Стальные нотки в его голосе Глава 2

Анна Колбасова
               
                Утром, снарядив карету, всем необходимым в дальней дороге, закрепив багаж, семья прощалась с Лизой. Сопровождать ее должна была в дороге няня. На дрожках сидел сын управляющего имением Никита. Когда отец объявил дочери, что ее за непослушание отправляют в Тобольск, она бросилась ему на шею, обнимая со слезами.
 
- Я знала папенька, чувствовала, что вы пожалеете свою Лизоньку, ведь вы меня любите. Никифор Варламович отстранил от себя дочь, посмотрел ей внимательно в глаза: - Напрасно ты обо мне думала плохо, я не враг своим детям. Прощай, береги себя, надеюсь, о тебе позаботится, как о своей дочери, твоя бездетная тетя. Если я тебя чем-то обидел, прости своего отца.

- Вы папенька так говорите, как будто со мной прощаетесь навсегда.
- Нет, это тебе показалось, - Никифор Варламович смахнул слезу с лица и повел дочь к карете. Наконец прощания закончились, наставления все получены, пора и в дорогу. Карета выехала из имения и покатила мимо красиво подстриженных кустарников.

Няня глядя на них, сказала: - надо же, такие, деньжища, отдали, а они, то там засыхают, то здесь. Савелий устал их рассаживать, закрывая пустые места. Уж лучше бы плодовые деревья посадили, все бы радость была ребятне. Лиза молчала, так была погружена в свои мысли, что не замечала, о чем говорит ее няня. Она не могла понять, почему отец сменил гнев на милость, почему решил ее отослать в Тобольск. Что-то произошло, о чем ей не стали говорить.

 Поздним вечером они добрались до Тобольска, и все потому, что Никита давал часто отдых лошадям. На стук в огромные деревянные ворота вышел привратник.
- Что господам нужно, - спросил он, пытаясь с помощью фонаря рассмотреть лица приезжих.
- Я приехала к своей тете Софье, - выглянув из окошка кареты, сказала Лиза.
- Я сейчас оповещу госпожу, - сказал он и ушел. Минут через двадцать он появился, взяв лошадей под уздцы, повел их к крыльцу дома. На крыльцо в накинутом наспех пледе вышла Софья Александровна.

Увидев выходящую Лизу из кареты, всплеснула руками.
- Какая ты душенька взрослая, а я все представляла тебя малышкой, а ты девица на выданье. Возле Лизы сразу же захлопотала прислуга, ей помогли снять с себя теплые вещи, чем ее укутала няня, дабы не простыла в дороге, и, она поднялась на крыльцо к тете. Обняв ее, Софья Александровна сказала: - счастливая все – таки моя сестра  Глафира, четверых детей ей Бог послал, а вот меня не осчастливил. Проходи в дом. Они вошли в большую прихожую, полусонные повар и поворята, быстро накрывали на стол.

- Тетя, ничего не надо, все очень устали, нам бы с дороги отдохнуть. Только кучера нашего покормите, он в дороге почти ничего не ел.
- Хорошо, Лиза, тебе комнату сейчас подготовят, пойдешь отдыхать.
- Я привезла вам письмо от маменьки, - она достала своей вышитой гладью сумочки лист бумаги и отдала его тете.
 
- Я прочту позже, когда отправлю тебя спать, - сказала она.
Пришла горничная и позвала Лизу с собой. Лиза с няней направилась вслед за горничной. Няня помогла Лизе раздеться и уложила в постель. Сама легла за перегородкой. Постепенно в доме затихли голоса, шаги и шорохи. Потушили свечи. Дом погрузился в темноту.

На следующее утро после отъезда Лизы к ней домой приехал поручик Картузов с визитом и попрощаться, его полк переводили в другую местность и поэтому он должен предупредить, что встречаться они теперь будут реже. А заодно поторопить с ответом свою будущую невесту.

- Напрасно приехали, - выбегая на крыльцо, объявил ее брат Николка, - уехала Лиза и будет не скоро.
- Куда уехала, почему? Удивился поручик. Вышел на крыльцо и отец Лизы.
- Дочь уехала по моей просьбе, ей необходимо подлечить нервы, слишком вспыльчивая стала, отца не слушается.
- А как же теперь с ее ответом, когда я его получу? – темнее глазами, спросил Картузов.

- Ей торопиться некуда, едва семнадцать исполнилось, успеет еще дать свой ответ.
- Мне не нравится то, что вы говорите. Я думаю, вы прекрасно знаете о моих намерениях жениться на вашей дочери и могли бы меня предупредить о том, что отсылаете ее на лечение. У меня есть хороший врач, он бы ее осмотрел и назначил лечение, - с негодованием в голосе, сказал Картузов.

- Лиза моя дочь, и я принимаю решение, кто и где займется ее лечением.
- Куда Лиза уехала? Спросил поручик.
- Зачем вам знать, вы ведь с полком меняете место службы, и будите далеко от нас. Приедет, поговорите с ней. А пока, счастливой вам дороги, - сказав это, Никифор Варламович развернулся и пошел в дом. Картузов стоял на месте, не мог сделать шаг, его охватило негодование. «Ах, он старый козел, решил от меня избавиться, нашел для своей дочери видимо более подходящую партию, но я просто так не отступлюсь от своей цели. Шахта будет моей!».

 Наконец придя в себя, он направился к своей лошади, взяв под уздцы, повел ее через парк на проселочную дорогу. Сегодня же он организует ее поиск. Надо поговорить с братом Лизы, этот все расскажет без утайки, покажи я ему свой кинжал.

Никифор Варламович наблюдал из-за оконной занавеси за Картузовым. Когда он покинул парк, позвал к себе сына Николку: - ты почему вступаешь в разговор с приезжими людьми, кто тебе это позволил? Строго выговаривал он сыну. – Никто не должен был знать о том, что Лизы в имении нет, а ты успел оповестить чужого человека.

- Но, простите папенька, поручик у нас бывает почти каждый день, все в доме считают, раз он сделал предложение Лизе, значит, станет ее женихом, и какие же от него секреты?!

 Никифор Варламович после его слов собрал всех домашних и объявил о том, что запрещается, кому либо, говорить, куда и зачем уехала из усадьбы Лиза. За непослушание, будут наказаны розгами. Все стояли притихшими и дети и обслуга.
- Надеюсь, все осознали серьезность моих слов. Все дружно закивали головами, дополнительно объяснять не надо, слово розги, привело всех в чувства.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ