О христианском учении 11. Кого Бог прощает

Лина Соловьева
Примеры прощения в Евангелии.

   Иисус прощает женщину, «взятую в прелюбодеянии» (Иоанна 8: 3-11). Ее привели к Нему книжники и фарисеи. Они хотели выяснить Его отношение к закону, заповеданному пророком Моисеем, «побивать таких камнями». Иисус  косвенно уличил самих ее обвинителей в их грехах, простил ее и дал ей наказ  впредь не грешить. В диалоге с Иисусом она называла Его «Господи!». Эта женщина - Мария Магдалина - стала  верной ученицей Иисуса и вместе с другими учениками и ученицами повсюду следовала за Ним (Матфея 27: 55-56).
      Также практически все эпизоды излечения самых разных больных в Евангелии -  это, как следует из  Марка 2: 5,9 (1-11), а также Луки 5: 17-25  - примеры прощения Иисусом их грехов. Причем в Евангелии не говорится, в чем согрешили эти люди или их предки, но повествуется о прощении их Иисусом по их просьбе (Матфея 8: 2-3, Матфея 9: 20-22,  Луки 5:12-13, Луки 18:35-43, Луки 17: 11-14 и др.), либо  по просьбе   ближних, уверовавших в Иисуса ( Луки 7: 2-10,   Матфея 9:18-19, 23-25 и др. ).   Избавленному от болезни Он наказывает не грешить впредь: «вот ты выздоровел, не греши больше, чтоб не случилось с тобой чего хуже» ( Иоанна 5:14). Т.е. в случае повторных грехов следующее испытание для помилованного Иисусом может быть более тяжелым, чем уже  пережитое им.
    Иисус прощает распятого вместе с Ним разбойника, по просьбе его (Луки 23: 39-43).
     После того, ка стражники схватили Иисуса, Петр, чтоб и его тоже не арестовали, трижды отвечая на вопросы разных врагов Иисуса, не является ли Петр учеником или другом Иисуса, трижды отрекся от Иисуса(Луки 22: 54-62). (Но в сердце Петр не отказывался от Иисуса, а наоборот,  несмотря на опасность быть схваченным, единственный из двенадцати избранных Им учеников  не оставлял Иисуса, сколько мог, а поначалу отсек ухо стражнику (Иоанна, 18:10), пытаясь защитить Иисуса). Устыдившись своего отречения, Петр горько плачет (Луки 22:62). Иисус, воскреснув и явившись ученикам, трижды спрашивает Петра, любит ли тот Иисуса больше, чем другие, и трижды получает  утвердительный ответ (Иоанна 21:15-17)и трижды  дает наказ "пасти овец Его".  Так, мы видим, что Иисус простил Петра, и даже именно ему  доверил быть пастырем.
    Вот Савл, который  как представитель власти участвовал в расправе над последователем Иисуса Стефаном, проповедовавшим Евангелие (Деяния  7:58), «одобрил убиение его» (Деяния, 8:1), а также «терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавая их в темницу» (Деяния 8: 3). Иисус по Своей инициативе избирает его Своим служителем, называя его Своим избранным сосудом «…возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми»(Деяния 9:15) и открывает ему истину.   Значит, Иисус простил Савлу его прежние грехи. Савл кардинально изменил направление своей деятельности и даже имя: вместо Савла стал Павлом. После этого Павел  становится ярым сторонникам Христа и посвящает свою жизнь Иисусу, мужественно терпя лишения и страдания, исполненный желания служить больше. 
     Вот фарисеи упрекают Иисуса в том, что Он ест и пьет с грешниками (Матфея 9: 11). На это Иисус отвечает, что «… не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Матфея 9:12-13).  Значит, Иисус прощает  пришедших к покаянию грешников.
     С чем можно сравнить радость Господа от обращения к Нему грешников? Иисус рассказывает притчу о человеке, потерявшем овцу, бросившем стадо и отправившемся на поиски этой овцы. Найдя овцу, человек созовет соседей и друзей, чтоб они порадовались вместе с ним (Луки 15: 3-6). «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» ( Луки 15:7). Так радуется женщина, уронившая  монету и отыскавшая ее, со свечой в руке выметая комнату. Она позовет соседей и друзей, чтоб они порадовались вместе с ней (Луки 15: 8-9).  «Так, говорю вам, бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Луки 15: 10). Так радуется отец, к которому возвращается раскаявшийся сын, перед этим растративший в распутной жизни свое имение (Луки 15:11-30). На упрек старшего праведного сына отец ответил: «…сын мой! Ты всегда со мною и все моё - твоё. А о том надобно было радоваться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Луки 15:31-32).

     Марка (2:17): "... Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. "
     Слова Петра, который убедился в том, что Бог благословляет и другие народы, помимо евреев (Деяния 10: 34,35): «Теперь я точно знаю, что Бог беспристрастен и что он принимает человека из любого народа, если тот боится его и поступает правильно».

     Указать  всем грешникам  во всем мире путь ко спасению, Самому личными страданиями и Своей кровью заплатить за их грехи; отыскать  как можно больше «овец не сего двора» ( Иоанна 10:16 ) - это  содержание миссии Иисуса и явленное превознесение  Божьей  милости над судом.