Хороший день

Алекс Разумов
Мы стоим друг за другом скрестив руки на груди. Традиционно, первыми причащаются дети. Затем взрослые. Женщины пропускают мужчин вперед. Сегодня причащают из двух чаш. Подходим к столику с запивкой. Служба заканчивается и чтец на клиросе читает благодарственные молитвы. Поцеловав крест направляемся к выходу. У храма я здороваюсь со старыми знакомыми. С некоторыми разговариваю...
- Поздравляю с причастием! Как ты? Давно не виделись.
- Пил весь апрель. Чуть не подох. Да и хотелось сдохнуть, если честно. Думал повеситься, но вот как то Бог отвел. Девять месяцев держался и все коту под хвост. Сейчас вроде выкарабкиваюсь...
- Приходи на группы.
- Надо бы... Не знаю...
- Что сейчас делаешь?
- Надо работу искать.
- Какие варианты? Физически можешь работать?
- Нет, физически не смогу - еле ноги волоку...
Мы обнимаемся, похлопывая друг друга по спине. Я подхожу к другому парню, которого видел причащающимся. Произношу обычные слова поздравлений, пытаясь быть приветливым. Он напряжен. Его взгляд отстранен и направлен на землю.
- Знаешь, я больше не буду причащаться. И в церковь, тоже не буду ходить.
- Что-то случилось?
- Ничего не случилось, просто понял, что не мое это. Раньше у меня было все хорошо. Я употреблял наркотики и молился сатане. Сейчас же херня какая-то, а не жизнь...
- Ты молился сатане?
- Да. У меня вот и наколка с Анубисом, - показывает татуированную руку.
- Хм... Будешь опять употреблять и молиться сатане?
- Ну, не все подряд. Надо смотреть, что употреблять и как...
Еще один знакомый, сегодня причащался первый раз. Поздравляю его, пытаясь приобнять.
- Я смотрю, ты решил причаститься?
- Трудно сказать. То ли сам решил, то ли приболтали. Ты же знаешь, я такой слабовольный, как флюгер. Сейчас думаю - что это было и надо ли оно мне...
-  Ну, силой ведь никто не заставлял. Раз такое решение принял, значит сам захотел попробовать. Наверное, не надо спешить с выводами.
Он слабо хмыкает и улыбается. В его улыбке есть немного надежды, хотя грусти гораздо больше. Мне приятно видеть своих друзей трезвыми и опрятно одетыми. Я знаю насколько они разрушаются, находясь в употреблении. Сегодня это не так и я благодарю Бога за хороший день...