Другая жизнь. Ч1. Гл. 3

Валерий Ростин
                Заманчивое предложение

Мечта, это цель, и если она отсутствует, то нет радости ни в чём. И чтобы дойти до цели, надо прежде всего к ней идти. Но не стоит позволять мечтам отвлекать от реальности, важно видеть грань мечты и несовершенного мира. А главное - найти в себе силы различать мечты и иллюзии...
 
  Роберт никогда не грезил ни Оксфордом, ни Кембриджем, хотя кое-что слышал об этих престижных английских университетах, зато хорошо запомнил душный июнь 2014 года в Москве.
   Он тогда заканчивал школу, набрал по ЕГЭ достаточное количество баллов, и как победитель олимпиад по математике и физике, получил направление на учёбу в МВТУ имени Баумана.
Закончилась учёба в гимназии, начался июньский тополиный пух, и его уже одолевал абитуриентский страх.
  Ему нужно было только одно – студенческий билет инженерно-технического факультета МВТУ имени Баумана.   
Но после сдачи всех экзаменов отец как-то спокойно предложил ему: «Ты никогда не хотел поучиться в Англии?».Роберт подумал: «Почему бы и нет?» и утвердительно кивнул.
  Москву и Лондон разделяют всего несколько часов на самолете, а уровень образования уступает разве что американским вузам.
  Вдохновленный отцовскими амбициями, он решил дерзать. Особенно после того, как отец рассказал ему очень подробно о Кембриджском университете.
- Кембриджский университет – один из крупнейших мировых вузов и был основан выпускниками Оксфорда.
 Год его основания: 1209. Расположение: Кембридж, графство Кембриджшир, Англия. Это в сорока минутах езды на поезде от Лондона.
   Городок небольшой, тихий, спокойный, там проживает всего 124 тысячи жителей, учатся почти 20 тысяч студентов и пять тысяч преподавателей.
Возраст приёма студентов, начина-ется с 17-ти лет и выше.
   Он состоит из 31 колледжа, каждый имеет свое направление, руководство, устав, финансирование, историю и традиции.
   Старейший из них - Питерхаус - основан в 1284 году. Интересно, что колледжи настолько отделены друг от друга, что, например, студент одного не может попасть в библиотеку другого.
В Кембридже всё сделано для удобства учащихся, чтобы ничто не отвлекало от занятий. На территории есть парки, кафе, комнаты отдыха, почта, магазины.
Город очень красивый, там много парков, аллей, старинных архитектурных построек. Некоторым строениям более 700 лет! Мощёные улицы Кембриджа почти не предна-значены для езды на машине. Поэтому все вокруг ездят на велосипедах.
  Студенты этого университета живут в специальных коттеджах по 4-5 человек. У каждого своя комната. В доме также есть общая гостиная для досуга, ванная, туалет, хорошо оборудованная кухня. И прислуга.
  На территории кампуса работают и студенческие столовые, меню в них очень похоже на наше – те же котлеты, пюре, каши.
Жители Кембриджа приучены к порядку. Например, там все сортируют мусор. В каждой комнате стоят несколько корзин – для бумаги, пластика и общего мусора. Если   
 перепутаешь – уборщица просто не заберёт содержимое корзины.
 Теперь об учёбе. Колледжи постоянно соревнуются между собой, у каждого, свой рейтинг.
  Поэтому и требования к учащимся довольно высокие, студенты учатся по 7–8 часов в день, у них практически не остается свободного времени.
  Библиотека, лаборатории, парки и кафетерии – везде сидит молодежь с ноутбуками и учебниками. Все придерживаются жёсткого режима.
   Система обучения в Кембридже сильно отличается от подготовки в других вузах. Взять хотя бы экзамены. Студентам не выдают заранее список тем, которые нужно вы-учить.
   Нужно выучить весь материал, спросить могут всё что угодно.
Молодежь понимает, что в Кембридже отличные условия для старта.
   И с самого начала стараются зарекомендовать себя. Многие платят большие деньги за своё обучение. Зато с дипломом Кембриджа перед тобой открыты все двери и можно найти высокооплачиваемую работу в любой точке мира.
    Как в него поступить? Процесс поступления в Кембридж, лучший вуз английской короны - длительный и мучительный. Так преподаватели отсеивают нетерпеливых и несобранных абитуриентов.
   Результаты экзаменов A-level входят в список обязательных для зачисления в университет. Математика, физика и экономика – вот, необходимый набор предметов, для поступления на инженерную специальность в Кембридже.
  Следующий этап - мотивационное письмо, посылаемое через систему UCAS декану одного из 31 выбран-ного колледжа Кембриджа разной направленности, которые заменяют факультеты.
   В CV letter ты должен будешь рассказать о своих образовательных успехах, твоих жизненных планах и мотиве, который побудил тебя избрать Кембридж в качестве учебного заведения.
 А затем уже последует самое таинственное испытание-собеседование-интервью, после которого из конкурса выбывают более семидесяти процентов абитуриентов.
    Собеседование совершенно непредсказуемо. Его цель-выявить в соискателе студенческого места хорошо эрудированного человека, отвечающего высоким критериям Кембриджского университета.
  Обычно интервью проводит декан колледжа и преподаватель по твоей основной дисциплине.
- Папа, как я понимаю, что с учётом того, как англичане негативно относятся к русским, шансов поступить в Кембридж, даже с моими знаниями, очень мало, так?
- Честно говоря, всё именно так сынок, но есть одна возможность…- и Александр Николаевич многозначительно замолчал.
- И что это за возможность, папа? Можешь мне сказать, очень уж интересно про Кембридж ты мне тут рассказывал?
 - Хорошо. Ты можешь попробовать поступить в этот университет, не как гражданин России, а как гражданин Великобритании, которым ты являешься по рождению. Ты ведь помнишь об этом Роберт?
-Да,папа, помню. Ведь когда мы с тобой уехали из Ливерпуля, мне было одиннадцать лет и всё помню. И маму, и папу, и дядю, и тётю. Даже огромный дом, где мы жили, и… как маму хоронили тоже.
  -Это прекрасно сынок! Родителей нужно помнить всегда. Сейчас я расскажу тебе одну историю, открою большую тайну, а ты её внимательно послушай.
 Ты, наверное, уже догадался, что я служу нашей стране, и тебя семь лет назад вытащил с территории Великобритании не случайно.
  В те годы я находился в Лондоне по специальному заданию, и в один из дней, ко мне пришёл человек, назвал кодовые слова, а потом представился: Питер Саймон Росс.
  Это был твой отец. Он рассказал мне, что сам лично, когда приехал в Москву, в качестве туриста, обратился в органы российской разведки, сообщил, где работает и предложил свою услуги в добывании технических секретов для России.
 Он сразу передал мне несколько интересных документов, и я понял, что Питер, это настоящий клад для нас.
 - Он что был шпионом? – наивно поинтересовался вдруг Роберт, внимательно слушая приёмного отца.
  - Твой отец был разведчиком Роберт. И он очень много сделал для нашей страны, и для того, чтобы больше не было войны, в которой погибли при бомбёжке Англии, во время второй мировой войны его дедушка и бабушка.
 - Он мне про это никогда не рассказывал…
- Просто он был очень занят на работе, потому что занимал важную и ответственную должность, в корпорации своего тестя лорда Генри Эванса. Помнишь его?
 - Дядю Генри? Конечно, помню, и его верного слугу Джеймса, который учил меня сидеть в седле на лошади, из нашей конюшни.
-Дядя тебя тоже не забыл,и до сих пор переживает о твоём внезапном исчезновении.  По его заявке тебя, после твоего внезапного исчезновения, три года вся полиция Великобритании – Скотланд-Ярд, по всем её уголкам искала, но не нашла, потому что я тебя вывез сюда в Москву. Тебя искал даже Интерпол.
  А произошло это сынок потому, что после смерти твоей мамы, твой отец, который её очень любил, впал в уныние, начал пить, перестал бриться, мыться, стал опаздывать на работу, и перестал выходить на связь со мной.
 Я очень забеспокоился, потому что Питер, был для нас очень важным сотрудником, добывающим очень важную информацию, необходимую для обороны России, и срочно выехал из Лондона в Ливерпуль.
Но не успел. Питер, закупив много спиртного, закрылся в своём кабинете, и сильно там напился.
   Кабинет его находился в многоэтажном здании компании.  Он подошёл к окну, на восьмом этаже, открыл его и случайно вывалился вниз.
  Умер он сразу, шансов остаться живым, при падении с такой высоты, у него не было никаких.
  Тебе о его смерти дядя и тётя не сообщили…
- Да, они сказали, что папа уехал по делам в Лондон…
- Ну,а мне,после того как, я узнал о его смерти, оставалось только одно, спасать тебя. Почему? Да, потому что, я не был уверен, что его смерть случайность, и это не дела английской контрразведки, которая разоблачила его и хотела арестовать. А это значило, что пятно позора, легло бы тогда и на тебя, его одиннадцатилетнего сына.
 Уже потом, по нашим каналам, мы выяснили, все обстоятельства смерти, твоего родного отца, и я понял, что он так любил твою мать, что не представлял жизни без неё. И потому погиб…
  Он был замечательным человеком, и очень опытным разведчиком, верящим во всё хорошее.
 И ещё, он часто говорил мне при встречах, что очень любит Россию и её культуру… И я считаю, что ты вполне можешь продолжить его дело…
 - Как это, папа? Я здесь в России, а он там, в Ливерпуле жил и работал. Вряд ли я смогу принести такую пользу России, как мой отец, да и по возрасту…
- Возраст тут не при чём. Но если ты решишь продолжить дело своего отца, замечательного человека и большого друга нашей страны, в которой ты живёшь уже семь лет, то я тебе помогу.
 Сначала, ты пройдёшь специальную подготовку, потом вернёшься в Ливерпуль к дяде Генри, потом поступишь в Кембридж… Ну, а дальше, уже сам решишь, что делать…
- То есть, я должен стать разведчиком, как мой отец? Так?
- Да, если решишь. Но, путь этот будет очень трудным, предупреждаю заранее, а твоя мама, уже потихоньку слёзы льёт, при одной мысли, что ты уедешь из Москвы и будешь жить в Англии.
 - Хорошо папа, я подумаю. И спасибо тебе, за то, что рассказал всю правду об отце. Я ведь о нём совсем ничего не знал…