Другая жизнь. Ч1. Гл. 14

Валерий Ростин
                Это - Кембридж

   … Студенты Кембриджа, обычные люди.
   
  Начав учиться в университете, Роберт, уже много знавший про него, его быт, жизнь и традиции, тем, не менее, решил сам всё посмотреть и «пощупать».
  Оказывается, в Кембридже действительно был свой Мост вздохов. Он перекинут через реку Кем и соединяет внутренние дворы Колледжа Святого Иоанна.
     Он выяснил, что, в 1831 году его построил архитектор Генри Хатчинсон, по всей видимости, вдохновленный красотой Венеции. Висящий над водой мост украшен большими арочными решетчатыми окнами и прекрасно смотрится.
   Эта архитектурная жемчужина быстро стала яркой достопримечательностью Кембриджа, а романтичная легенда прибавила шарма.
   Художники, фотографы, производители сувениров запечатлели кембриджский мост во все времена года.
 Картины, эстампы, кружки, майки, магниты, бокалы, на чём только его не увидишь! Особенно Роберту понравилась открытка с зимним мостом.
    Но потом он узнал, что на самом деле этот мост лишь отдаленно напоминает венецианский. И легенда у него своя. Здесь вздохи совсем не означали прощание узника со свободой, как это было в Венеции.
  Мост напоминает о студентах, медленно идущих по нему на экзамен с одним желанием отсрочить неизбежное и тяжко при этом вздыхающих. Вздох: сдам - не сдам? Выдох – пересдам!!!
   И всё-таки влюблённые верили, что мосты вздохов посвящён им.
Когда он познакомился с Синди, она часто тянула его на этот мост, но он держался стойко как «оловянный солдатик» и не допускал в отношении девушки ничего лишне-го.
А потом сам себе признавался, что просто, не будучи таким опытным в амурных делах, как Джек, просто стеснялся её.
   И ещё в Кембридже, многие считают, что тамошний мост символизирует любовь одинокого студента к девушке, которую он никак не мог дождаться. Страх перед экзаменом? Фи… Совсем не романтично.
   Был ещё один популярный мост в Кембридже - Математический.
Это небольшой деревянный мост через ту же речку Кем, с которым тоже связана забавная легенда. Согласно ей, создателем Математического моста является сам сэр Исаак Ньютон! Притом его конструкция - без единого гвоздя и гайки!
   Долгое время никто не мог понять, как великому ученому удалось такое, поэтому «несмышленые» студенты Кембриджа разобрали мост, но собрать не смогли.
  Точнее, смогли, но с помощью гаек и шурупов. Говорят, что дело было ночью - боялись, что накажут.
  Однако в этой легенде была маленькая неточность. Роберт выяснил, что мост построили в 1749 году, а к тому моменту Ньютона уже 22 года как не было на свете.
   Строил мост Джеймс Эссекс по проекту Этериджа, и в его конструкции с самого начала присутствовали железные штыри и болты.
   С той поры мост пережил два капитальных ремонта - всё-таки он сделан из дерева, а это не самый долговечный материал. Старые балки заменили на новые.
  И не ясно, почему этот мост приписали Ньютону. Наверное, оригинальная выдумка какого-то студента пришлась всем по вкусу, в том числе и экскурсоводам.
  Увидеть мост можно со стороны реки. Но оказалось пройти по нему можно только через Квинс-колледж или Колледж королевы.
  В 1448 году его основала Маргарита Анжуйская, супруга короля Генриха VI, отсюда и название. Самым известным профессором колледжа слывёт Эразм Роттердамский.
  Особенно удивила Роберта, любителя всех необычных систем и механизмов, ещё одна достопримечательность университета, ещё одна легенда Кембриджа, скорее, легендарная достопримечательность с ужасным названием Хронофаг- «Пожиратель времени».
  Это были часы. Но весьма не-обычные. Золотые часы с монстром-кузнечиком или саранчой, кому как понравится.
   По замыслу автора, с каждым движением своих страшных челюстей, когтей и жала хвоста время пожирает следующую секунду.
   Часы эти были установлены в колледже «Корпус Кристи» и торжественно открыты профессором Стивеном Хокингом 20 сентября 2008 года.
   В отличие от обычных часов, у них не было цифр на циферблате. Вместо этого - 60 прорезей, каждая в шести градусах друг от друга.
   Секунды отсчитывались с каждым шагом механического насекомого. Его движения запускали голубые мигающие огни, которые отмечали прошедшее время, описывая кон-центрические круги на циферблате, пока не останавливались на определённом часе и минуте.
  Часы, это работа Джона Тейлора, изобретателя, выпускника этого колледжа. Он построил их в память о Джоне Гаррисоне, всемирно известном часовщике, решавшем проблему долготы.
  Так, в 1722 году Гаррисон изобрел «кузнечиковый» спусковой механизм – маленькое внутреннее устройство, двигавшее шестерёнки часов при каждом движении маятника.
 На открытии Джон Тейлор сказал: «Я решил вывернуть часы наизнанку. Вместо того, чтобы спрятать спусковой механизм внутри часов, я вынес его наружу, и теперь вы видите, как пожираются секунды, как этот механизм, выбравшись наружу, превратился в Хронофага - грозного зверя, движущую силу часов, буквально поглощающего время».
  Потом изобретатель добавил: «Обычные наручные часы – это скучно. Я хотел сделать часы более интересными. И хотел показать, что время уничтожается – минута прошла, и вы никогда не сможете получить её обратно. Вот почему мой кузнечик – не диснеевский персонаж».
  Эти часы являются самими крупными в мире часами с кузнечиковым спусковым механизмом.
  Их приводит в движение электрический двигатель, который будет работать как минимум ещё 25 лет.
  Однако абсолютно точное время часы показывают лишь один раз в 5 минут. В остальное время синие огни создают лишь оптический эффект.
  Еще один завораживающий момент - жуткий звук цепи, падающей на деревянный гроб, когда механизм отбивает час. По замыслу автора, это напоминание о том, что человек смертен.
   Всё это во время каникул Роберт рассказывал внимательно и с любовью слушающим его дяде Генри и тётушки Элис.
Выслушав племянника, лорд Эванс, улыбнувшись сказал:
- Я учился в обычном техническом университете в Лондоне, и у нас тоже были свои традиции, но всё только помогало нам в учёбе. С нас и спрашивали строго, и учили лучше.
   А сейчас, многие выпускники технических университетов, не знают, как рассчитать сопротивление стальной балки на перекрытии, или подъёмную силу летательного аппарата.
   Учить их приходится уже на местах. А мы это всё делали без всяких компьютеров и электроники, с обычной логарифмической линейкой.
Теперь к вашим услугам всё: и различные программы, и «три Д принтеры», и всякая вычислительная техника.
  Мне кажется, за последние двадцать лет, мы все, я имею ввиду и нас, и немцев, и американцев, и русских, стали тормозить в развитии техники.
  Вот, например, в СССР ещё, был создан многоразовый космический корабль «Буран», потом самолёт «Ту-144» - прототип французского «Конкорда», они летали на собственных советских самолётах, они первыми запустили искусственный спутник земли, потом послали человека в космос.
 В общем русские добились очень многого и в развитии вооружения.
  А потом с распадом СССР, у них всё сошло на нет. Зато у нас, у американцев и китайцев, появились многоразовые космические корабли, новые пассажирские самолёты и корабли, мы стали совершенствовать свою военную авиацию, применяя новейшую авионику французского производства, стали выпускать новые, современные и надёжные вертолёты…
- Дядя, но нам в университете на лекциях рассказывали, что Россия тоже сейчас, не отстаёт от нас, и поднимается с колен, после распада СССР.
- И это очень плохо для Европы Роби, очень плохо!
  Мы, под руководством США создали НАТО – военный блок против России, потом объединились в Евросоюз, что я считаю огромной ошибкой, потому что при ЕС,    Великобритания потеряла в Европе свой вес, на первое место вышли Германия и Франция.
  А тут ещё и Польша, при огромном финансировании со стороны США, тоже пытается главенствовать в Европе.
  А мы этого не хотим, поэтому принимаем все меры, чтобы окончательно выйти из ЕС, и стать снова самостоятельным государством.