Русский язык. Славяне. Откуда все взялось? Часть 3

Гарри Александров
    Арии были весьма своеобразным народом. Особой культурой они не отличались. Зато отличались повышенной религиозностью и любовью ко всякого вида условностям, традициям и мистическим обрядам. В частности, всеми силами стремились сохранить чистоту своей крови. Арии считали себя «благородной нацией» и вступать в браки с представителями иных «неарийских» племен им строго воспрещалось. Само слово «арий», точнее «арья», на их языке означало «человек благородного происхождения». В чем заключалось это «благородство» - ведомо только им самим. Вряд ли эту точку зрения разделяли их бывшие соседи по Среднерусской равнине – протославяне. Может за это ариев и вытеснили оттуда. Погуляйте, мол, ребята, со своим благородством там, за дверью!

    Общество ариев издавна делилось на сословия, или варны. Представителями высшего сословия были брахманы. Слово «брахман» означало на языке ариев «знающий священное учение». В эту варну входили священнослужители, хранители национальных традиций, исполнители культовых обрядов, а также представители царских родов. После них шли кшатрии («наделенные могуществом») – военная знать, постоянно соперничавшая с брахманами за главенствующее положение в обществе. И, наконец, третье сословие – вайшьи («наделенные имуществом»). В него входили ремесленники, земледельцы, скотоводы, торговцы – словом, все те, кто обеспечивал арийское общество материальными ресурсами. В том числе – существование брахманов и кшатриев. Позже оформилась еще одна, четвертая, самая низшая варна – шудры. В нее входили самые бесправные люди, занимавшиеся тяжелым физическим трудом. Разделение на варны началось еще в те времена, когда арии жили в Восточной Европе, и приобрело законченные очертания уже в Индии.

    Читатель может спросить, а какое нам, собственно, дело до ариев? И причем тут мы, славяне?

    Некоторые могут даже обвинить меня в грубейшем искажении истории. Поскольку широко известна совсем другая точка зрения на происхождение как славян, так и ариев. В соответствии с ней, предками всех индоевропейских народов являются исключительно арии. А родиной ариев является именно Индия. И славяне хоть и родственники ариям, но весьма отдаленные. Основой для такой точки зрения служит то, что  на западных склонах Гималаев до сих пор сохранился тип людей со светлыми волосами и голубыми глазами. Они-то и были признаны прямыми потомками древнейших арийских племен, положивших начало всей семье индоевропейских народов. Считалось, что именно здесь их родина и именно отсюда они начали уходить на север, постепенно расселяясь  по всей Европе.

    На самом же деле, как выяснилось с помощью самих же ариев (тем-то они нам и интересны) все было совсем не так. Не из Индии пришли они в Европу, а наоборот – из Европы в Индию. И если быть совсем точным – родиной их является Русский Север. Те остатки арийских племен, которые сохранились в Гималаях до наших дней, осели там еще в конце III - начале II тысячелетия до н.э. Свой антропологический тип им удалось сохранить в неприкосновенности просто в силу географической изоляции мест обитания. Здесь никогда не было ни темнокожих аборигенов Индостана, ни монгольских и прочих завоевателей, которые время от времени навещали более доступные области Индии.

    А вот в других местах ариям так и не удалось сохранить чистоту своей расы. Несмотря на героические усилия брахманов. Запрет на кровосмешение был нарушен уже в самом начале заселения Индии. Дело в том, что первая волна ариев, пришедшая на эту территорию, состояла, в основном, из кшатриев (воинов). Брахманов среди них было очень мало. В отсутствии женщин своего племени, которые вместе с обозами остались далеко  позади, кшатриям пришлось довольствоваться местными темнокожими красавицами с приплюснутыми носами и курчавыми волосами.

    Однако потомство от смешанных браков со временем стало приобретать все более и более привлекательные черты. За века и тысячелетия сформировалась совершенно новая индоевропейская нация, которая существует в Индии и Пакистане по сей день. Причем в пучину кровосмесительных связей в конце-концов погрузились и сами брахманы. Индийские женщины стали до того обольстительными, что под воздействием их чар таяли даже закаленные сердца суровых блюстителей арийской нравственности. И уже в глубокой древности в варну брахманов начали включать и представителей неарийской нации. Появились «темные» арии (то есть «темно-благородные»).
А терперь мы вплотную подошли к обстоятельствам, проясняющим загадку происхождения ариев и их связи со славянами.

    Арии, обосновавшиеся в Индии, говорили на языке, известном под названием ведического санскрита, или языка Вед. Веды – это древнейшие памятники устного литературного творчества ариев, содержащие в основном религиозно-философские сочинения, а также этико-правовые и ритуальные наставления. Самыми известными и важными из них являются «Ригведа» (сборник священных гимнов) и «Атхарваведа» (магические формулы), а также «Упанишады» (религиозно-философские трактаты). Кроме Вед, много исторического материала о прошлом ариев содержат две эпические поэмы – «Махабхарата» и «Рамаяна».
 
    Известный советский индолог Н. Р. Гусева рассказывала, что приехавший в Москву индийский профессор-лингвист, знаток санскрита, после общения с москвичами удивленно заметил, что русские говорят на какой-то из форм санскрита. Примерно к тем же выводам приходят некоторые наши соотечественники, посещая Индию. Наслушавшись местных диалектов, они начинают замечать, что индийцы говорят на языке, чем-то удивительно напоминающем русский. И действительно, сходство языков прослеживается несомненное.

    Причины такого сходства становятся понятными, если обратиться к гимнам и преданиям древней Индии, особенно к эпической поэме «Махабхарата», Там можно найти целый ряд таких описаний природных явлений, звездного неба и космических факторов, которые свойственны исключительно Крайнему Северу. Нигде в Индии подобные наблюдения родиться не могли. И придумать их, не зная об их существовании, также невозможно. Значит эти описания могли войти в народную память только из глубин самых дальних тысячелетий, когда предки индийцев жили совершенно в других географических широтах.

    Аналогичные описания природы можно найти и в древнеиранской Авесте. «Авеста» - буквально означает «добрая весть», сто само по себе наводит на мысль о сходстве с русским языком.

    Остается признать, что предки индийцев и иранцев некогда обитали в местности, расположенной где-то в Приполярье или Заполярье.

    К такому выводу еще в начале ХХ века пришел выдающийся индийский ученый Бал Гангадхар Тилак. В 1903 году в свет вышла его книга «Арктическая родина в Ведах», которая сразу же привлекла внимание специалистов всего мира.

    Предания на самых древних формах санскрита повествуют о том, что год на родине ариев  делился на две основные части – светлую (день богов) и темную (ночь богов), о расположенном на севере замерзающем Молочном море, над которым бесконечной ночью сверкает Северное сияние («Блиставицы»), о созвездии Семи Пророков («Большая Медведица»), о других созвездиях, описывающих круги вокруг неподвижной Полярной звезды. Причем расположение этих созвездий характерно именно для Приполярных и Заполярных широт. Рассказывается о весеннем таянии снегов, когда светлый бог Индра освобождает землю от демонов мрака, о незаходящем летнем солнце и о горах, протянувшихся с запада на восток.

    Именно описание ландшафтов легендарной земли стало той отправной точкой, которая помогла ученым вычислить точное местоположение родины ариев. Важной деталью здесь является то, что жрецы ариев строго следили за формой и содержанием священных гимнов. Запрещалось изменять не только слова в них, но даже отдельные слоги. Поэтому все описания в Ведах прошли сквозь тысячелетия в своем первозданном виде.

    Молочным морем здесь мог быть только Северный Ледовитый океан. А горы, упоминаемые в преданиях – это Северные Увалы – ряд отлогих холмов и плоских возвышенностей, протянувшиеся от Карелии на Западе до Приполярного Урала на Востоке.

    Одним словом, местность, описываемая в Ведах, соответствует нынешним территориям Архангельской, Вологодской, Костромской, Кировской областей и Республике Коми. Раньше местное население называло Северные Увалы Алаунскими горами. Еще во времена Священной Римской Империи существовали торговые связи между Римом и славянскими племенами, которых римляне тогда называли венедами. Хотя это было не единственным их названием. Знаменитый астроном, географ и картограф римской эпохи, александрийский грек Клавдий Птолемей (II век до н.э.) всех обитателей Восточной Европы ошибочно называл сарматами. На самом-то деле сарматы – это кочевое племя, обитавшее на Северном Кавказе и Нижнем Поволжье. А обитателей Алаунских гор Птолемей называл алаунскими сарматами. Хотя первоначально Северные Увалы у римлян были известны как Гиперборейские горы.
Если бы исследователи, занятые поиском родины ариев, обратились к «Географии» Птолемея, загадка была бы давно решена. А еще лучше – заглянули бы на Русский Север. Ведь здесь что ни географическое название – то, кажется, прямо из санскрита. Одних только тезок индийской реки Ганг сколько – речки Ганга, Гангрека, озера Ганго, Гангозеро и  многие другие. А ведь вологодские и архангельские крестьяне ни о каком санскрите и слыхом не слыхивали. И никаких пришельцев-завоевателей здесь отродясь не было. Все географические названия – чисто местные и никогда не менялись. Например, название речки Сухона на санскрите («Сухана») означает «легкопреодолимая». Она и сейчас летом пересыхает настолько, что перешагнуть можно. Название речки Лала созвучно санскритскому «лал» - «играть», «переливаться». Название речек Индига, Индега, Индоманка (родственники индийского Инда) происходят от слова «инду» - капля. И так можно перечислять до бесконечности.

    Про родство санскриту местных разговорных диалектов тоже можно говорить очень долго. Похожих слов – тысячи. Взять хотя бы само слово «Веды». «Ведать» в славянских языках означает «знать, «узнавать». В Белоруссии до сих пор общество «Знание» называется «Веды». Веды ариев – это основа их священного писания. Созданная на их базе обширная ведическая литература была объявлена брахманами главным источником религиозных знаний. Как видим – смысловое совпадение – полное. Причем, следует отметить, что в сохранившихся по сей день архангельских и вологодских диалектах слова зачастую несут в себе более архаичный смысл, чем тот, который сохранился в священном языке древнеиндийских жрецов!

    Можно еще вспомнить древнеарийского бога огня Агни. Имя его также сходно по звучанию со славянским «огнь», «огонь», «огни». Литовским «игнис» или латышским «угнус». Культ Агни был воспринят доарийским населением Индии и сохраняется им повсеместно до сих пор. Все, что жарится на огне, считается одной из форм жертвоприношения богу Агни, особенно  мясо. Одним из многих имен этого бога является имя «Кравьяд». Не правда ли, созвучно славянскому «кровеядущий»? Тем более, что в древности ему действительно приносились кровавые жертвы. Причем слово «жертва» на санскрите звучит как «ягья» или «ягна», что созвучно славянскому «ягня» (ягненок). А самой распространенной жертвой действительно был баран или овца, изображение которых часто присутствует рядом с изображением самого бога Агни.

    Таким образом, благодаря арийским Ведам и ведическому санскриту стало доподлинно известно, что единственным народом, никогда не покидавшим свою древнюю родину, являются славяне. А славянские языки, и русский язык в их числе, являются наиболее близкими к тому праязыку который стал основой всей индоевропейской группы.  (продолжение следует)