Ах, скидка!

Елена Ефремова 3
С гардеробом - крах! То есть, шкаф забит старыми вещами, в которые не влезу, да еще тряпками, в которых можно только безлунной ночью в черноземной зоне с заброшенного огорода картошку воровать. А занятость моя - в иной сфере. Надо выглядеть.

Спросила в доступном, вроде, магазинчике, почем дамские летние брюки. Лучше бы не спрашивала. Надо после преподавания в колледже, а там я с восьми утра до пяти вечера, кроме воскресенья, в ночную смену в контрактной армии служить, чтобы это себе купить. На работу хожу в душной и тесноватой уже блузочке да штанишках чуть ниже колена. В таком виде порядочные люди разве что на рынок ходят за картошкой. Можно еще на дикий речной пляж в маленьком городке. В колледж надо одеваться иначе. И знаю, и некоторый вкус имею, и хочу соответствовать требованиям.

- Вот такую вещь могу Вам предложить. Смотрите, Вам пойдет. Примерьте!
- А почем такая блузка?
-**** рублей.
- Спасибо, понятно.
- Ну, могу Вам скидочку сделать, - продавщица убавляет четырехзначную сумму на сто рублей. Мне смешно. Смешно и горько. Моя покупательская способность ходит только в "Магнит". Раз в десять лет занесло в вещевой магазин, и это - не бутик. Мимо бутиков хожу гордо. Как в юмореске Задорнова: "Мздра не так звенит. Совсем не мздристая мздра!" Немного вру. Один предмет верхней части  нижнего белья появился у меня год назад, да несколько предметов нижней части - от двух лет до полугода назад появлялись из "fix-price" раз в два месяца.

- Вот если бы к цифре зарплаты прибавился справа нолик - с радостью бы все купила, - веду политику, чтобы не обидеть систему торговли, продавца и скидочку, которая мне - как слону - пуанты.

Возможно, где-нибудь в Великой Британии преподает в колледже некая Helen, по их меркам, не очень богатая леди. Она приучена, что цент - он фунт стерлингов бережет. И вот Helen приходит в маленький shop на нецентральной street, меряет блузку и узнает, что ей могут сделать кроооошечную, но все-таки скидочку - и светится от счастья: сберегла, спасла хоть десять фунтов! Это притом, что в ее квартире - евроремонт, а не тьфутычерт, и книги она себе покупает в любом количестве, и каждый месяц -расслабон в салоне красоты, и дважды в неделю - фитнес и бассейн, а один раз - занятия в танцклассе, в полезной еде леди себя не ограничивает, и даже пару раз в месяц угощает подруг. Я уже не говорю, что у леди есть машина и скромный загородный домик. Предположим, как и у меня, есть кот, едящий только вареную курятину без жира, да единственную марку детского творожка, единственную же - колбасы (ну, это изредка). Кот Helen получает иногда и индейку, и крольчатину, и телятину, ей-то не сложно. Ее зарплата выдерживает. У нее и на кино-мороженое хватает. Она даже в театр ходит без ущерба для шифоньера и холодильника, представляете?

Коллеги не понимают, почему я иронично-позитивно отношусь к смерти и за целых одиннадцать лет чуть не дни зачеркиваю до пенсионного возраста. Да потому, что на пенсии можно будет залезть в один бронетанковый халат - и перелезть из него только в саван. Раз нет возможности ЖИТЬ, порадуюсь хоть доживанию, когда оно подоспеет.

Один дядя посоветовал научиться шить. Очень мудрый совет, кланяюсь в пояс. Дядя только не учел, что нужны ткани и фурнитура, да пока учишься, уйму ведь перепортишь. Дядя не в курсе, что ткань, вообще-то, под ногами не валяется, а стоит денег. Даже если где-то и продают со скидочкой, мне та скидочка - как удаву лабутены.

Да, никак не хотят продавцы убрать либо первую, либо последнюю цифру из ценников, а зря. Вот то была бы подходящая для нашего человека скидочка!

Я - упрямая, я выживу! Уже умею. Так сказать, навык есть. Могу и поделиться своими фишечками за круглую такую сумму. Впрочем, конечно, всем достойным людям сделаю скидочку (конечно, дам сразу лупочку, и не говорите мне, что вам та скидочка - как рыбе тапочки).