Глоток волшебного кофе

Ирина Некрасова
- Привет!
- Привет!
Так начинается этот разговор двух одноклассников – Сандры Среды и Иштвана Микоша.
Спешим посвятить вас в то, что Сандра – четырнадцатилетняя дивчина, выглядит вполне взросло (по крайней мере,  прикладывает к этому массу усилий). Она –  стройная и довольно высокая смуглянка, с черными блестящими и будто горящими глазами, с длинными почти по пояс волнистыми каштановыми волосами, которые к тому же не в моду пышные от природы. Она очень энергична, занимается… Да чем только она не занимается? Кроме школы – волейбол, теннис, летом – плавание в любом водоеме, независимо от его размеров. И везде она в первых рядах – девочка, способная – на все руки мастерица.
Иштван – ее полная противоположность – самый обычный, ничем не выделяющийся в классе ученик, синеглазый блондин, коротко подстриженный по моде – по бокам и сзади волосы подстрижены на нет, а сверху небольшая аккуратная площадка цвета спелой пшеницы. А вообще-то он, несмотря на то, что немного увалень, довольно симпатичный парень. Ростом тоже  вышел, хотя и не «дядя Степа».   

Они давно не виделись – сейчас летние каникулы, встреча эта внезапно открыла что-то в них, и неожиданно для самих себя они очень рады видеть друг друга.  В этот момент в голове девушки промелькнуло молнией: «Он, право же, очень даже ничего!», а Иштван невольно залюбовался Сандрой, хотя и раньше он обращал внимание на нее: «Ах, как она все же похорошела за эти дни каникул! Просто расцвела, словно только что раскрывшийся бутон чайной розы!».

Парень невольно огляделся вокруг, он не хотел сейчас же расставаться с одноклассницей. А, вот совсем кстати, рядом с ними на зеленой тенистой аллее, стояла, словно выросшее среди джунглей, а вовсе не пустыни кафе-пирамида. О, конечно же, это не была пирамида фараона Тутанхомона или другого его древнего такого же знаменитого в истории земляка, но выглядела с виду она вполне прилично и даже цвет имела какой-то  загадочно-африканский - сочно терракотовый, чем и напоминала своих древних громадных предшественников, сохранившихся, наверное, тысячелетиями на земле творениями одной из древнейших цивилизаций.

Сандра, очень довольная их встречей, слегка вольно размахивала своей маленькой сумочкой на длинной ручке, приветливо улыбаясь Иштвану и, думая мысленно: «Он немного неуклюжий, но, собственно говоря, какой-то трогательно-симпатичный, похожий на маленького медвежонка». Девушка уже хотела распрощаться с одноклассником, но что-то ее удерживало на месте. Она реально не могла никуда двинуться, словно подошвы ее модных красных босоножек на высокой платформе приклеились к тротуарной серой плитке.
 
В этот момент Иштван, наконец, выжал вслух неожиданно для самого себя: «Давай зайдем в это кафе в египетском стиле, ты случайно не будешь против? Сегодня так жарко, а там, наверняка, будет мороженное и кофе? А может быть, кофейный или шоколадный ликер или коктейль со льдом?».
Сандра продолжала помахивать своей сумкой на длиной ручке. При этом слегка наморщила свой лоб царицы Клеопатры и сделала вид, что усиленно размышляет. Впрочем, соблазн велик! Все же мороженка в такое конкретное пекло не помешает!
 
Всего лишь два шага – и наши герои уже оказались в кафе. Внизу, там, где заканчиваются ступеньки – уютный затененный интимным освещением зал, а если взглянуть наверх – там раскинулось настоящее звездное небо с синеватыми и красноватыми мерцающими  звездами на черном бархате.

Наши голубки сидят напротив, немного смущенно поглядывая друг на друга и при этом с превеликой радостью ловят каждый взгляд, обращенный вновь и вновь на визави.            

А, вот, наконец, появилась девушка-официантка в форменной одежде, так напоминающей собою древнеегипетскую женскую одежду, но только короткую – тунику красно-черно-белого крупного рисунка. В руках ее серебряный с виду поднос, на нем – стоят две не мелких размеров креманки в том же стиле, что и одежда нашей волшебницы из древности. Мороженое выложено в них в виде пирамиды, на нем можно увидеть даже отдельные плиты, нанесенные стеком  скульптора на это сооружение в миниатюре и две чашечки дымящегося еще крепким паром кофе  - символом недавнего его приготовления.  Чашки для кофе тоже сделаны в характерном для Африки стиле – в форме усеченной снизу пирамиды,  рисунок на них несколько абстрактный, но сочетание любимых цветов и оттенков народов континента – терракот, песочный, сочный коричневый, изумрудный и индиго вполне характерны для древнего Египта.

Сандра осторожно поднесла чашечку к губам и сделала первый глоток божественного напитка. Чудный кофе-арабика зажег ее и без того блестящие темные восточной миндалевидной формы глаза, и ей почему-то показалось, что она плывет на древней египетской барже, вокруг нее за веслами сидят гребцы, в набедренных цветных повязках, вовсе не скрывающих их загорелые с накаченными упругими мышцами темные тела. Вокруг раскинулся многовековой Нил, серебристые волны которого дают немного прохлады на фоне летней изнуряющей жары.
 
- «Ах, да! А где же ее однокашник Иштван, который вот только мгновение назад сидел напротив нее и с большим удовольствием уплетал за обе щеки сливочное, шоколадное и крем-брюле мороженное?».

Вдруг Сандра увидела его на самом носу древнего военного деревянной судна:  -«Э, да он кажется, капитан этой довольно элегантной древней ладьи?» - что-то она никогда не подозревала раньше Микоша в любви к великому мировому океану и к его кровным детям – морям открытым и закрытым, их младшим братьям – озерам, а также сестрам - рекам».
 
Между тем, ее одноклассник, который только и отличался теперь от шоколадного цвета и атлетического телосложения гребцов нехарактерным для южан цветом синих глаз и светлыми прямыми волосами, которые слегка развевались под действием дуновений легкого ветерка.

Иштван был одет, безусловно, в более благородную и богатую одежду, которая соответствовала его должности капитана этого древнего весельного судна, легко рассекающего своим острым носом изумрудные пласты водной глади, и оставляющего за собой вьющийся за кормою водяной кудряво-белоснежный барашковый хвост. 

Сама Сандра стояла в этот момент возле входа в небольшую каюту, если можно так назвать скромных размеров помещение, в котором отдыхал, по всей вероятности, обладатель и управляющий этим экзотическим по нашим временам судном. Несмотря на небольшие размеры, тут было все необходимое – две кровати, небольшой круглый деревянный с инкрустацией стол, довольно объемный сундук, красного дерева, в котором было  два отделения – небольшое для металлической и глиняной посуды и другое – для одежды. На полу небрежно был брошен довольно тонкой работы цветастый восточный ковер.

Девушка вошла не совсем смело в этот тихий уголок, защищенный со всех сторон от внешних воздействий ветра, забегающих наверняка в гости в штормовую погоду волн, и посторонних нескромных взглядов. Свет в это жилище попадал через небольшое окно, затянутое какой-то естественного происхождения пленкой.

Сандра, будучи настоящей продолжательницей Евы, с любопытством приоткрыв сундук, стала доставать оттуда тонко выделанные яркие ткани, часть из которых была украшена вышивками из драгоценных камней, переливавшихся всеми цветами радуги. Девушка, увидев на столике праотца современного зеркала - это был добросовестно отполированный небольшой круглый поднос, с любопытством приложила к себе несколько образцов тканей и невольно залюбовалась своим отражением. Однако, как хороша! Она показалась себе какой-то восточной принцессой. Ее темные блестящие глаза в окружении прекрасных почти сказочных каменьев, словно вспыхнули сильным внутренним светом, и она уже не знала кто она, откуда взялась, и какой волшебной силой она на самом деле обладает?

Так подействовала на нашу героиню вся эта обстановка, в которой она оказалась. Она вспомнила: «А с чего же все это началось? Ах, да! Мы с Иштваном были в каком-то египетском кафе и заказали там мороженное и кофе! У кофе был просто удивительный вкус! Я такого еще никогда не пробовала! Да еще этот легкий витиеватый пар над ним, так похожий на сизоватый дым, после которого обычно появляется Джин из волшебного сосуда в восточных сказках!». Пока Сандра рассуждала подобным образом о причинах и следствиях посещения кафе, там, на борту судна послышались какие-то тревожные звуки, голоса и быстрый топот шагов. Когда девушка выглянула из своего небольшого укрытия, то сразу обратила внимание на то, как изменилась обстановка снаружи: легкое покачивание просторной ладьи заметно усилилось под воздействием ветра, нагоняющего на водную гладь волны, беспокойно бьющиеся о борт с силой, нарастающей с каждой минутой.  Ветер уверено гнал в небе потемневшие и отяжелевшие тучи, готовые вылить на землю и водную поверхность великой африканской реки бурные потоки накопившейся в небе влаги. 

Люди, которые были гребцами на этой галере, с тревогой смотрели в небо, готовясь защищать свои жизни от внезапно рожденных штормовых испытаний. Некоторые из них со страхом молились своим богам, в силах которых, как они верили, было спасти их жизни.

Сандра среди них не сразу нашла Иштвана, он раздавал распоряжения своим подчиненным и, кстати сказать, вел себя, как заправский морской волк! На лице его не было ни тени страха и сомнения, как будто он только и занимался всю свою жизнь тем, что плавал на судах, бороздящих все водные просторы мира, да еще и руководил целой командой!

- «Ага, значит все, что происходит вокруг – это и есть его призвание! Когда вернемся в наше время, надо обязательно ему об этом напомнить!». Значит, Микош настоящий капитан, умелый моряк и ему надо продолжать это морское дело!

С неба, под звуки грохочущего грома полились нетерпеливые потоки воды. Они смывали все на своем пути, все суда, оказавшиеся в зоне их действия, упорно боролись за свою живучесть. Волны бросали их, подобно ореховым скорлупкам с гребня на гребень. Вокруг продолжало быстро темнеть. И вот уже на расстоянии нескольких локтей вокруг ничего не видно. Сандра никогда не считала себя трусихой, но тут и ей стало как-то не по себе.

Какой-то сизый густой туман опустился, окутав клубами все вокруг. Жизнь как будто замерла на неопределенное время. Потом стало светлеть, туман постепенно рассеялся, и в этом просветлении проявилось все то, что представляло собой кафе с его уютными диванчиками и креслами, столиками, за которыми сидели немногочисленные посетители, будто плавающие по залу официанты с продолговатыми подносами, затененный свет и совершенно неподвижный, в отличие от только что плывущего под ногами, пол.

Иштван и Сандра сидели и смотрели друг на друга радостно и немного удивленно. Выпив по чашечке кофе, они попали в необыкновенную атмосферу древнего Египта, путешествовали в водах великого Нила. Их совместное путешествие, возможно, только начинается. И да, конечно, они оба выяснили, что Иштван обязательно будет моряком!

Неизвестная им сила перенесла их в другое время, туда, где жили совсем незнакомые люди из другого мира, но она будто открыла им глаза. Они словно увидели друг друга впервые.