Приоритет духовные ценности или удовольствие

Михаил Галакт
            
                Человечество на ложном пути развития
                и мы – часть его.
       Общество незаметно катится в пропасть в потребительства, подменив высокие общественные цели, на личные и даже низменные. В связи с катастрофическим, бездуховным состоянием Человечества, с этих позиций надо сейчас подходить для решения насущных проблем, необходимо самое пристальное и приоритетное внимание уделить уже дошкольному воспитанию. Ибо именно в этом возрасте закладывается  основное жизненное мировоззрение.
      Ученые утверждают, что мозг заполняется жизненными знаниями к 5-и годам, более чем на 80%. А в 7 лет ч-к делает выбор кому служить, куда идти.   И это самое важное звено нужно укрепить самыми лучшими кадрами, стимулируя их лучше профессоров. Чтобы все, даже няни, имели  психологическое образование.
     Реформа образования, может стать национальной идеей, и готовы ли СМИ запустить этот процесс, как начало гуманитарной идеологической революции???
     Это может  стать  постоянной, государственной доктриной повышения духовности народа, записанной в конституции.
      «Только так мы можем противостоять плану Даллеса, разложения страны через молодежь. Кроме того, даже некоторые мудрые экономисты утверждают, что вложение средств в человека, в десятки раз выгоднее, по всем параметрам, чем вложение их в любое производство.
Я приглашаю всех заинтересованных лиц... откровенно обсудить проблемы воспитания и образования «новых детей».
                Евгений Солнечный            

       цель у нас общая - изменить общество и образование в лучшую сторону. 
Давайте посмотрим шире:
                21 век не будет легким.

                Выход в Наднациональной идее, объединяющей всех людей
                в том числе и  их местечковые идеи  - жить для своей эволюции            
                и эволюционного развития Человечества.
                Оно в Созидательном обществе

          И что делать, как спасти себя и планету?
          Спасти себя и планету можно лишь в единении  вокруг Созидательного  Общества.
       Это нужно Объяснять.
       А как практически следует строить Созидательное общество?..               
   
      Жалко тех людей, что не понимают - мы на грани.
      А сколько среди нас талантливых, выдающихся личностей.
      Пытаюсь объяснить, рассказать многим и сотни,  тысячи раз приходится повторять одно и то же:
       Без духовности и единомыслия всегда противостояние и даже гибель ч-ва.

         Спасение лишь Полёт в Созидательное общество к 10 заповедям Христа.
      Итак, Человек Земли станет активным членом Космической Конфедерации
      
      Созидательное об-во - даст людям духовные Знания, которые помогут
проснуться многим, спасти себя, свою бессмертную душу и повести за собой других!      
    Что будет с человечеством под натиском стихий, как это произошло во времена Ноева потопа?
          Слава Богу, у нас ещё есть Шанс Выжить и мы обязательно Выживем и построим Созидательное а потом и Идеальное Общество, неся в себе Свет и Силу Божественной Любви.   
                Мы постоянно пытаемся соблазнить собственных детей
                и подчинить их общей ложной системе воспитания.
      Мы соблазняем их мёртвым миром вещей, так и самим образом жизни и своими мыслями, т.е. обещаем и дарим дорогие игрушки, компьютеры, а  затем дома, авто и т.д.
                Так дети становятся частью системы и рабами вещей.
       Мы не понимаем ни Детей Света, ни друг друга, потому что защищаем свой крошечный мирок бытия, изолированный от общей реальности. К нему нет доступа, будто он для богов или инопланетян. На деле мы являемся  частью реальности.
Система развращает молодежь, пробуждает в них низменные чувства и страсти, создавая рабскую психологию и растя рабов самой системы, отчуждая детей от истины и от их настоящего призвания. Любое инакомыслие преследуется.
                Сердце многих молчит. Оно замерзло от зимы (бессердечия).
         Творится чудовищное насилие над всеми представителями Шестой Расы и детьми в школе, на улице и в семье.
                Детские суициды, беспризорность,  наркомания свидетельствуют об этом.

                Проект реформы образования
    
                Евгений Солнечный
       «Нужно воспитывать самодисциплину ответственности за свою жизнь.Я начал  со сближения целей учеников и учителя, используя свое ноу-хау – «энергетическую психологию».   Краткая суть ее заключается в следующем. Любое желание обладает (энергией) силой, а сила имеет вектор направления. Согласно параллелограмма сил, равнодействующая их возрастает по мере их сближения. При противоположном направлении,  т.е. противостоянии сил, они уничтожаются. Поэтому, наше образование и буксует.
        Второе –   «замена кредо авторитарной педагогики «должен», на «хочу», переходящий в непрерывный цикл самосовершенствования: «захочу-узнаю-сумею». У детей превалирует движущая энергия «эго», которая игнорируется авторитарной педагогикой. Их приучают учиться не для себя, а для родителей и учителей, т.е. для отметок.
      
      Поэтому, я часто вел философские беседы, раскрывая им законы жизни, в частности, закон причинно-следственных связей, который нам дан в пословицах: «Что посеешь, то и пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется»  Они воспитывают способность: за всё брать ответственность на себя. Ну и, конечно, говорил о цели и смысле жизни. Цель – постоянное совершенствование своего сознания, а смысл – счастье творчества, не только внешнего, но и внутреннего, т.е. изменения своего образа мыслей.
     Кроме того, я разработал критерии отметок, которые они выставляли сами. (Что интересно, большинство даже занижало их). Это сразу убрало противостояние между учениками и учителем, источник мнимой и явной несправедливости, улучшая доверие. Памятуя, что дети лучше учатся у тех учителей, которых уважают, я начал культивировать четыре типа доверия (уважения):1. Доверие к учителю, которое завоевывается учительской этикой. 2. Доверие к предмету, за счет любви к предмету самого учителя. 3. Доверие к коллективу – достигается с помощью психологических тренингов на сдруживание и поездок на природу. 4. Доверие ученика к самому себе. Последнее – это белое пятно в авторитарной педагогике, поэтому она и воспитывает инфантилов: винтиков, а не личностей, потребителей, а не созидателей.
     В анонимных анкетах, на вопрос: «Что вам больше всего не нравится в школе?», Большинство отвечало: «Нас не уважают». Оскорбляют детей не только слова, но и недоверие. Учитель зачастую выискивает не знания, а то, что ученик не знает. Наказывают отметками не только за незнание, но и нестандартные (не по учебнику) ответы. Нелогичность образования переросла уже в анекдоты: «Марья Ивановна, вы говорите, что на ошибках учатся, а сами за них двойки ставите». И действительно, как можно учиться не ошибаясь? Поэтому, я отменил пресловутый средний балл, выводя четвертные оценки по последним. А соревнования по вязанию узлов культивировал не друг с другом, которые порождают низменные чувства, а с самим собой, ставя личные рекорды, которые подкреплял отличными отметками, за их стремление к совершенствованию.
     Все свои методы я применял с одной, главной целью – развития творческой самостоятельности, способности брать ответственность за свою жизнь, за свое здоровье, счастье и успех на себя, а не перекладывать на родителей, медицину, государство и т.п. Только такой человек будет способен отождествлять себя с Родиной, и в нужный момент встанет на ее защиту так, как сибиряки защищали Москву. Я во время войны, не смотря на голод,  был счастлив и думаю, не только я, видя, как женщины, работая в поле от зари до зари, не только на работу, но и с работы, шли с песней. А все потому, что верили, в обещанную победу. У них были цели и одна главная, стратегическая – построение светлого будущего. Поэтому, в тогдашнем обществе превалировали романтики – созидатели, а не прагматики – потребители. Потребительское общество, как показывает история, нежизнеспособно, поскольку жизнь – движение и поддерживать ее способны только созидатели.
    Я не раз убеждался, что наиболее верное определение коммунизма – это «свободный труд, свободно собравшихся людей». Поэтому, главное, на что я делал упор – это производительный, полезный труд.  И бывшие ученики благодарят больше не за знания, а за науку жизни. Кстати, почти все были отличниками, и большинство поступило учиться в морские учебные заведения, т.е., все были романтиками. А главное, в глазах светилось счастье, исчезли прогулы, даже больные приходили на занятия и умоляли не отстранять.
               
                Идеологическая реформа образования.
     После перестройки, государство утратило два главных рычага управления, без которых оно ослабло. Это идеология и контроль над СМИ. Кредо общечеловеческой идеологии старо, как мир: «Не навреди!» Поэтому, она должна опираться на доброту и честность. Любое насилие, даже ментальное, это уже психический фашизм, который, при подходящих условиях, быстро переходит в кровавый. Но эту глобальную проблему одна школа без СМИ решить не сможет...
     Конечно, чтобы учить детей интеллекту, нужны учителя обладающие им.
     А у нас до сих пор делается упор на словесное обучение, развивая левое полушарие мозга, в ущерб правому – образному. Надо дать заказ ученым, на создание деловых игр. Мне посчастливилось, будучи на курсах усовершенствования в Лиепае, в конце перестройки, побывать на такой игре, по подготовке будущих менеджеров. Условия игры заключались в следующем: Каждый из играющих стремится первым заработать миллион, внедряя какие-либо проекты на своем предприятии. Поэтому, по началу все игнорируют затратные функции, скажем, строительство очистительных систем. И только, когда ведущий объявляет, что все банкроты, потому что некому стало на них работать, т.к. реки отравлены, и население покинуло город, игра пошла по разумному руслу, с прицелом на будущее.

                Педагогическая этика.
1.Самым важным во взаимоотношениях, является доверие друг к другу. Поэтому, не достигнув его, нет смысла приступать к обучению.
2.Другим условием достижения успеха, является совпадение целей. Единство целей учителя и ученика, рождает интерес – главный стимул учебы.
3.Не путать цели и средства. Отметки и дисциплина – это средства. Цель – вырастить мыслящего гражданина, ответственного за свою страну и планету, считая ее не только общим домом, но и живым существом, а себя, его частью.
4.Процесс обучения должен быть разнообразным и творческим, а для этого в системе образования необходима интеллектуальная свобода. Ограничения рождают ограниченность.
5.Воспитателю необходимы такие качества, как внутренняя свобода и уверенность в себе. Только такой учитель может воспитать, подобную себе, личность.
6.Очень важно для учителя такое качество, как готовность пойти на компромисс. Для этого нужно развивать в себе способность: поставить себя на чужое место, развивать чувство сопереживания, чувство меры и педагогического такта.
7.Учитель, который кричит, не сосредоточен и неэффективен. Более того, это говорит о его неуверенности.
8.Самое лучшее средство – доброта. Принуждение порождает безвольных приспособленцев, а не ответственных граждан.
9.Мудрый учитель не строит свой авторитет по принципу: «Боится, значит уважает». Этот личный эгоизм сказывается на достижении основной цели: воспитание мужественного человека, способного противостоять трудностям жизни. Мудрый учитель, наоборот, поошряет чужой успех. Государственное сознание - не эгоизм.

10.Только когда все остальные возможности исчерпаны, нужно действовать энергично и немедленно, но только по принципиально важным вопросам. Но не надо обольщаться победой».
11.Не бойтесь экспериментировать. Искренностью и справедливостью, прощаются все ошибки.

               Где же взять авторитетных педагогов?
     Вот это самый сложный вопрос. В большей степени он упирается в финансирование. Когда я предлагал увеличить зарплату учителям в разы, мне говорили, что они, в большинстве, не достойны. Не спорю. Но их быстро вытеснят достойные, когда возникнет конкурс. Мы уже упустили один момент, после развала Союза, когда перестали финансировать армию. По-другому поступила Япония, которая после войны, на образование бросила четверть бюджета (у нас 7%). Результат сейчас на лицо. Статистика утверждает, что у них каждый второй рабочий – рационализатор или изобретатель, способность к самостоятельному мышлению. Если не научишься управлять собой, то тобой будут управлять другие. Мозг – это биокомпьютер и работает он по принципу: «что на входе, то и на выходе». Ставить себе антивирусную программу надо учить с детства.
    Другой пример, буквально десять лет тому назад, дала Финляндия. Она решила финансовый вопрос очень оригинально и радикально, сократив всех чиновников от образования и разделив высвободившиеся средства среди учителей. В результате, создался конкурс, в том числе и в пединститутах. И что самое интересное, пошел приток в школы мужчин, что архиважно для воспитания мальчиков. Учителям, прошедшим по конкурсу, дана свобода педагогического творчества.
     По содержанию образования, очень много взято у вальдорфских школ, в частности, для развития правого полушария, включены художественно-прикладные предметы.
     Года четыре тому назад я побывал в валдорфской школе С-Петербурга. Они не зависят от ГУНО, у них свои программы и даже нет директора, управляет попечительский совет. Но процент поступления выпускников в ВУЗы, у них выше, чем в обычных школах. От себя я добавил бы еще следующее. Такие предметы, как история, литература, география, биология, можно перевести на самостоятельное изучение, но только после того, как появятся учебники, которые бы читались с интересом, как детектив. Кроме того, разрешить работать в школе людям, не имеющим педагогического образования, но любящим детей, обладающих логическим и причинным мышлением, тех, для кого причина важнее следствия, содержание важнее формы, качество важнее количества, процесс важнее результата и который уверен, что сознание первично.

     Нежизнеспособное, потребительское общество, подменяя высокие общественные цели, на низменные, личные, незаметно вползает в безнравственность.
     Реформа образования по содержанию, должна стать национальной идеей, и средства массовой информации должны запустить этот процесс, как начало гуманитарной идеологической революции. Он не должен стать очередной, скоротечной кампанией, а быть постоянной, государственной доктриной повышения духовности народа, записанной в конституции. Экономический кризис – это внешний показатель внутреннего духовного застоя общества. Ликвидировать его можно лишь мобилизовав народ на новые идеи. Стремление к стабильности, ведет к застою и коллапсу. Такова диалектика. Только так мы можем противостоять плану Даллеса, разложения страны через молодежь. Кроме того, даже некоторые мудрые экономисты утверждают, что вложение средств в человека, в десятки раз выгоднее, по всем параметрам, чем вложение их в любое производство.
Я приглашаю всех заинтересованных лиц... откровенно обсудить проблемы воспитания и образования «новых детей».
                Евгений Солнечный
        Цель  воспитания - рождение в человеке благородства, духовности, честности и чистоты.
        Цель жизни – эволюция сознания, развитие вышеперечисленных качеств, всех даров Духа. Выделим эти приоритеты.

                27. Приоритеты воспитания детей Шестой Расы:
 -  Абсолютная ценность братских отношений между людьми.
– Приоритет духовных ценностей над материальными, нравственных оснований жизни над любыми политическими и экономическими интересами.
  - Личное совершенствование каждого, независимость мышления, внутренняя цельность и самодостаточность.
  - Полное   отсутствие стяжательства – отказ от  вещей (иногда даже  самых необходимых).
  - Воспитание женского достоинства и соответственно глубокого уважения к женщине со стороны мужчин;
  - и  зовёт молодёжь на путь истинный – воля сердца!
    Они одарены в синтезе, как универсальные гении.

                Отметим главные черты детей Света и  их  классификацию:
     1. ПРОРОКИ – дети, имеющие ВИДЕНИЕ  будущего и прошлого; они открыто делятся, как нам должно себя вести, чтобы достичь  мира и гармонии.
     2. Это настоящие ВОИНЫ ДУХА –  чувство справедливости не дает им смолчать, когда они видят проявление неправды. Они не позволяют в Новый Мир проникнуть ничему дурному.
    3. Многие из них – целители. Они воздействуют лучами  своей солнечной  ауры на людей, помогая им.  Мысли  детей нацелены на помощь.  Дети Света готовы бескорыстно  отдавать свою энергию другим.
4.Внутри каждого ребенка... заложен огромный духовный потенциал, который нужно суметь активизировать...
     5.Они сострадательны и скромны; тонко чувствуют природу и чувствуют себя ее частью. Жизненные истории детей Света необъяснимо похожи: – то же отсутствие интереса к забавам сверстников и нежелание приспосабливаться, то же безукоризненное распознавание фальши в отношениях, те же слезы  и боль непонимания в кругу семьи.
    6.Они четко осознают: - цель жизни на Земле, как эволюцию индивидуального сознания. Но человечество забыло о ней в погоне за всевозможными чувственными удовольствиями.
    7. Они пришли созидать, чтобы  восстановить космическое равновесие, нарушенное действиями и мыслями землян.
    8.Они пришли в мир, где интеллекту человека отдается предпочтение, тогда как на деле должен быть авторитет нравственности и она должна управлять человеком.
    9.ОНИ ПРИШЛИ ВОССТАНОВИТЬ АВТОРИТЕТ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ над материальными. Их отличает высокая духовность и связь с Высшим «Я» и Божественным миром.
     10. Они люди нового энергетического вида. Они пришли показать дорогу  преображения человека в плотной материи.
     11.Предстоит эволюционное преображение в пространстве Высших Миров.
    Эти  дети оказываются неудобными в детских садах и школах – и родители чаще всего забирают их на домашнее воспитание, т.к. нынешняя система образования ориентирована на  устаревшую парадигму.
     Люди не готовы их принять, необычность не прощается и преследуется. Мещане готовы увидеть скорее ненормального, чем гения.  Их ненормальность, с  точки зрения невежд, является поводом для травли сверстниками.
                ДЕТИ СВЕТА -  самая большая надежда  нашего  больного мира,
                это будущие Водители, Учителя  человечества,
          они пришли, чтобы помочь нам выйти  из глобального кризиса цивилизации, перейти на новый эволюционный виток.
    –   На смену «человеку  разумному» идет  «ЧЕЛОВЕК ДУХОВНЫЙ».

                Евгений Солнечный
                О ВОСПИТАНИИ.
      1. Главная задача в воспитании – пробудить у ребенка духовность, самостоятельность и приучить к самообразованию. Самообразование – путь к себе.
      2. Самообразование начинается с поставленных к самому себе вопросов: «Кто я? Зачем я живу? Что такое жизнь и в чем ее смысл?
      3. В будущем, воспитание и обучение, исходя из закона свободной воли, будут заменены на сотрудничество.
      4. Душа ребенка – белый лист и очень страшно, что по нему топчется слишком много, душевно грязных воспитателей. Грязнить детскую Душу – тяжкий грех.
      5. Одной из главных задач воспитания является достижение уверенности ребенка в себе, а основной задачей обучения – развитие творческого мышления. Все вместе должно готовит ребенка к жизни.
      6. Доверие к ученику – наивысший стимул эффективности  его в учебе. Недоверие – худшее из оскорблений.
      7. Человек – учитель и ученик одновременно. Пока он учится, он движется, пока движется – живет.
     8. Человеческий мозг – это самоорганизующаяся и саморазвивающаяся материя.
     9. К новым идеям, как и к новой обуви, надо привыкать.
    10. Направлять сознание в будущее – главная задача духовного воспитания.
    11. В воспитании нужно исходить из того, что наши дети – не наши, а Божьи, т.е. исходить из закона свободной воли. Тогда многие проблемы исчезнут сами по себе.
     12. Главное не память, а внимание. Развитие врожденных свойств, а не засорение сознания информационным хламом – вот основная задача, стоящая в обучении.
    13. Трамплином в обучении является желание ученика.
    14. Мудрость учителя зиждется на его готовности к компромиссам.
    15. Давление властного учителя поглощает энергию ученика, делая его инфантильным.
   16. В будущем не будет ни учителей, ни учеников, в нынешнем понимании. Будут творческие сотрудники, объединенные общей идеей совершенствования.
   17. Наказания ничему не учат, кроме лжи и искусству их избегать.

     Я нашёл у Евгения Солнечного эту вещь. Она реально работает. К сожалению, не применяются широко, не только элементы психогигиены, но и приемы научной организации труда, алгоритмы запоминания, рационального мышления, концентрации внимания и т. п. Одним словом, не учат учиться. Поэтому я и хочу поделиться с читателями, одним из приемов активизации умственной деятельности, который мы применяем у себя на занятиях. Тем более, что он уже приносит свои плоды. Те, которые его освоили и постоянно применяют, сохраняют бодрость в течение всего дня и заметно повысили свои успехи.
       Прием этот, скомбинированный из фрагментов различных методов и названный мною —---*** «Минуткой», т. к. занимает, после освоения, не больше одной Минуты времени, относится к разделу психической культуры. Он упреждает наступление усталости, позволяя длительно поддерживать в тонусе мышцы и умственную энергию. В результате, повышается производительность любого труда, оказывающего большую нагрузку на глаза. А поскольку умственный труд зависит, главным образом, от качества произвольного внимания, а оно, в свою очередь, не удерживается, как известно, более 20 минут, то и проводиться «Минутка» должна не реже, чем через те же 20 минут.
     «Минутка» не требует никаких специальных условий и может проводиться везде: на работе, в очереди, в общественном транспорте. Так, например, я за 15 минут дороги с работы домой, полностью снимаю усталость рабочего дня. За это время я успеваю мысленно побывать в лесу и вообразить себя купающимся в лесном озере. Полезна «Минутка» может быть и для спортсменов, особенно на соревнованиях, когда появляется потребность во «втором дыхании», в перемене стратегии, тактики, в самовнушении уверенности в победе. Состоит она из следующих элементов, выполняемых после обучения комплексно:
   1. «Пальминг» - наложение ладоней на глаза дает им хороший отдых. По возможности, сидя за столом, ноги на ширине плеч, всей подошвой на полу, спина прямая, локти на столе. Сложенные крест на крест, лодочкой, ладони наложить на глаза так, чтобы основания скрещенных мизинцев лежали на переносице. Открытыми глазами проконтролировать отсутствие света, а затем закрыть их. Для расслабления мышц лица желательно улыбаться.
    2. Дыхание носом, с акцентом на вдохе, производить свободно, без пауз. Вы как бы надышиваетесь для 20-ти минутного нырка в работу. Это помогает ускорить общее расслабление – цель данного метода. Но ставит ее специально и, тем более, ожидать не следует. Лучше, по возможности, мысленно перенести себя в состояние комфорта.
3. Мысленное представление любимого места отдыха, кусочка природы, моря, неба, зеленой травы, кому, что по душе, открывает путь положительным эмоциям, усиливающим общее расслабление. Людям мыслительного типа, испытывающим затруднения в воображении, предлагается, на первых порах обучения, просто думать о чем-нибудь приятном.
 4. Самопрограммирование, многократно повторяемыми фразами, типа: «Я приятно отдыхаю». «Я спокоен». Подкрепляет ощущение отдыха. Ощутив наполнение энергией, поделитесь ею с окружением, произнеся, например, фразу: «Пусть будет миру хорошо!» от этого получите еще больший эмоциональный эффект.
   5. Приведение себя в рабочее состояние после расслабления - мобилизующими дыхательными циклами... во время затаивания дыхания напрягаете все мышцы тела, сжав кулаки, и с шумом сильно выдыхаете ртом, открываете глаза. Мысленно решительно проговариваете: «Я полностью готов к работе!» способ настройки на работу применим и перед ее началом и при смене, чтобы избавиться от старых, уже не нужных мыслей и настроиться на новые.
     Но предупредите нетерпеливых, что прежде, чем получить урожай, хозяин его готовит  месяцы и годы.
     Так и здесь, отдача последует не раньше, чем через 2 – 3 недели, пока не выработается устойчивый навык и потребность в такой «минутке». Зато потом, когда вы будете вооружены таким надежным средством саморегуляции, возможностью компенсировать биоритмические спады настроения, произвольно, по желанию, приводить себя в комфортное, радостное состояние, весь этот предварительный труд окупится сторицей.
      *** А впоследствии, возможно, у вас появиться мысль, то можно обойтись и без этих эпизодических вливаний и коррекций, если изменить негативное мышление на позитивное.
        Это для тех, кто хочет  изменить свое мышление  и себя.
                С уважением - Михаил.