Логика внука о доме

Тамарис
- Бабушка, а почему ты так тяжело вздыхаешь, когда видишь на телеэкране разрушенные войной дома? И потом долго молчишь.
— Это внучек воскрешает во мне память первого осознания дома, как должного существования в обществе и его важности для человека. Осознание же пришло в очень раннем возрасте. Когда мне было всего то чуть больше четырех лет.
- А, как оно к тебе пришло, да ещё и так рано?
- Тебе интересно об этом узнать?
- Интересно бабушка, очень интересно.
- Тогда слушай короткое повествование о случившемся в те малые годочки моей жизни.

В девятиметровое помещение с низким потолком, слегка пахнущее свежей побелкой на основе извести через маленькое квадратное оконце заглянуло утреннее, летнее солнце.

И щекотливо пройдясь тёплым, ласковым лучом по лицу заставило меня открыть глаза. Открыв их, я увидела вокруг незнакомую обстановку и почувствовала в своём маленьком тельце содрогание. Вздрогнув же, начала стараться понять, почему уснув вечером прошедшего дня в доме, в уютной кроватке, а утром наступившего дня просыпаюсь в сарае на раскладушке.

Но самым пугающим для меня оказалось то, что рядом не было родителей. И глаза невольно наполнились слезой, а детские губы мелко задрожав произнесли в незнакомое пространство, призывающее мама, мама…

В это же время мои ручки откинули одеяльце и дали свободу действия босым, резвым ножкам. Которые быстро встали на грубый, дощатый пол и побежали к такой же двери. Подбежав к ней, я прижалась к доскам и толкнула сие препятствие, отделявшее меня от мира за ним. Дверь распахнулась и я увидела своих родителей, сидящих у маленького костра над пламенем, которого висел чугунок. Из-под его крышки тоненькой струйкой вился парок ароматом гречневой каши, готовящейся на завтрак. В это раннее, необычное для меня утро.

Обозрев явившуюся перед глазами живую картину, я звонко произнесла:
-Папа, мама, где мы и почему здесь, а не дома?
На зов с вопросом повернувшись в мою сторону отозвался отец и сказал:
-Дочка ты уже проснулась, так иди же к нам, к огню и я тебе отвечу на вопрос.
Иди, иди скорее, а то ножки застынут, земля то сыровата ещё от росы.
И протянул свои руки ко мне, чтобы обнять, и успокоить своё дитя.
Я откликнулась на призыв и через несколько секунд уютно устроилась у него на коленях. Затем услышала, что дом, в котором жило наше семейство не принадлежит нам. У него другой хозяин. А мы жили в нём временно. Это же лето будем жить здесь, где находимся, то есть в домике для коровы.
-Папа, а почему у нас нет своего дома?
- Понимаешь дочка на нашей земле была долгая, кровавая война. На страну, государство, в котором мы живём напали германские фашисты. Они убили очень много людей и разрушили жилища. Мы победили тот фашизм, изгнали его с нашей земли. С тех пор прошло очень мало времени, чтобы был построен дом каждой семье, которая в нём нуждается. Но я уверяю тебя девочка моя, что скоро у нас будет свой дом. Ты мне веришь и подождёшь небольшое время?
-Да, папа, я тебе верю. Сильно, сильно верю!
-Вот и хорошо родная моя, договорились. После этого значимого для меня и не по-детски важного события ещё два года наша семья жила по чужим домам. Прежде чем мы получили от государства квартиру, которая стала нашим домом. С годами же я поняла очень важное обстоятельство, что домом, родным домом является не только жилище, где ты живёшь, а и земля, на которой родился, страна, государство гражданином которого ты являешься, и которое тебя защищает законом.
- Бабушка, но есть люди отказывающиеся от своей родины и осуждающие её действия.
-Это их выбор внук, и они наверное осознают свои действия раз так поступают.
-Значит они становятся, как та трава перекати-поле* оторвавшаяся от корней своих, сухая и никому не пригодная. Я так думаю бабуля?
-Ты прав родной. Человек без родины действительно становится перекати-полем и теряет уважение своего народа. А особенно когда клевещет на него в угоду только личной выгоде.






*Перекати-поле – травянистое растение степей и пустынь шаровидной формы, при созревании семян отрывается от корня и переносится ветром в разные стороны, на большие расстояния.