Полеты во сне

Юл Валерьин
Летали ли вы во сне?  Такой вопрос хочется задать собеседнику, в надежде услышать положительный ответ. Действительно, в детстве мы все испытывали это удивительное состояние. Восприятие ребенка, не перегруженное жизненным опытом, словно игнорируя закон всемирного тяготения, позволяет парить в детских снах в воздушном пространстве. Помните, была такая песенка ВИА «Музыка»?
Ретро 70- е. ВИА Музыка. Я полечу. (https://youtu.be/MNc8CeQ7zuA). 
      Но  существует и оригинальная версия  английской группы Vanity Fare – “Early In The Morning / Ранним утром” (1969)(https://youtu.be/jK2hF1mlHs0).
  И  все же думается, что смысл в этих версиях один.  В детских снах ранним утром, мы летаем над спящим городом. А вот дальше, с возрастом большинство людей теряют эту способность и ответив утвердительно на мой вопрос, подумав, добавят, -давно, в детстве.  Но у кого -то остаётся этот потайной уголок детства и они летают, пусть не так часто как раньше. Не хочется причислять себя и других к счастливчикам. Все взаимосвязано в этом мире, возможно сохранив способность летать, человек теряет другие качества.
     Если вернуться к воспоминаниям детства, то таких ярких картинок не сохранилось. Почему-то в памяти остались черно-белые фрагменты полетов по нашему новому микрорайону. Внизу мелькали аккуратные панельные дома, школа, пустые дороги и наконец пустырь с озером, то самое заветное место, притягивавшее нас. Мы катались на плотах, не взирая на запреты. Ватаги мальчишек собирались на пустыре, вооруженные деревянными мечами или их подобием и начинались совсем не сказочные сражения. Здесь не было победителей, всегда побеждала дружба.
       Почему-то, всегда было ощущение высоты. Я всегда находился над городом и никогда не снижался к земле. Просто парил, созерцая окрестности. Пожалуй, все воспоминания об этом времени остались фрагментами  черно-белых фильмов, которые снимали режиссеры Новой волны в 60-х. Помните фильм «На последнем дыхании» Годара с начинающим актером, которому педагоги в период обучения советовали забыть о кино с такой внешностью. А звали того парня  Жан -Поль Бельмондо. А чуть позже был фильм Ларисы Шепитько  «Крылья» в главной роли с малоизвестной тогда Майей Булгаковой. Так и летал я тогда, словно следуя сюжетам нелинейного кино.
    Потом в юности полеты стали совсем иными. Мы жили тогда уже в центре города, который преобразился за несколько лет. Уссурийский бульвар по которому бежала речка Плюснинка, названная в честь купца Плюснина, который очень много сделал для города, одели в трубы и теперь речка бежит под землей в специальном коллекторе, по которому мы с мальчишками успели по путешествовать. Было конечно страшно, холодный и длинный туннель, свет где-то очень далеко. Но не смотря на страх, любопытство перевешивало. И мы проходили от начала и до конца тоннеля. Овраг с длинным спуском из деревянного настила засыпали и на месте этих, не тронутых временем достопримечательностей построили красивые пруды. Полеты во сне стали цветными и более осознанными. Я снижался и летел над самой кромкой водной глади. Все ощущения были цветными. Я даже чувствовал запах травы и свежесть воды. Потом я снова взмывал вверх и летел к находившемуся рядом стадиону «Динамо». Тогда на стадионе лежало гаревое покрытие, никакого резинового покрытия не было и в помине. Оно появилось лет через 10. Сколько кругов было намотано по стадиону, гораздо меньше, чем еще предстояло за долгие годы занятий легкой атлетикой.  Я опять снижаюсь и лечу по кругу над дорожкой. Рано утром стадион пуст. И я покоряю дистанцию один.  Немного устав от полетов, я снова взлетаю вверх. И лечу домой, ведь утром нужно было  вставать и идти на первую пару, грызть гранит науки в железке.
     Пролетела юность, прошагала молодость. Я также летал, правда уже реже. А потом был период, когда полеты прекратились. Я не очень печалился по этому поводу. Жизнь и возраст брали свое. Казалось детские и юношеские ощущения остались в прошлом. Кстати, стихи тоже не складывались в этот период, а длился он без малого 12 лет.
     Но ближе к 45 годам полеты во сне вдруг вернулись. Хотя почему вдруг, видимо время пришло. И вот я опять летаю над городом. Странно, но ощущения черно-белого детства сочетались с цветными юности. И летал я теперь везде, куда вздумалось. Весь Уссурийский бульвар был как на ладони. Теперь я словно не зная усталости, достигал набережной и снижался к земле. Город изменился, не все к лучшему, много точечных застроек, конечно  испортили исторический облик города. Но город пленял молодостью, всего 165 лет, не возраст и особенной аурой. Амур по-прежнему поражал своей величественной гладью. Я летел, почти касаясь воды, река словно погрузилась в сон, я чувствовал ее спокойствие. И ранним утром я наслаждался тишиной улиц своего родного города. Я даже научился зависать возле милых сердцу мест. Раньше это состояние было мне не ведомо. Конечно такие вылазки над городом получались не часто. Но как же здорово было ощущение свободного полета из детства и юности.  Трудно сказать, как долго останутся со мной эти ощущения.
     Если  вернуться к началу рассказа, то отрицательный ответ на вопрос, летаете ли вы во сне, не должен  лишать человека мечты. Поэтому хочется завершить повествование словами из той же песни:
-верю, что наступит час,
счастье вновь мне крылья даст.
если я хочу -я полечу!