Оставить потомкам хорошую фамилию...

Михаил Сафиканов
Герой моей   книги  много пережил -
Чередовались взлеты и паденья.
С интересом его я спросил:
Зачем о вас  мы книгу пишем?
Ответил он спокойно, без волнения:
«Хорошую фамилию хочу оставить,
И суть жизни в эпизодах отыщем»
Нет особой нужды меня славить».

Герой мой всегда был скромен
К его словам интерес  огромен,
Что его даже президент конспектировал,
Предложения  его не игнорировал.

***
Хорошая фамилия. Что это значит?
У моего героя она и так  хороша.
Не решил ли он меня озадачить?
И ответил   он,   не мельтеша:
«Сыну, внуку книгой дать наказ,
Чтоб не уронили нашу фамилию,
честно жили, не на показ».

***
Многие ли из нас о том думают,
Чтобы  оставить потомкам фамилию,
которой хочется гордиться?
Жаль немногие, по своему легкомыслию.


                20 июня, 2023 год