Об уважении к себе

Леонид Андреев 2
https://systemity.wordpress.com/2023/06/20/self-respect/
Уважение к себе - понятие сильно растяжимое и размазанное, на этот счёт существует множество поговорок, например, "уважать - значит признавать личность другого равной себе" или "уважение к себе должно всегда стоять на первом месте"... Кто-то считает, что ему сильно не додают с учётом его способностей и требует уважения, объявляет забастовку или использует иные возможные способы доказать, что его достоинство обязаны уважать. Для такого человека, как правило трудно понять, что кто-то обладает более высоким, чем он, качеством жизнежития и жизнеделия. У него от природы с этим пониманием очень плохо. Как правило, он торгует уважением к себе, не понимая значение слова "проституция". Для кого-то другого вопрос об уважении к себе решается на основе трезвой оценки жизненных обстоятельств. Для кого-то уважение к себе прочно врезано в его ДНК и ни на что не разменивается и даже вообще не осознаётся в качестве чего-то имеющего цену. Он просто никак не понимает - что это такое - не уважать себя. Это - просто указание на то, что на самом деле уважений к себе очень много разных. У меня с этим делом всегда было очень плохо с точки зрения жизненной пользы.

У меня было более двух сотен научных публикаций, причём, немало - за рубежом и более полусотни изобретений. Материала у меня было не менее, чем на пять докторских диссертаций. Но я никогда и не пытался защищать диссертации, поскольку факт того, что какие-то хмыри будут оценивать мои способности к научной деятельности, был всегда для меня абсолютно неприемлем. Также для меня было абсолютно неприемлемо, если бы мне платили за враньё, если бы бесплатно кормили наркотиками, чтобы изменить моё сознание, если бы я помирал от голода, а мне выдалась бы возможность своровать, если бы я для своей пользы голосовал за человека, которого считаю подонком и т.д. Для кого-то человек - это звучит гордо! А для кого-то человек - это то, что не похоже на дерьмо, которое он периодически производит.

Для защиты кандидатской диссертации достаточно было обычно 3-5 научных публикаций. Для докторской - в два раза больше. Для главного ученого секретаря АН СССР академика Г.К.Скрябина очень некорректно выглядел тот факт, что в его институте "гениальный биохимик", как он несколько раз называл меня на учёном совете, с таким числом публикаций не желает защищать даже кандидатскую диссертацию. Это выглядело унизительно по отношению к большому числу "защищённых". Я уже писал о том, что к Скрябину относился с большой симпатией, как и он ко мне . Академик Скрябин был вовсе не учёным, а - очень большим научным кагэбэшником. Он два раза издавал приказ по институту, чтобы я подготовил материалы для защиты докторской диссертации Honoris causa (за заслуги). Для этого нужно было просто подготовить список моих трудов и изобретений. Между двумя приказами я был награждён в Кремле орденом за научные заслуги. Но я дважды приказы проигнорировал из-за уважения к себе. Если я потеряю уважение к себе, то должен обязательно кому-то об этом сказать... Всё это я написал потому, что подумал, что уважение к себе для населения планеты является всё более и более дефицитынм качеством. Это не может не кончится очень плохо...