Джентльмен на золотом дублоне - 47

Ренсинк Татьяна
Николас смотрел на опустившую взгляд Анну и понимал: Толстой сразу прекратил беседу и допил вино именно потому, что заметил её, появившуюся на пороге кабинета, двери которого оставались открытыми. Толстой поспешил уйти, будто всё, для чего приходил, стало пока неважным.
-Вы везде, - робко улыбнулся Николас и любовался ею...

Этими нежными чертами лица. Её красивым нарядом. Её аккуратно и в то же время просто уложенными волосами. Лишь один завивающийся локон свисал через плечо и еле-еле дотягивался до кружева глубокого выреза на груди... Столь заманчиво, будто звал убрать его и коснуться, слегка коснуться манящей шелковистой кожи притягательной хозяйки.

Николас отдёрнул себя от желания подчиниться ауре милой Анны. Она, кажется, понимала его чувства, но продолжала свою какую-то пока непонятную ему игру...

-Нам, увы, пока стоит... молчать, - отрывисто стала произносить она, медленно ступая по кабинету, держась на расстоянии, и остановилась у окна.

Увидев, как Карина кружится в объятиях с Томасом, какими они выглядят счастливыми и искренне любящими друг друга, улыбнулась, но... с тоской:

-Наши друзья... Им хорошо.
-И нам хорошо, - тихо сказал Николас и встал рядом. - Как там Меншиков намекал?... Простолюдины ценны, иначе невозможно управлять делами. Интересно... А какие дальше планы? Я должен помочь бежать к Пабло? - прошептал он с нотками возвращающейся обиды, остановившись близко к глазам. - Я хочу всё знать.
-Государыня,... она сама из простых, - еле слышно выговорила взволнованная Анна. - Вы не так поняли Меншикова. Он не злодей.

-Толстой злодей? - усмехнулся тогда он.
-Нет здесь злодеев, поверьте, - прослезилась Анна и застыла, как  задумался на миг Николас:
-Что?!... Как из простых? Она простушка?!
-Да, - шептала Анна. - Как в сказке про Сандрильону. Только наша Екатерина Алексеевна уверенно держит русское знамя и сможет доказать, что она идёт верной дорогой. Той, которой шёл её супруг... И Толстой тоже не злодей... Вы не верите мне?

-Ради веры меня так ублажаете? - вылетели его слова прежде, чем он попытался себя сдержать. - Но я и рад. Конечно рад. И что же хочет попросить ваша простая государыня?
-Нет, не думайте дурного, - мотала головой Анна. - Я прошу только помочь бежать отсюда. Государыня не хочет помогать бежать. Она против. Спасти от замужества тоже не может, - потекла слеза по щеке её, как ни старалась сдержать. - Я всего тоже не знаю, поверьте. Экспедиция планируется какая-то как раз в Кадис. У государыни свои планы.
-Я запутался, - шептал в ответ Николас и снова усмехнулся. - Причём здесь Пабло, Чеботаев, жених и что вы все от нас с Томасом ждёте?! И кто же Пабло... вам... на самом деле?...

Анна молчала. Она смотрела в глаза, не сдерживая слёз, и слегка дрожала. Что она думала, что чувствовала — Николас путался. Он жаждал видеть её настоящую. Жаждал сжать в своих объятиях и не позволить больше никогда испытывать какие-либо страдания. Но он не мог пройти через ту стену, что им мешала...

-Ваша матушка против ваших отношений с простолюдином, - кивал он, продолжая шептать, чтобы их беседу так никто и не смог бы расслышать. - Пабло простой. Моряк и, к тому же,... пират. Так я понял? Что-то вроде вашего любимого Робинзона Крузо. У меня нет той книги больше.
-Я попрошу её привезти, - сразу отозвалась Анна будто с какой надеждой, что вызвало у Николаса лишь большее раздражение:
-Вы не понимаете меня или делаете вид? Вы издеваетесь надо мной?

-Нет... Я не могу говорить о Пабло, - опустила Анна взгляд, видно испытывая отчаяние. - Он запрещает. Но я ему запретила слать вести. Просто смогла отправить весточку ждать. Справлюсь сама. Убежать бы только.
-Вы его любите? Хотя, что я спрашиваю? - не скрывал волнение Николас, а Анна обвила его вокруг шеи руками с пылкостью, нескрываемым переживанием шептала:
-Я не жалею ни о чём. Я так хотела. Ты стал дорог мне давно. Я боялась всё время, ждала, молила помочь вызволить из заключения. Но большего дать не смогу. Не позволят нам. Прости, - отступила она так же резко.

Она упрямо сдерживала слёзы, пыталась улыбаться и мотала головой, но не выдержала. Расплакавшись совсем, она сорвалась с места и, подхватив подол платья, убежала прочь из кабинета.
Николас сразу почувствовал свою вину, что обвинял её в чём-либо. Сердце и душа были заодно: Анна пленила его и, казалось, безвозвратно. Не выдерживая больше находиться в этом кабинете, Николас взглянул ещё раз на своё недопитое вино. Он опустошил бокал залпом и, отставив его на стол рядом с бокалом Толстого, тоже ушёл...


Продолжение - http://proza.ru/2023/06/28/1154