уже  искать    хозяев. Так   сказала   активистка   и  попросила  нас    подержать  у   себя   две  недели. Мы конечно  же,  согласились.  В   тот же день    щенка  осмотрел  ветеринар,    у  него  оказался     грибок,   к   счастью,   не   демодекоз. За   визит   и   за      лекарства  в  аптеке    активисты    платят  сами,  я    даже  была   очень  этому   удивлена,   мы   могли   и  сами   заплатить,  но  с   нас   деньги   они  не  взяли,  потому  что    это   не наша   собака   была,    а подобранная  с   улицы.
Лечение    сразу    же   помогло    щенку,  уже    к  следующему    дню  у  него  не  было  изнуряющего  зуда. Он   стал постепенно  выздоравливать,   мы  радовались   за  него, а   вот    состояние  Молли    стало   нас    пугать. Молли  замкнулась  в  себе,   она     вдруг  стала   пассивной,    перестала   играть   да и дыхание    её    участилось. Я   вновь   прослушала   её,  но  опять  ничего   не  было -     тоны   сердца   чистые  были,     шума   не   было,   только   лишь    участились   да  и   дыхание    -  тоже   без  хрипов. Нина   тут же    написала    активистке,  которая   была  связана   с    ветеринарами,   чтобы   узнать о  кардиограмме,  она   обещала  узнать  и  написать  нам.
Появление   щенка  в  доме   очень  подействовало  на  Молли.   Она   продолжала  быть   замкнутой,    сидела  на  кухне,  могла    часами   сидеть  на   одном  месте,   мы  пытались  её   развеселить,    ласкали, обнимали. Молли  обожала     находиться   на кухне,   когда  я  готовила   обед,   ей   всегда   что-то да  перепадало   до  её   обеда.  Она  очень   любила   сырую  морковку,   в   какой-бы    комнате  не находилась, но, услышав,  что я  натираю    её на  тёрке,  сразу   прибегала   на  кухню   и   садилась  рядом,   в   ожидании   любимого  овоща. А  с появлением   щенка  даже     морковь  перестала   её    интересовать. Я  покопалась  в  интернете   и  нашла  точное   описание   её   состояния -  впечатлительные  и  ранимые животные   испытывают настоящий   стресс  при появлении   нового  питомца,  замыкаются  в   себе,    перестают   играть,   отказываются  от  еды,  у  них   учащается  дыхание,   даже  появляются  навязчивые   движения,    у  Молли   тоже  появилось   аналогичное  движение  -  она   опускала  голову    вперёд,  но  делала  это  не  часто,  животные   перестают  спать   и Молли  тоже   плохо  спала.  Вставая   по ночам к  щенку,  он      часто просыпался,   мы   видели   как   Молли    сидит  и,   сидя    дремлет.  Ложиться она   стала  редко. В   статье   было   рекомендовано  давать  животным, у  которых  был  невроз - в   статье  так  и  написано   было, что  статистика   собачьего    невроза    сильно    возросла -  витамины  и   успокоительные   препараты.  А до  этого  я  сама    стала   давать   ей   препараты,    улучшающие  работу   сердца  и   сразу    мы   заметили   улучшение -   дыхание   стало   спокойнее,   но  с появлением  щенка    оно  тут  же    активировалось.  Активистка    нам  так  и  не  написала   о  кардиограмме.  Мы   больше   ждать  не   стали    и  позвонили   ветеринару,    попросили  её   проконсультировать  нашу   собаку. Но она  отказалась,    сказав,  что  очень занята  и,  если   её   помощь  ещё    понадобится, то   связаться   с   ней   можно   в  субботу  и,  если  у  неё   останется   свободное  время,   то  она проконсультирует  нашу  собаку.  Такой ответ   ветеринара   нас   несколько   удивил,   что  значит,  если  понадобится?! Ведь  потому  и позвонили,  что понадобилось! Нина   всё  ей  подробно    рассказала   об   учащённом   дыхании. К  тому  же   эта     ветеринар  была    нашей  знакомой  и подобного    поведения   мы  не  ожидали. Если   сама  не можешь, то   хотя бы  посоветуй  к   кому  обратиться!  Мы  были   очень  удивлены.  Тем более, что   состояние   Молли   нам  не  нравилось. Она   дышала    порывисто,   открытым   ртом,   не  спала   уже    две  ночи. Нина   написала   своим   иностранным  друзьям  и   спросила   совета,  отреагировали   американские   ветеринары,   они посоветовали   срочно  показать     собаку     ветеринару,   ибо  такое  дыхание  опасно. Мы     связались   уже  с   другим   ветеринаром,  с  тем,  который    консультировал   щенка,    попросили   его  приехать  к нам  домой,  но  он  отказался,  потребовал, чтобы  мы  привезли  собаку.  Было  уже    одиннадцать  часов   вечера, но    он  всё   ещё  находился    в  клинике,   мы  спешно  стали   собираться.  Молли     сама  пошла    выпить   воды,  Елена  не  отходила   от   неё,   постоянно  была   рядом  с  ней.  Молли   выпила    воды   и   вдруг  как-то  ослабла,  Елена  подхватила    её  и  взяла  на  руки. Позвала   меня   и    принесла   её   ко мне   в  спальню,  где  я   искала  во  что  её  завернуть   для  дороги.
-Мама,   ей   плохо.  -  Сквозь   слёзы,   выкрикнула    дочь. -  Она   не  может  стоять. Что  с  ней? - Мы    вчетвером  не  отходили  от  Молли.  Я  стала   её   слушать и   мне не понравились    тоны  её   сердца,    они  слабели  с  каждым   ударом.  Мы  перенесли   её  на   кровать Нины.  Я  опять     стала   слушать   её,   но   уже   тонов   сердца  не  слышала.  -  Дети,    Молли…   умерла…  я   не   слышу  тонов…  - отбросив    стетоскоп,   я   начала   оживлять  её -   пишу  и   плачу - но    никакого  эффекта  не   было,   сердце   не  заводилось. -  Она…   умерла…
-Всё  равно поедем   в   клинику. А вдруг  это  кома?  -Нина,  как и   мы  все   не  могла  поверить  в  её  смерть. Мы   поехали   в  клинику.   В  клинике   было   два  ветеринара,  они   осмотрели  Молли  и   сказали,  что  это   не кома. Один   из   них  уверенно   заявил, что  у неё   жидкость  в   брюшной  полости,  воткнул  шприц  в живот  и   вынул  содержимое,    жидкости   в   нём  не  было. -  Видите,  это   гной. - Сказал  он,  показывая   мне   шприц,  в котором   была  небольшая  масса. Но это был  не  гной,   а   содержимое     кишки,  в  которую он  попал,  ведь   при  повторном    уколе   в  живот,  он   вынул   абсолютно   пустой   шприц,   в  котором  был   лишь  воздух.  Я ему    сказала,  что  я  сама   врач  и  прекрасно во   всём  разбираюсь,  после  моих  слов  он  уже  перестал  мне  внушать, что   в   брюшной  полости   жидкость  и  гной,   правда,   попытался   сказать, что   у  неё      было  внутреннее    воспаление   матки,    от  которого  и пошёл   гной,   но я  не  стала    с ним   спорить, не имело  смысла,  мой  разговор  с  ним    мог привести  к  скандалу,   а   я  этого  не хотела.
-Мы   можем  провести  вскрытие,   но  тогда  собаку   вам не отдадим.
-Почему?
-По  частям   же     отдавать  не  будем. Мы   осмотреть   должны  будем   всё и   головной   мозг  тоже.
-Что  значит  по  частям?  - Недоумевала   я. - Да  я  сама  проводила   вскрытия,  учась   в  институте   и    мы  по  частям   никого  не   отдавали! 
Эти  двое    ветеринаров    вскрыли    брюшную  полость   Молли  и   компетентно заявили,    что   у  неё   был  заворот   желудка,  который  и    явился    причиной  смерти.  Они     звали    меня    посмотреть, но  я  не  смогла,   а  сейчас  жалею,  что своими    глазами   не  увидела. Они  сказали  также,  что   съеденная    накануне   яичница  и  колбаса  вызвали    заворот  желудка,    что  такая     еды    вредна  для  собак  и  посоветовали    наших  остальных   кормить  свининой. Когда   Нина  и  я  бурно  отреагировали  на   свинину,  то они   начали   смеяться,    также   они смеялись  и   на  то, когда   услышали,  что  мы     собакам   и   кошкам  не  даём    цветной   корм, так   как   он   вызывает   у  них   аллергию.
-А  что  смешного   я   вам  сказала? -  Во   мне    уже   всё   клокотало,  но    я   сдерживала  себя.
-Так   это  не   корм,  а   красители,  за  счёт которых  они  приобретаю    цвет. -   Ответил    мне    ветеринар.
-Вот  именно   они  и  вызывают   аллергию   и  потому   мы   цветной  не     даём  нашим  животным.   - Говорить  о   чём  либо дальше  с  ними  не  имело   смысла, я  завернула   нашу   Молличку и  мы с  Ниной  вернулись  домой.
Мы   были    мало  сказать  в  шоке! Мы  не  могли   понять,  что же  с  ней  произошло? Если   верить   этим   двум   ветеринарам, что она    умерла    от    заворота  желудка -  так   у  неё   и  клиника   должна  была  быть  соответствующей - вздутый  живот,   отсутствие    действия    кишечника,  рвота,    специфический   запах,    но  ничего этого   у  неё   же  не   было!  Только  лишь   тяжёлое   дыхание,  а  оно  свидетельствовало   о  проблеме    сердца,   к   тому  же   возникшей   недавно,  но   почему-то    прогрессирующей.
Нина   написала   тому   ветеринару, которая  отказалась   проконсультировать  нашу  Молличку,   ведь,  если  бы  она   вовремя   её     проверила,  возможно,  и   можно  было     бы  ещё   спасти. Но   ветеринар    обругала  нас  и     заявила,  что это мы     сами   сгубили   собаку,  а  сейчас   всё    пытаемся  свалить  на   неё. Она даже    пригрозила   опозорить  нас,  опубликовав   её   переписку   с Ниной.  Но  Нина   сама   опубликовала    всю   переписку   в   фэисбуке.  Разве  можно  обращаться     к  таким   ветеринарам?!  Ветеринарам, которые   не  любят  животных  и   ради   чего  тогда учатся? Хотя…  понятно  ради   чего,    консультации    у   них    платные   и  берут они  немало,  не   говоря  уже   об  операциях. Они  требуют,  чтобы   за  ними   заезжали  на    такси    и  отвозили   также    на    такси   и это    за   отдельную  плату.  Я, конечно  же,  не   сравниваю   себя    с ветеринарами,  я   -  всего  лишь   педиатр,    но  таких   условий   своим   пациентам  не ставлю   и   не  сдираю  с  них  деньги.
 Страшно   делается  за    наших  животных  -  к  кому  обращаться  в   случае  их  болезни?! 
Прошло   уже   три  дня  с  момента  смерти Молли,   её  не стало    11   сентября,    а  мы  до  сих пор  не   может  поверить,  что  её  больше  нет.   Все эти  дни   мы   всё думаем   о   том,  что же   могло  стать  причиной   её смерти?  Неужели    во  всём  виноват     стресс,    который   у неё    развился  на   появление   щенка? Или  же   что-то   было    в   её   жизни    такое,  когда   она  жила  ещё   на  улице,   чего  мы   так  и   не  узнали? Уж  очень    похожа     была  её   жизнь  на   жизнь  Глории. Неужели Глория   к  нам    явилась  в  образе   Молли? Но  тогда  получается,  что  на этой   собаке   какой-то   знак,   какое-то   проклятие,   что ли,   ведь   если   она   второй  раз пришла  и   второй   же   раз    умерла     так   непонятно,    тогда   действительно, что-то    висит  над   ней? Мы  очень  переживаем    о    ней,   переживаем, что  не     можем   понять,  что  вызвало   такую   молниеносную  смерть,  что  же  было причиной? От  наших,  так  называемых,   ветеринаров   мы  не смогли   добиться ответа,  да  что  ответа -    консультации    нормальной  получить    не  смогли.  Скорее  всего,    у  неё  было   очень   ранимое   и  очень   чувствительное    сердце,    которое   на   всё   не   по  собачье     реагировало.
Как-то,  когда  Молли  была   ещё    жива,   Нина  вдруг   ясно    услышала  -  “я  скоро   уйду”.  Возможно,  это   были   слова  Молли,   которая   предчувствовала   свой   близкий   конец   и   потому  так   переживала? Кто   знает…  ведь   у животных   тоже  есть  душа,    они    ранимы,   переживают,  но  не  все  это,  к   сожалению,    понимают.
Щенок   выздоровел,    привязался   к  нам  да  и   мы  его  очень полюбили   и   он  остался,    естественно,   у  нас.  Елена  назвала    щенка   Зевсом.  Он  очень   весёлый,  подвижный   и   игривый,    очень   похож  по  поведению   на  Молли  в  детстве.
Память   о  Молли   навсегда   останется    в  наших   сердцах.  Мы  никогда   её  не  забудем  и   надеемся,  что, возможно, она  ещё   вернётся  к  нам  в  образе  очередного  нового   питомца.