Моя дружба с алкоголем. Рассказ-исследование

Юрий Трушников
У моего поколения пятидесятых годов жизнь была тесно связана с алкоголем. Другого способа расслабиться не было. Фитнес-клубов не было и в помине. Кино - и то не всегда есть билеты, театр не для нас- только с родителями, а позже опять проблема с билетами.В то же время перед нами всегда был пример старших, которые алкоголя не чурались.
Я помню, что начал знакомиться с ним (алкоголем) лет в двенадцать                (четвертый класс – отличник).
На столе у родителей, после застолий, всегда оставалось много чего и в рюмках и в бутылках. Когда гости расходились, а родители ложились отдохнуть, я начинал химичить. Что-то пробовал- так язык смочить, вот это меня я сгубило. Я однажды лизнул, видимо ликер, помню, что было очень сладко- слаще газировки. А так как лизнул, то и последствий не было, но интерес появился.
Все, что оставалось на столе, без разбора, сливал в приготовленный шкалик, чтобы потом, на улице поделиться с корешами, которые делали то же самое.
А учитывая, что район у нас был крайне неблагополучный (портовый), то и все мы были неблагополучные, так уже в этом возрасте мы все поголовно курили. Причем, курили все - бычки, листья и даже промокашку из тетрадей. Гораздо позже, разживаясь деньгами от сдачи бутылок и продажи бревен, покупали сигареты  сами.
Дальше, больше. Выпив побольше из шкалика адской смеси, чувствовали приятное ощущение, легкости и головокружения.  Хотелось повторить,и повторяли.
Позже уже и сами покупали вино, продавцы смотрели сквозь пальцы, а если отказывали, то мы просили взрослых, что всегда срабатывало.
Тем более цены- 2 рубля 87 копеек водка, но ее не пили. Водку, по нашему убеждению, пили только алкоголики. А вина от 1 рубль две копейки и выше. «Солнцедар», «Портвейны  777, 15, 13», «Волжское»  и прочая гадость, но все доступное. 
В это же время началась эпоха  болгарских и румынских вин:  «Бисер», «Тамиянка», «Медвежья кровь»   « Механджийское» и прочие. Грузинских вин тоже было изобилие.  То есть, к годам 14-15 посиделки с вином были уже в порядке вещей. Жалею, что родители меня не поймали с запахом, иначе отец бы так меня выпорол, что я наверняка,  навсегда  забыл бы про алкоголь!
А дальше студенчество, которое неразрывно связано с алкоголем. Потом работа на « Скорой помощи». Идешь после тяжелых суток домой, а работа не отпускает- переживания остаются, особенно, если больного потерял. Ну как по дороге с коллегами,не зайти в пивной бар и не выпить по паре пива.  Да, пиво в те годы было непременным шагом к алкоголизму. Его было мало и если появлялось бутылочное, то  брали ящиками. Ящик на двоих. А разливное пиво, брали ведрами. Такие годы. Такие люди. Такое пиво.
Вот так все и продолжалось. Позже появились пятницы, когда можно было выпить, так как завтра не на работу! Наверное, так бы и шло, хотя уже начинались потери  среди друзей от алкоголя – наиболее часто цирроз печени, а к нему присоединялась и онкология.
Может и меня бы ждала такая участь, но (к счастью) травма, инсульт, реанимация, реабилитация и отказ от спиртного, хотя в отделении мне прописывали кагор (по столовой ложке перед едой).
После возвращения к нормальной жизни,  под влиянием окружения и по совету врачей я принял для себя приемлемую дозу алкоголя. Бокал - красного, сухого, натурального вина, или пятьдесят грамм хорошего коньяка. Удивительно, но я стал получать от этих доз удовольствие, примерно такое же, как в детстве. Больше то и не надо. Хотя многолетняя привычка, где то дремлет и порой вырывается, хотя тех дозировок я уже не допускаю и никогда не допущу.
 Понятно?!