Чувство любви начинается с обожания

Ава Ли
Эпизоды памяти. Зарисовка 39.

«Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье-то обожание – это скучно и тягостно». Оскар Уайльд

Задумалась. Я всегда чувствовала, да и сейчас чувствую обожание со стороны мужчин. Я понимаю обожание как хорошее отношение к объекту обожания. Это очарование, уважение, почтение. Это начало любви, которое при определенных условиях может развиться даже в настоящую любовь. И влюбленность и страсть, по сути, начинаются с обожания. Когда мы встречаем или видим человека, то возникают эмоции. Или равнодушие, или обожание, или неприязнь. Мы говорим, что любовь возникла с первого взгляда. Но думаю это немного не так. С первого взгляда возникает обожание, которое не несет с собой ответственности за человека, к которому возникло чувство очарования или почтения. А любовь настоящая – это когда возникает непреодолимое чувство ответственности. По данному поводу красиво сказал Будда: «Когда вам нравится цветок, вы его срываете. Но, если вы любите цветок, вы поливаете его каждый день. Тот, кто понимает это, понимает жизнь».

Не думаю, что быть предметом обожания скучно и тягостно. Наоборот, обожание поднимает собственную самооценку. Имея обожателей, в юности не беспокоилась о том, что нет желания иметь близкого друга. Куда спешить? В 90-ые годы, когда работала предпринимателем, мужское обожание мне было на руку. Мужчины-начальники всех официальных служб решали вопросы в мою сторону без взяток. Разумеется, в моих делах по предпринимательству ничего не делалось противозаконного. Но в то время, чтобы подписать любую бумажку, надо было давать мзду. Был такой случай. Стук в дверь моего дома. Муж вышел. Возвращается и с удивлением говорит: «Там тебя главный бандит района спрашивает». Выхожу. Мужчина лет тридцати, не представившись, объясняет. Все предприятия, в том числе и киоски, платят деньги, чтобы застраховаться от непредвиденной порчи имущества. Вам придется тоже платить. Называет какую-то просто мизерную сумму. Причем эти деньги он сам в конце месяца будет приезжать и забирать. Я, разумеется, платила. Больше за свою жизнь я никаких бандитов не видела.

Единственное, что меня напрягало в связи с обожанием – это признание в любви мужчин, к которым я равнодушна. Я добрый человек и мне неприятно, если кто-то из-за меня будет страдать. Поэтому разговор в этом направлении я не поддерживаю. И флирт для меня неприемлем. Смеюсь. Друг семьи однажды сказал, что я между собой и мужчиной в разговоре ставлю непробиваемое стекло. Быть холодной к мужской притягательности мне легко, так как это склад моего характера. Но с другой стороны, я всем подряд улыбаюсь. У меня не бывает плохого настроения. Всегда веселая, радостная и любознательная. Меня все интересует. Мне легко выйти на разговор с любым человеком. Ко всем отношусь доброжелательно. Я ни в чем не профи, но меня хлебом не корми, дай только высказать свою точку зрения. Не люблю молчать в обществе. У меня такой характер. Я одинаковая со всеми. С мужчинами, женщинами, детьми. Просто у мужчин на такой легкий характер автоматически возникает ответная реакция. Я, между прочим, и с мужем такая же была. Может быть, поэтому он всю жизнь до самой смерти меня любил.

7.06.2023 года. Ава Ли