Из моего ЖЖ вынимая

Бабуля Алена Лученок Елена
Есть такой фильм Советский для подросток - "Ключ без права передачи". Мне было 15 лет в том году, в 1976 году, когда этот фильм вышел на экраны кинотеатров. Кстати, ты уже жил в этом мире, лада моя.
Так вот, наш ТЮЗ, Минский театр юного зрителя, чуть погодя поставил спектакль по этой пьесе. И как всегда, школы тут же отреагировали на сие, закупив билеты для старшеклассников, то бишь, 8-10 классы. А я была не сменным старостой в своём классе с 3-8 класс, и потому попала на этот спектакль в наш театр Юного зрителя. Да я и не напрягалась этим, в принципе, так как любила театр с малых лет, ибо нас, малышню, с времён детского сада возили в кукольный театр, а потом уже и в ТЮЗ в школьные годы. Но суть моего повествования не в этом.
Шёл спектакль. В зале сидели подростки от 15-17 лет. Они не смотрели на сцену, а гудели между собой, то бишь, отбывали повинность. Но не все, конечно. Я шикала на своих одноклассников, чтобы они дали посмотреть и послушать спектакль. А сидели мы, как теперь помню, в восьмом ряду. И вдруг один артист, который играл роль учителя физики, и монолог у него был очень резок, начал громко и весьма эмоционально читать этот отрывок, тыча пальцем в зал, то есть в шумящую толпу подростков. И вдруг в зале стало тихо! Наступила мёртвая тишина, и все стали внимать словам этого артиста. К сожалению, я не помню его имя. Хотя, по программке, прочла, конечно, кто играл роль учителя физики. Но он настолько вошёл в свою роль, соответствующую ситуации, что смог на несколько минут утихомирить 500 неуправляемых подростков, чтобы они затихли и прислушались к его словам. Но потом кто-то иной вступил в диалог на сцене, и наша братия опять загудела, блин. Но когда, по окончании спектакля, все актёры выходили на сцену и их объявляли поимённо, при появлении артиста, который играл роль учителя физики, зал зааплодировал и взорвался звуками молодых и бесшабашных голосов, кричащих браво!!! Заметили, однако, что он своим темпераментом смог их, эту неуправляемую братву, усмирить хоть на несколько минут!
На всю жизнь запомнила силу артистизма и характера артиста! Даже нет! Возмущение человека относительно неуважения к труду целого коллектива, хотя он так и не вышел за рамки своей, исполняемой им, роли. Вот это мощь характера! Вот это преданность своему делу. Вот это уважение к зрителю и к театру в целом!
Нешта сейчас так возможно? Да, возможно! Профессионализм и самоуважение всегда остаётся незыблемым, я думаю.