Не завидую вашей будущей жене. Часть 3

Элла Титова
На следующий день Нина с мамой решили прогуляться на рынок. Выйдя на улицу, они сразу же увидели Михаила. На это раз он был в своей обычной одежде и кедах, которые  носились, чуть ли не до зимы. Но и Нина была в самом обычном платье.

— Миша?

— Нина!

— Я сейчас все объясню! — воскликнули они хором.

— Здравствуйте, Михаил, — улыбнулась мама, — наслышана, наслышана о Вас!

— Миша, познакомься, это моя мама — Любовь Витальевна.

Молодой человек смущенно раскланялся.

— Любовь Витальевна, — неожиданно выпалил он, — я намерен жениться!

Нина и мама ошарашено посмотрели друг на друга.

— Михаил, Вы не горячитесь, объясните все спокойно. Когда Вы намерены жениться, на ком?

— На Нине, конечно, как только вы обе будете согласны!

— Михаил,—  предложила Любовь Витальевна, — давайте договоримся так: я Вас приглашаю к нам в гости в следующую субботу, и мы все обсудим в спокойной обстановке! А сейчас идите, прогуляйтесь. Идите, идите! Нина, я сама схожу на рынок.

«Какой странный парень», — подумала она, удаляясь.

— Нина, ты выйдешь за меня замуж?

— Мне кажется, что  мы еще мало друг друга знаем!

— Так у нас еще до нового года целых три месяца!

— Почему три?

— Потому что если ты согласишься, я должен буду еще накопить на свадьбу!

— Ты знаешь, Миша, я, конечно,  хочу быть счастливой, но  тут все не так просто! Иногда для счастья нужно выйти замуж, а иногда достаточно развестись! Я должна определиться.

— А ты что, сейчас замужем?

— А что, это может тебя остановить?

— Меня ничего не может остановить!

— Тогда к чему эти вопросы?

Но, к Новому году ничего  не получилось. Им казалось, что время течет невозможно медленно, потому что встречались они только по субботам. Михаил работал и учился,  а в воскресение подрабатывал.

Деньги копить тоже толком не удавалось, Мишина мама болела, и денег требовалось больше. Иногда он заходил в гости, и мама старалась подкормить будущего зятя. Миша ей понравился с первого взгляда,  и это точно была любовь на всю жизнь! Они оба просто обожали друг друга всю эту будущую совместную жизнь, прожитую бабушкой от первого до последнего дня вместе с моими родителями.

Иногда молодежь заходила в гости втроем, вместе с Юрой, которого Нинина мама тоже усиленно кормила! Называла она Юрку ласково — ЮрОчком.

—Нина-детка, ты бы поговорила с Мишей, — увещевала  мама,— ну ведь совсем необязательно каждую субботу цветы, подарки…. Посмотри, парень уже на себя не похож, наверное, уже и есть-то   перестал, разве что у нас!

Май  1964 года. Ленинград.

В очередную субботу Миша с Юрой  сидели утром в своей комнате.

— Мишка, я тут подумал, может быть  вам комната нужна? Так ты не стесняйся, я к друзьям уйду!

— Юрка, не говори глупости! Девушка мне доверяет, я вхож в ее дом! Да и потом, в наш клоповник  девушку и в гости-то не позовешь, не говоря уж обо всем остальном!

— Ну, не знаю, не знаю, — задумался Юрка, — все у вас как-то слишком высокопарно! Мы вот с Галкой давно уже обо всем договорились!

— Не забудь, что вы с Галкой  уже заявление в ЗАГС подали!

— Да вам-то что мешает, не пойму? Ты вроде предложение уже давно сделал!

— Деньги коплю, дурень! Ну, я пошел.

— Ха-ха, ступай, мой мальчик, напутствовал Юрка, — я бы тебе советовал назначить свидание прямо в ЗАГСе!

— Подумай, старичок, — парировал Мишка, — сам-то ты не поспешил  с ЗАГСом? А то наденешь кольцо на палец, ха-ха, а сдавит горло.

Юрка остался корпеть над учебниками.
Через пару часов Миша с Ниной появились в общежитии.

— Ты передумал?  — приветствовал их Юрка.

— Дождь на улице проливной! — погрозил ему кулаком Миша.

Юрка с учебником отправился на кухню. Нина осматривалась с плохо скрываемым ужасом.

— Миша, — наконец спросила она, — а почему ножки кровати стоят в банках с водой?

— А… это…  ну…  — это от клопов.

???

— Понимаешь, клопы… они очень не любят воду!

Нина решила не уточнять, разглядывая причудливые разводы плесени на потолке.

— Подожди минутку, я сейчас! Ты пока снимай платье!

???

Я хотел сказать, чтобы ты пока в простыню завернулась, а платье повесим сушить. Хотя нет, вот возьми рубашку. Из шкафа была извлечена та самая рубашка ядовитого цвета!

Миша выскочил в кухню.

— Юрка, сбегай к девчонкам, попроси какие-нибудь чашки приличные! Да, и спроси, может быть, они и печенье дадут?!  Я  твою рубашку возьму, ладно?

Миша помчался обратно.

— Сейчас Юра придет, будем пить чай!

Когда Юрка пришел с чашками и печеньем, Нина сидела на кровати в его рубашке и простыне.

—О, да я смотрю, вы тут время зря не теряете! — заметил он.

— Дурак, — рассердилась девушка, — у меня платье насквозь мокрое!

— Да что, уже и пошутить нельзя? Вы тут пейте  чай, а я пойду, посушу платье, на кухне теплее.

Где-то минут через сорок, Юрка появился с опрокинутым лицом, за спиной он что-то держал.

— Ребята, я … я сжег платье! Слишком близко поднес к конфорке и …

— Как же я теперь домой пойду?

— Ребята, без паники, я вызову такси, все расходы беру на себя! И, вообще, из простыни можно сварганить отличную юбку, главное — спокойствие! Нинок, действуй!

Приятели  вышли в коридор.

— Ну, ты даешь, Юрка, мне бы твою наглость!

— Ну, а что, должен же я был что-нибудь  сказать! Держи деньги, доедете на такси!

Так и было сделано.

— Нина, что за вид, в чем дело, что случилось? — встретила девушку мама, — где твое платье?

— Мам, да ты понимаешь…  платье пришлось выкинуть, мы его случайно сожгли.

???

Она рассказала, что случилось.

— Мама, да что там платье, ты представляешь, у Миши в общежитии клопы! И поэтому ножки кровати стоят в банках с водой!!! А еще там плесень прямо на потолке!

— Ужасно! Хотя о таком способе Лев Толстой писал еще в конце 19 века! Есть у него такой рассказик —«Клопы».

Они еще долго о чем-то беседовали.

На следующий день с утра Нина появилась в общежитии.

— Привет, ребята!

Друзья были сильно удивлены.

— Миша, собирай вещи! Ты переезжаешь к нам! Мама разрешила!

—Вот это да! — присвистнул Юрка.

— Я не могу, до зарплаты еще целая неделя, — машинально подсчитал Миша, — да и, вообще, как это так? А как же свадьба?

— Сначала  переедешь, а потом подадим заявление!

Нина начала закидывать вещи в чемодан. Друзья в полном оцепенении следили за ней. Юрка ожил первым.

— Сынок, как же я без тебя? Возьми меня с собой!

— Старичок, у тебя своя невеста есть, не забыл?

— Да, но она не такая прогрессивная!

— Старик, имей мужество, завидуй молча!

Юрку, все-таки, пришлось взять с собой, ему было доверено тащить аккордеон.
Веселая троица ввалилась в квартиру и прошествовала мимо комнаты Тохи. Та нервно высунулась из своей каморки.

— Здравствуйте Антонина Петровна, — бесстрастным голосом произнесла Нина.

— Здрасссте , — прошипела она, скрывшись за дверью.

Следующая комната была Нинина, их встречала мама.

— Вот, сказал Миша, вытащив из кармана  пачку купюр, — это я на свадьбу копил.

В другой руке он держал раскладушку, которую в этот день внезапно выдали друзьям в общежитии.

Увидев раскладушку,  будущая тёща  окинула будущего зятя  особенно благосклонным взглядом и принялась кормить всех троих.

После обеда по комнате еще долго двигался шкаф, будущая теща дирижировала,  куда его поставить, чтобы поделить комнату на две части: в одной — она с дочерью, в другой — будущий зять.

Заявление в ЗАГС было подано на следующий день.  А ровно через месяц, когда соседи по коммунальной квартире разъехались по дачам,  была отпразднована свадьба. Юра со своей уже женой Галкой были свидетелями. Мама уехала к родственникам в Подмосковье.

В квартире собралась только молодежь, было очень весело: песни под гитару, стихи, танцы,  а из еды —  пирожки из ближайшей кулинарии и вино! Но это никого не смущало!

Кольцо было куплено только одно (на второе не было денег), но  то, которое моя будущая мама выбрала сама! А мой будущий папа так и проходил без кольца всю жизнь.

Сейчас мамино кольцо ношу я. А то, что  бабушка  умела принимать нестандартные решения,  мне еще только предстояло узнать!

Продолжение ..... http://proza.ru/2023/06/23/648