Другая жизнь. Ч1. Гл. 2

Валерий Ростин
                Сын

 …Судьба, это не дело случая, а результат выбора.

   Генерал-майор ГРУ - Александр Николаевич Щербинин, ехал по ночному городу с хорошим настроением, сегодня, его младший, приёмный сын Роберт, окончил гимна-зию, получил вместе с золотой медалью, аттестат зрелости, и направление на учёбу в МВТУ имени Баумана без экзаменов, как победитель двух олимпиад по физике и математике, проходивших в Москве.
   Он очень радовался за младшего сына, с младших классов увлекающегося физикой и математикой, но сейчас у него были совсем другие мысли в голове, и он пытался собрать их все вместе.
  Вчера его старый товарищ и начальник западноевропейского направления ГРУ - генерал-лейтенант Владимир Иванович Пашков, сообщил ему неприятную новость: в Англии раскрыты два их агента, работающие в разных филиалах компании «Бритиш аэроспейс», которая наряду с производством самолётов и вертолётов, производила ракеты «Морской волк», «PAAVS», «Skyflach», и беспилотные летательные аппараты корпорации «ВАЕ SkyEye», очень интересующие наше министерство обороны.
  СВР тоже активно работало на этом направлении, но успехи были только у ГРУ, причём информацию они получали в течение шести лет, пока не произошёл этот досадный провал, и этих агентов, пришлось вместе с семьями срочно вывозить из Ливерпуля и из Дерби в Россию.
- Да,поняв наш интерес к этим компаниям, МИ-6 теперь усилит систему безопасности и их охрану, и будет тысячу раз проверять, перепроверять каждого из работников инженерно-технического состава, поступающего на эти предприятия.
  Так что просто так, с нашей стороны туда пробраться будет сложно. Нужно искать местные кадры, как ты считаешь Саша, - по-дружески обратился Пашков к своему подчинённому.
- Да, потеря серьёзное, и на данный момент, нам пока не удалось никого внедрить в этот «Бритиш аэроспейс».
  После подполковника Говорова, погибшего семь лет тому назад, внедрённого в самое сердце корпорации, центральное конструкторское бюро, мы так и не смогли больше туда внедриться.
  Двое наших агентов, конечно, очень много сделали для страны, но то, что сделал Виктор, ни в какой счёт не идёт. Не зря ему посмертно было присвоено звание «Герой России».
- Я всё помню, сам вёл его, это действительно был уникальный человек. Разведчик и аналитик от бога, как говорят. Ты, кажется его сына усыновил, Роберта. Как он, кстати?
 - Нормально. С отличием окончил специализированную гимназию при МВТУ имени Баумана, победитель двух олимпиад по физике, хочет учится дальше в этом же университете.
- Сколько ему уже? Восемнадцать?
- Да, в марте восемнадцать исполнилось.
- Саша, а как ты думаешь, он про свою жизнь в Ливерпуле помнит? Английский не забыл?
 - К чему это ты Владимир Петрович? Конечно, не забыл, ему же одиннадцать лет было, когда я его сюда в Москву привёз. Его почти год дома, пришлось русскому языку учить, и объяснять, что случилось с его родителями, и почему его срочно вывезли из Англии.
  Роберт носит мою фамилию, но помнит своего отца, как англичанина Питера Саймона Росса и мать, как Абигаль Эванс, Росс-по мужу, умершую от рака, когда ему исполнилось десять лет.
  Но не мог же я ему рассказать, что он англичанин только наполовину, и что его отец Питер Росс, неизвестно почему, семь лет назад, вдруг выпрыгнувший из окна восьмого этажа, на самом деле подполковник ГРУ Виктор Андреевич Говоров, чистокровный русак из Рязани и Герой России.
Как ты помнишь, мне после смерти Говорова, тоже пришлось срочно свернуть свою работу в Лондоне, туда был назначен другой резидент, но сначала организовать нелегальную переправку Роберта в Россию.
- Он, конечно, догадывается, что ты работаешь на государство?
- Думаю да, но серьёзно, на эту тему мы с ним ни разу не говорили. Он называет меня отцом, как и Алексей, мой старший сын, а Надежду мамой, и они очень дружны между собой.
  У нас договорённость, чтобы не забыть язык, мы в квартире всегда говорим по-английски. А Роберт даже книги читает в подлиннике, у него их целая библиотека. В общем всем практика…
-Это прекрасно, - генерал помолчал, потом закурив пахнущую метолом сигарету, спросил:
- Куда он говоришь собирается дальше пойти учиться? В МВТУ?
- Да, на факультет космических инженерных технологий.
- А что, если ты его направишь учиться в Англию. Например, в Оксфорд, или в Кембридж? Это два престижных во всём мире университета, и многие посчитают за честь там учиться.
Поступит туда, будет учиться, как племянник лорда обязательно обрастёт нужными связями, глядишь, и ещё себе помощников найдёт…
 Дорого, конечно, но это не беда, вопрос с оплатой мы решим, - и он внимательно посмотрел на своего старого друга, с которым служил вместе уже более пятнадцати лет, и заметил печать тревоги на его лице.
- Ты хочешь со временем, после окончания учёбы внедрить Роберта в корпорацию «Бритиш аэроспейс»? Но он же совсем мальчишка,его долго готовить надо,а времени у нас, как известно нет!
- Да, времени у нас действительно нет! – затушив сигарету сказал генерал-лейтенант.
 – Но, надо думать о будущем и это замечательный шанс внедрить в эту корпорацию нашего человека, да ещё и такого технически грамотного, как твой Роберт. Тем более что его дядя лорд Генри Эванс, по моим данным, до сих пор проживает в Ливерпуле в своём фамильном замке, где жил и рос Роберт.
 Он владелец морского порта, аэропорта, и нескольких фирм и компаний, работающих на оборонку.
  На одной из них, занимающейся производством беспилотников и крылатых ракет, и работал один из наших сотрудников, которого недавно раскрыли.
  Я думаю, если племянник лорда, единственный сын его умершей от рака сестры и наследник рода Эвансов, снова появится перед его очами, он не откажет ему в приюте.
   Но тут нужна тщательно продуманная легенда, куда исчез и где находился его, неожиданно пропавший племянник столько лет.
  Эту легенду нужно будет тщательно проработать. Очень тщательно, но…
Это всё только после того, как Роберт согласится поехать учиться в Англию, жить у своего дяди, а потом служить России.
  Ты Саша не должен раскрывать настоящего имени его отца, но должен рассказать Роберту, что его отец очень любил Россию и работал на неё как сотрудник   Российской разведки.
  Хотя похоронен он на семейном кладбище Эвансов в Ливерпуле рядом с женой, я там недавно побывал, и он сможет навещать их могилу, когда захочет.
 Что он сам лично, когда приехал в Москву, в качестве туриста, обратился в органы разведки, сообщил, где работает и предложил свою услуги в добывании технических секретов.
  Это конечно ложь, но это необходимо для его легенды.
  Но, повторяю, это всё возможно только после того, как ты откровенно поговоришь с ним, и он согласится на своё внедрение.
 Если он согласится? Я повторяю, если? – то его куратором будет подполковник Виноградов, один из тех двоих наших сотрудников, которых раскрыли, но нам удалось их вовремя вывести из игры.